Тест-драйв InfinitiM35x

Догоняющее развитие

За два года на российском рынке седан бизнес-класса Infiniti M в отличие от других моделей марки не стал хитом. Может, мы просто не «распробовали» этот аVтомобиль? Если так, то у обновленной «эмки» появились дополнительные шансы прийтись по вкусу публике, избалованной немецким «премиумом».

Экономисты используют термин «догоняющее развитие», говоря о странах, которые позже других осознали, что капитализм – это и есть путь в «светлое будущее». Автомобильная марка Infiniti тоже выступает в роли догоняющей, но по другой причине: японцам так или иначе приходится доказывать, что их машины не уступают продукции немецкого премиум-триумвирата. А чем в последнее время соблазняют российскую публику Audi, BMW и Mercedes? Ну вообще-то много чем, но одна из самых актуальных новинок – это действующая в России спутниковая навигация. В Infiniti решили не мудрить и преподнесли свой обновленный седан M-серии как рестайлинговую модель с русскоязычной навигационной системой и кое-чем еще.

«Кое-что еще» – это достаточно скромные изменения в оформлении кузова и салона. Но упрекать японцев из люксового подразделения Nissan за это не стоит: они явно действовали по принципу «не навреди» и работали только над тем, что действительно требовало доработки. Например, более изящные передний и задний бамперы облегчили «увесистый» облик аVтомобиля, заодно добавив ему узнаваемости. На это работают и накладки на порогах, и чуть измененная решетка радиатора, и задние фонари новой формы. В общем, это не фейслифтинг ради фейслифтинга, а вполне продуманная и удачная «работа над образом», пусть и по мелочам.

То же самое можно сказать и про интерьер обновленного Infiniti M. Тут все по-прежнему добротно и стильно, но при этом чуть лучше. Фирменное палисандровое «дерево» в отделке стало больше похоже на настоящее, сине-фиолетовая подсветка панели приборов смотрится однозначно лучше старой – ярко-оранжевой, прежде неплохая аудиосистема «приросла» дополнительными динамиками в спинках передних сидений (хоть это и опция). Еще один пункт из списка дополнительного оборудования – развлекательная система для задних пассажиров с откидывающимся с потолка 7-дюймовым экраном. Конкуренты Infiniti, как правило, предлагают такие «телевизоры» лишь на представительских моделях, а японцы словно дают понять, что их «эмка» выше стандартов бизнес-класса. Вообще же, забегая вперед, нужно признать, что при вполне пристойных драйверских качествах Infiniti M очень хорош и с заднего правого сиденья, то есть как аVтомобиль для езды с водителем. Жаль только, что кое-где в «эмке» все-таки встречается откровенно «ниссановский» жесткий пластик, не подобающий аVтомобилю, который претендует на соперничество с «немцами». Уже по салону становится ясно, что в чем-то Infiniti заведомо опережает своих конкурентов, а в чем-то столь же явно отстает.

Ну, а как же главная новинка – навигационная система? Как рассказали нам в российском представительстве Infiniti, «навигатор» полагается только на данные GPS-спутника и не снабжен гироскопом, который физически отслеживал бы перемещения аVтомобиля. С одной стороны, это удешевляет систему (она предлагается в едином пакете с «продвинутой музыкой» Bose 5.1, который стоит около 80 тысяч рублей), с другой – возможно, именно из-за отсутствия гироскопа «навигатор» иногда слишком поздно сообщает о приближении нужных поворотов (либо это просто особенность системы, к которой нужно привыкнуть). Зато по информативности и удобству интерфейса навигационная система Infiniti, пожалуй, не уступает навигаторам на немецких машинах.

Что касается техники не вспомогательной, а фундаментальной, то здесь в Infiniti M все без изменений. Седан по-прежнему предлагается в двух модификациях – M35 с мотором V6 (280 л. с.) и M45 с V8 (339 л. с.). Младшая версия может быть полноприводной, а старшая в комплектации Sport оборудуется спортивной подвеской с подруливающими задними колесами. Как ни странно, из двух моделей более убедительное впечатление производит скромный полноприводный M35x. И дело тут даже не в приводе на все колеса, который был отличным подспорьем в дождь во время теста. Все дело в том, что нарочитый «спорт» этому массивному аVтомобилю весом под 2 тонны ни к чему, а с функциями бизнес-класса он отлично справляется и при помощи 280 «лошадей», которые разгоняют его до 100 км/ч за 7,1 сек. (заднеприводная версия – за 6,9 сек.). Конечно, M45 и побыстрее, и реакции у него чуть острее, но все же это не классический спортседан, а просто большой скоростной аVтомобиль – жесткая подвеска и низкопрофильные шины в основном лишь портят плавность хода. Было бы неправильным называть управляемость Infiniti M скучной, скорее, в ней просто нет откровений, которых ждешь от марки, неофициально позиционирующей себя как «японская BMW».

Итак, способен ли этот аVтомобиль догнать продукцию тех марок, ради конкуренции с которыми Nissan, собственно, и придумала бренд Infiniti? Конечно, искать ответ на этот вопрос правильнее всего в рамках сравнительного теста, но некоторые выводы можно сделать и по итогам этого знакомства с обновленной «эмкой». Infiniti M не столько конкурирует с «немцами», сколько идет параллельным курсом, и идет, надо сказать, весьма достойно. У машины есть кое-какие «статусные» недостатки, но они несущественны, а вот достоинства очевидны: это и необычайно просторный салон (причем как спереди, так и сзади), и богатейшая стандартная комплектация, и отличное соотношение «мощность-цена». Чтобы распробовать все это и войти во вкус, нужно лишь избавиться от кое-каких «национальных» стереотипов.

Текст: Максим Бордунов

 



Характеристики

  • 280 л.с.
    3.5 л.
    5АКПП
    c 2006 по 2010
  • 280 л.с.
    3.5 л.
    5АКПП
    c 2006 по 2010
  • 335 л.с.
    4.5 л.
    5АКПП
    c 2006 по 2010
Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий