Тест-драйв InfinitiQ50 2.0

Infiniti Q50: повод задуматься

Infiniti Q50 – игрок сегмента компактных премиальных седанов класса D+. Его прямые конкуренты – настоящие монстры в лице BMW 3-Series, Mercedes C-Class и Audi A4. Но у японского седана есть свои аргументы.

В модельной линейке Infiniti седан Q50 пришел на смену модели G-серии. Седан сохранил прежнюю платформу FM, бензиновые «шестерки» и семиступенчатый «автомат». За океаном автомобиль предлагается только с мощным V6 (333 л.с.) и в гибридной модификации, силовая установка которой выдает 364 л.с.

Продавать подобную модель в Европе без дизеля – занятие бесполезное, поэтому теперь в Старом Свете самая ходовая модификация Infiniti Q50 предлагается с 2,2-литровым мерседесовским турбодизелем мощностью 208 л.с. У нас наиболее популярная версия оснащается бензиновым турбомотором объемом 2,0 мощностью 211 л.с, который был также позаимствован у компании из Штутгарта. В качестве альтернативы есть и гибрид, но высокая цена и запредельный транспортный налог способствуют тому, что продажи таких версий можно сосчитать по пальцам.

К слову, отсутствие выбора агрегатов стало главной причиной вялого старта Infiniti Q50 на российском рынке. Изначально автомобиль продавался даже хуже своего предшественника. Ведь первое время у нас можно было купить только самую дорогую гибридную машину. Седан с бензиновым турбомотором пришел на рынок только в конце 2014 года. Соперничать с баварской «трешкой» и свежим Mercedes C-Class было практически нереально, но свалившийся на нас очередной экономический кризис и волнения на валютном рынке могут сыграть в судьбе Q50 важную роль. Все дело в том, что японцам из «Инфинити» до сих пор удается держать на «пятидесятый» практически докризисные цены. Сейчас стоимость базовой комплектации начинается с отметки 1,4 млн рублей, тогда как BMW и Mercedes со схожей мощностью не купить дешевле 2 млн.

По внешним данным Infiniti ничуть не уступает матерым немцам. Созданный по мотивам концепта 2009 года Infiniti Essence седан выглядит солидно и поджаро без лишней вычурности. Пытливый взгляд обязательно заметит сбитый силуэт, рельефные бока и широкие колеса, выдающие в Q50 задатки спортсмена-любителя.

Интерьер встречает мягким пластиком, деревом, кожей и настоящим полированным алюминием. По качеству отделки Infiniti легко поспорит с любым немцем. Здесь и удобный руль и плотные кресла с отличной боковой поддержкой и традиционно удобная и приятная глазу панель приборов с четко прорисованными кольцами тахометра и спидометра, между которых расположился удобный информационный дисплей. Главная достопримечательность этого интерьера – центральная консоль, вместившая сразу два экрана. Верхний служит для отображения данных навигационной системы или камер кругового обзора, нижний с сенсорной функцией выполняет роль командного центра. В него зашито управление практически всеми системами автомобиля, начиная с климатической установки, заканчивая возможностью отображения боковых перегрузок.

По паспорту 211-сильная двухлитровая «турбочетверка» и семиступенчатая автоматическая коробка передач разгоняют Infiniti Q50 до 100 км/ч за 7,3 секунды. Динамика разгона вполне сравнима с конкурентами, но при детальном сравнении японец почти секунду уступает более легкому Mercedes С-Class с аналогичным силовым агрегатом. На деле разницы в ускорении прочти не чувствуется. В штатном режиме «автомат» работает плавно, без толчков и заминок. Но если захотелось поехать поактивнее, лучше воспользоваться спортивным режимом. Иначе трансмиссия начинает мешкать и досаждать паузами при переключении на пониженную.

Спортрежим преображает автомобиль. Зажимаются амортизаторы, заметно тяжелеет «баранка», меняются алгоритмы работы АКПП. Теперь это не просто премиальный седан, а настоящий провокатор, исподтишка вколовший водителю порцию адреналина в виде четких реакций на повороты руля, плотной работы подвески и злобного рыка двигателя на высоких оборотах. И вот водитель уже инстинктивно резче стартует со светофора, быстрее проходит поворот, активнее простреливает по прямой.

Своим поведением и точными реакциями Infiniti очень напоминает «трешку» BMW. В том числе и явными заднеприводными повадками. Стоит неопытному водителю заиграться газом, чтобы впечатлить красоток в коротких юбках, легким заносом в повороте, как автомобиль мигом срывает заднюю ось в скольжение. Поэтому, не обладая достаточными навыками, отключать систему стабилизации я вам не советую. В остальном управлять Infiniti Q50 одно удовольствие. Даже сложно представить, что в нашем автомобиле отсутствует механическая связь колес с рулем. Да, да. Это новая фирменная система системой DAS (Direct Active Steering). Мозгом системы DAS являются сразу три электронных блока. Они постоянно анализируют данные, получаемые от множества различных датчиков, и дают сигнал двум электромоторам, расположенным на рулевой рейке. Если откажут два блока из трех, DAS сохранит свою работоспособность. При выходе из строя всех трех блоков на рулевом валу замкнется муфта, которая восстановит механическую связь между рулем и колесами.

Поразительно, как с помощью обычного электромотора инженерам удалось создать не только нарастающего усилия в повороте, но и обратной связи от дорожного покрытия. И лишь отсутствие легких вибраций после встречи шин с мелкими камешками, которые сквозь фильтр плотного шасси передаются от штурвала на кончики пальцев, выдают виртуальную завесу, так ловко сплетенную в недрах новой штаб-квартиры Infiniti в Гонконге.

Находясь за рулем Infiniti Q50 уже не в первый раз, меня не покидает мысль, настолько ли велико превосходство немцев, насколько выше их цена. В нынешних реалиях, когда деньгам положен особый счет, сто раз задумаешься, тем более что при схожей цене комплектация японки будет на порядок богаче.

Текст: Михаил Коноплев

Фото: CarClub.ru и компании Infiniti



Характеристики Infiniti Q50 2.0

Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий