Альфред Марданов, «Автоклуб-Казань»
Еще один заокеанский автомобиль будет искать своего покупателя на нашем рынке и, я уверен, что-то из этого обязательно выйдет. Во-первых, само название говорит за себя, Infiniti и в Африке Infiniti, и уж тем более в России. Во-вторых, для такого класса автомобиля цена не выходит за психологический барьер в три миллиона рублей. Уже учитывая эти два фактора можно смело идти в автосалон и, по принципу «посидел-подудел, обошел-осмотрел», взял, да и купил. Но….мы то обязаны ее «откатать» вот и поедем. Не буду долго распинаться о внешнем виде то, что рисует Infiniti, некрасивым не бывает, JX не выпадает из общего ряда собратьев и имеет узнаваемое «лицо» и внешне кажется компактным, хотя он второй по величине из ряда Infiniti, уступает лишь исполинскому QX. Есть некая несостыковка между агрессивными чертами и сугубо семейным предназначением, ну да ладно. Я первым уселся за руль, и понял насколько обманчива внешность: изнутри он огромный. Салон также не откровение, уже можно сказать, что стандартный Infiniti: очень знакомое и понятное расположение приборов и, конечно же, высочайшее по качеству исполнение. Наверное, лишне говорить про то, что удобно-неудобно, читаемо-нечитаемо и так далее, «ежу понятно», что тут все без вопросов и как надо. Едем, первый перекресток с красным светом, торможуууууу, ух как далеко надо жать, и после этого клевок. Я бы тормоза сделал по жестче. Машина реально большая и тяжелая, да еще с таким движком в 3.5 литра в 262 лошади. Тележка и двигатель позаимствована от Nissan Murano, но, как вы понимаете, адаптирована под этот автомобиль. Двигатель, в отличии от Muranо, который придушен под налогооблагаему базу в 249 л.с., в JX не тронут и дышит полной грудью во все заложенные 262 лошади. Подвеска тоже имеет другие настройки, оставшись верной американскому принципу, имеет больший упор в мягкость, но при этом весьма энергоемка. В результате автомобиль получил комфортную езду, склонную к клевкам и покачиванию, нервно реагирующую на мелкую стиральную доску и отлично переваривающую серьезные ямы. Автомобиль, единственный в семействе Infiniti оборудован вариатором. Вариатор последнего поколения и прекрасно сочетается с двигателем. Правда раскусили мы это не сразу, пришлось сделать дополнительный круг, но это того стоило. Медленно забравшись на скользкую дорогу, несмотря на бурные протесты следящего органа, приставленного автосалоном, в виде очаровательной девушки, я понял, что на шоссейной резине такое безобидное бездорожье может сыграть плохую шутку и лучше туда не соваться. Мы с небольшой заминкой выбрались, но девушка, та что была с нами, уже мысленно, наверное, искала другую работу, боясь увольнения. Полный привод в данном автомобиле создан для управляемости и уверенности на дороге со сложным покрытием: снег, наледи, слякоть и так далее, но никак не для штурма внедорожных участков, хотя годится для преодоления легкого утоптанного внедорожья. Трассовый режим для этого автомобиля — родная стихия: отличные шумоизоляционные качества, работа вариатора в режиме «спорт» порадуют будущих владельцев. Паровозная тяга, налитый руль, удобная посадка, куча всевозможных опций, панорамная крыша, отдельные игровые мониторы для задних пассажиров с беспроводными наушниками и дистанционным управлением — можно не отвлекать водителя при просмотре кино, да что тут говорить, Infiniti есть Infiniti.
Я теперь понимаю суть агрессии в дизайне, хоть он и создан по принципу: автомобиль для перевозки семейства, он способен делать это очень быстро и с комфортом. На обратном пути сел на третий ряд, который тут формальным не назовешь, мне было не так тесно, как в других машинах и присутствуют даже элементы удобства, жабры климатической установки и подстаканники и, конечно же, я могу любоваться небом в панорамную крышу. Второй ряд имеет свойство двигаться, что освобождает дополнительное пространство для моих ног. Моя поездка в третьем ряду всю дорогу веселила компанию, вызывая бурю шуток и эмоций. Уже в городе на парковках понравилась работа видеокамер кругового обзора, причем водитель может сам выбрать несколько ракурсов обзора, какой удобней, — ну очень полезная вещь. Даже опытный водитель хоть раз по глупости задним ходом что-то да задевал, тут это исключено. Более того, в качестве дополнительной опции в составе пакета безопасности Safety Shield, возможна автоматическая функция предотвращения наезда на препятствия при движении задним ходом. Но этот пакет появляется в топовой комплектации, которая обойдется покупателю в 2 625 000 рублей. Наша версия предтоповая стоит 2 455 000 рублей. Минимальная цена за этот автомобиль 1 990 000 рублей. А это уже аргумент на премиум автомобиль, высокого класса.
Вадим Садыков, «Автоклуб-Казань»
Отнюдь не являясь поклонником универсалов или 7-местных минивэнов, должен признать, что у таких машин есть масса полезных и приятных свойств. Тем более, если это 7-местный автомобиль премиум-класса Infiniti JX. Материалы отделки салона высокого качества. Даже пластиковая накладка на дверях темно-коричневого цвета здесь не раздражает, а выглядит изысканно. Кожа на сидениях мягкая, строчки ровные. На первом и втором ряду есть подогрев сидений, а сами горизонтальные подушки имеют перфорацию и систему вентиляции. Здесь не будет жарко летом и холодно зимой. Третий ряд из двух сидений складывается в пропорции 50/50, образуя ровный пол. Кстати, для пассажиров 3-го ряда есть отдельные воздуховоды. Надо отметить, что сидения в третьем ряду не детские, здесь вполне помещается взрослый человек, при этом у него нормальный обзор как в окна, так и через панорамную крышу. Второй и третий ряд сидений складываются, образуя ровный пол. Это пригодится или для перевозки крупного груза или для ночевки в машине. Правда, есть три минуса у такой многорядной компоновки: есть щель между спинкой 2-го ряда и ровным полом сложенных сидений последнего ряда; отсутствие шторки, закрывающей багажник; запасное колесо находится под днищем машины.
Этот минивэн – семейная машина, предназначенная для комфортного передвижения, поэтому мы не погнали ее на площадку для проверки управляемости. А вот способность к комфорту для пассажиров на разных дорогах и «направлениях» мы проверили сполна. На ровном асфальте автомобиль идет плавно, не шелохнувшись. Вот так бы ехал и ехал, хоть до самого конца хорошей дороги, как бы далеко это не было. На «стиральную доску» реакция немного нервная, не каждая неровность хорошо отрабатывается. Зато ямки/кочки побольше отлично нивелируются подвеской, не доставляя неудобств пассажирам. Но такой комфорт только при отдельных неровностях, причем не очень высоких или глубоких: иначе амортизаторы, при их малом ходе, могут уйти на отбой. На разбитой дороге, сплошь состоящей из ям, людей в салоне трясет сильно. Наверное, здесь жесткая короткоходая подвеска. На мой взгляд, это наилучшая настройка для такой семейной машины. Если бы подвеска была мягче, то это конечно добавило бы комфорта на «стиральной доске», зато ухудшило бы прохождение более глубоких ям, а главное – пассажиров укачивало бы на любом не идеально ровном асфальте.
Еще один признак «семейности» машины – постоянный передний привод и автоматически подключаемый полный. Напомню, что у FX37, с ее отличной управляемостью, постоянный задний и автоматически подключаемый полный привод. Но семейный минивэн создан не для лихих маневров на дороге. Передний привод — самый безопасный, при аккуратной езде, для обычного человека, что несомненно является главным для минивэнов. А если вдруг и случится занос или снос, то водителю поможет подключивший полный привод и система стабилизации.
Да, есть полный привод, но он скорее для безопасности, чем для штурмовки бездорожья. Клиренс здесь всего 187 мм. Если посмотрите сбоку на машину, то увидите снизу выпирающие детали выпускной системы. Геометрическая проходимость у такой длинной машины посредственная. Но проехать по плохой проселочной дороге, с кочками, с лужами, с колеей – вполне можно, мы проверили.
Двигатель здесь один – 3.5 л, 262 л.с., 334 Нм. По паспорту, расход в городе 14.4 л, в нашем тесте (город/трасса/город) получилось 13,5. Хороший результат. Надо сказать, что двигатель (и вариатор) настроен скорее на экономию, чем на быстрое ускорение. Однако обгон на трассе тихохода происходит весьма адекватно и безопасно. Самый лучший разгон можно получить, переведя вариатор в ручной режим (здесь 6 фиксированных передач). И немного о вариаторе. Он новейший, с отличной управляющей программой: большую часть времени вариатор копирует поведение АКПП; при равномерном движении обороты в пределах 1000-1500; в зависимости от резкости и глубины нажатия на газ, обороты могут подняться и до 6000, и до 3500, и до 2000; набор скорости иногда сопровождается падением плавным оборотов.
Игорь Толмачев, «Автоклуб-Казань»
Наконец-то нам на тест-драйв достался представитель класса минивэнов, да еще какой представитель, сам INFINITI JX. Этот автомобиль воплощает черты сразу нескольких видов автомобилей: обзорность, управляемость, спортивность, вместимость, удобство и комфорт. Разберем все эти характеристики отдельно.
Начнем с удобства и комфорта. Комфорт в нашем тестируемом автомобиле представлен для всех рядов пассажирских сидений. А здесь их три. Первый ряд сидений выше всех похвал, ну вообщем-то так и должно быть у минивэнов, потому что здесь обычно сидят старшие члены семьи. Здесь распологается центр управления автомобилем. Всевозможные кнопочки находятся под рукой, на интуитивном месте. Не надо что-тогде-то искать. Все понятно и доступно. Перчаточный ящик (или просто бардачок) я бы назвал не ящиком, а самым настоящим комодом. Мне кажется, что если поехать на дальнее расстояние, то все необходимые продовольственные запасы можно положить именно сюда. Причем инженеры, разработавшие этот отсек, просто молодцы. Им удалось сохранить пространство для ног переднего пассажира, и сделать такой вместительный бардачок. Дальше перемещаемся на второй ряд сидений. Так же, как и первый, выше всех похвал. Сиденья обустроены подогревом и вентиляцией, имеется свое управление климатом, причем в данной комплектации он еще и раздельный. Конечно многие говорят, что раздельный климат — это чепуха, физику не обманешь, потоки прохладного и теплого воздуха соединяются, всем не комфортно. Но, поверьте на слово, все-таки приятно ехать, когда именно тебе веет прохладой, а сосед сидит в тепле. На третьем ряду сидений лично сам не сидел, но удачно разместился Альфред. «Таким макаром» он проехал чуть-ли не половину нашего пути. Он все время удивлялся, почему мы стоим в одной полосе с другими автомобилями, когда можно выехать на автобусную полосу и двигаться дальше, на что получал краткий ответ, что мы не маршрутка, а всего-лишь маленький микроавтобус. Причем для самого заднего ряда также предусмотрены воздуховоды, так что воздуха будет хватать всем и с лихвой.
Переходим к вместимости. Вместиться в Инфинити JX может семь человек и пару небольших сумок в багажник. Если же сложить третий ряд или половину от него, то уже можно закинуть и несколько чемоданов. А если сложить и второй ряд, то, наверное, можно устраиваться с этим автомобилем в какой-нибудь передвижной зоопарк, перевозить крупногабаритных животных, которые должны быть всегда в тепле. Вообщем нареканий по вмещаемости полезного в автомобиль не возникает.
Немного о спортивности Инфинити JX. Что мне понравилось, так это не скидывание оборотов, когда стартуешь с места и жмешь педаль в пол. У меня было ощущение, что 100 км/ч мы набираем за какие-то 5-6 сек. Не знаю, что пишут в технических характеристиках, но этот автомобиль явно мне симпатизирует. Уверенные обгоны, при которых можно обгонять не только 2-3 машины.
Управляемость данного автомобиля, по 10-ти бальной шкале, я бы оценил в 7 балов. Три бала скинул только из-за того, что при переходе из полосы в полосу немного ощущается снос корпуса и крен кузова. Возможно я привередлив и многие скажут, что это все-таки семейный автомобиль и на нем надо ездить вальяжно, но я отвечу, что это же Инфинити и он должен хорошо держать извилистую дорогу. Разубедить меня в этом сложно, потому что если уж конструкторы и дизайнеры сделали спортивный вид автомобиля, то они должны были сделать и хорошую устойчивость на поворотах. Но это я отнесу к небольшим минусам, которые перечислю чуть позже.
Теперь о обзорности. Нас трое водителей, все мы по разному любим находиться за рулем. Кто-то ближе к рулю и повыше, кто-то чуть дальше и на средней высоте, кто-то на пионерском расстоянии и в низком положении (это я). Но что я заметил? Кто бы не садился за руль, все лишь придвигали или отодвигали водительское сиденье. Никто не регулировал сиденье по высоте, никто не настраивал зеркала заднего вида. Это еще раз доказывает, что перед нами универсальный автомобиль. Как говорится, сел и поехал. Потому что здесь зеркала заднего вида выполнены в идеальной форме, которая позволяет контролировать ситуацию на дороге любому водителю. Поэтому за обзорность ставлю твердую пятерку, по 5-ти бальной шкале.
Но отвлечемся немного от положительных качеств автомобиля и перейдем к отрицательным. Слово-то какое строгое, но такова жизнь. Есть плюсы, а есть и минусы. Первый минус написал чуть ранее про управляемость. Второй минус и, наверное, самый важный: это тормозная система. Автомобиль весит почти 2 с лишним тонны, а тормоза, создалось такое впечатление, взяты как-будто от небольшого хетчбека. Чтобы остановить автомобиль надо прибегнуть к таким усилиям нажатия на педаль, что аж нога иногда устает. Тормозную систему здесь надо делать жестче. Надеюсь, что в скором будущем конструкторское бюро разработает такую систему непосредственно для каждого автомобиля семейства Инфинити. Ну и еще небольшой недостаток. Вроде клиренс 187 мм, но по всей длине днища очень низко проложена выхлопная система. Из-за этого внедорожные качества просто потерялись в данном автомобиле. А ведь он выпускается переднеприводным с подключаемым полным приводом. Спрашивается зачем?
Подводя итоги тест-драйва, можно сказать, что плюсов все же больше. Инфинити JX подойдет для большой и дружной семьи, которые любят путешествовать на автомобиле по миру. Ведь именно для больших дорог создан Инфинити JX, чтобы каждую минуту, час, день радовать новыми открытиями по всему миру. Всем удачи на дорогах и не забудьте, скоро зима, одевайтесь теплее и переоденьте свой автомобиль в зимнюю обувь.
Текст: Газета «Автоклуб-Казань»