Тест-драйв InfinitiQ50 2.0

Infiniti Q50: турбосимулятор

На рынок вышла потенциально самая популярная версия нового седана Inifiniti Q50 с 2,0-литровым турбомотором. Знакомится с новинкой корреспондент CarClub.ru отправился в Швейцарию.

Infiniti Q50 пришла на смену седану серии G. В конкурентах у японского седана весь немецкий премиум D-класса и соотечественник Lexus IS. Предыдущий Inifniti G продавался плохо. Последние пару лет поставки полноприводных версий G37 в Россию прекратились, и дилеры предлагали только заднеприводные G25. Новый «пятидесятый» стартовал в апреле текущего года. До недавнего времени седан предлагался только с дорогой 306-сильной гибридной установкой по цене от 2,2 млн рублей. И вот теперь к нам привезли будущий локомотив продаж – версию с 2,0-литровым мерседесовским бензиновым турбомотором, который устанавливается на C-Class. Кстати, у Q50 есть еще два двигателя: 3,7-литровый V6 и турбодизель объемом 2,0 литра, также позаимствованный в Штутгарте. Но первый предлагается только в США, а второй – в Европе. Японцы все еще панически боятся везти дизель в Россию, хотя для Infiniti QX70 (бывший FX) исключение все-таки сделали.

Новый Infiniti Q50 построен на платформе предшественника, поэтому его размеры практически не изменились. Длина увеличилась всего на 10 мм (4790 мм), а колесная база равная 2850 осталась прежней. Несмотря на это ребятам из Infiniti удалось прибавить места сзади и теперь пассажиры среднего роста могут сесть сами за собой, не упираясь коленями в спинку впередистоящего кресла. Увеличился и объем багажника. После 70-литровой прибавки его объем достиг 500 литров.

Интерьерщики поработали на твердую пятерку. Салон «пятидесятки» — настощий премиум. Передняя панель буквально дышит качеством. Здесь нет вычурной имитации дерева или карбона, а в отделке используется преимущественно мягкий пластик. Понравились передние кресла с хорошим профилем и боковой поддержкой, разработка которых велась совместно с аэрокосмическим агентством NASA. В любую погоду отлично читается приборная панель, а на центральной консоли поместились сразу два экрана системы InTouch. Верхний матовый отображает навигацию, а нижний глянцевый отвечает за управление аудиосистемой, климат-контролем и настройками автомобиля. Мультимедийная система поддерживает синхронизацию с iOS и Android, а также позволяет загрузить приложения Facebook, Twitter, Yandex Карты, новости, спорт и т.д. Infiniti даже открыла собственный магазин приложений App Garage.

На этот раз поводом для организации тест-драйва, прошедшего в окрестностях Женевского озера, стало появление на российском рынке Infiniti Q50 с бензиновым 2,0-литровым турбомотором. Его мощность составляет 211 л.с., а крутящий момент достигает 320 Нм. В тандеме с двигателем устанавливается семиступенчатая автоматическая коробка передач. Любопытно, что до 100 км/ч Infiniti Q50 разгоняется за 7,2 секунды, а Mercedes C250 с аналогичными двигателем делает это за 6,6 секунды. Тут сказывается масса — «пятидесятка» почти на 200 кг тяжелее немца.

Динамики турбомотора вполне хватает, чтобы не испытывать дискомфорта ни в городе ни на трассе. Уверенности в плотном трафике добавляет хорошая тяга уже с самых низов – полка момента доступна с 1250 об/мин. В результате, «под педалью» почти всегда есть нужный запас тяги для ускорения. Но если трансмиссионная электроника задумала переключиться вниз сразу на две ступени, следует заметная пауза. Порой это немного раздражает.

Начиная с комплектации GT, автомобили с турбомотором оснащаются системой DAS (Direct Active Steering). На российском сайте эта система называется Steer By Wire («управлять по проводам»). Это не шутка. У Q50 действительно отсутствует механическая связь между рулем и колесами, почти как на игровых консолях! На самом деле седан оснащен традиционным рулевым валом, в разрез которого встроена кулачковая муфта. Это сделано на случай выхода из строя управляющей электроники. При неободимости муфта замкнется и восстановит прямой контакт «баранки» и передних колес. Но пока все работает в штатном режиме, ты находишься за рулем настоящего симулятора.

Впервые примененное на серийном автомобиле подобное решение позволяет изолировать руль от вибраций и ударов. Отсутствие механических потерь, характерных для рулевого управления механического типа, способствует уменьшению времени отклика. Кроме того, существенно упрощается интеграция рулевого управления в работу активных систем безопасности, направленных на предотвращение столкновения. За работу системы DAS отвечают множество различных датчиков и три независимых электронных модуля.

Параметры рулевого управления можно изменять с помощью сенсорного экрана, являющегося частью системы управления режимами движения – Infiniti Drive Mode Selector. В зависимости от версии могут использоваться до четырех предварительно установленных настроек плюс персональные настройки, позволяющие водителю изменять усилие и характер обратной связи на рулевом колесе в зависимости от стиля вождения и типа дороги.

На деле руль очень острый. Реакции молниеносные! От упора до упора я насчитал чуть больше двух оборотов. При этом руль идеально изолирован от вибраций и тычков, вызванных встречей передних колес с ямами и ухабами. А еще японцы очень четко подобрали степень обратного усилия. В поворотах «баранка» упирается настолько натурально, что отличить его поведение от обычного руля просто невозможно. В городе и на трассе система DAS дарит ни с чем несравнимое удовольствие, но стоит выехать на извилистую дорожку и «электронная изоляция» ухудшает «чувство» автомобиля. Чтобы ощутить настоящий драйв, который дарит тяговитый мотор и отлично настроенное шасси, хочется кончиками пальцев чувствовать профиль дороги, но теперь DAS – это изолятор удовольствия. Безопасность превыше всего!

Не растеряв в четкости реакций и собранности, подвесочникам удалось сделать «пятидесятку» заметно комфортнее прежнего седана G-серии. Японцы здорово подобрали баланс между точностью и комфортом. Не зря в ходе настройки шасси инженеры сотрудничали с Себастьяном Феттелем, который за рулем Q50 намотал не одну сотню километров по извилистой «Северной петле» Нюрбургринга.

Серьезная работа была проведена специалистами Ininfiti и в области активной безопасности. В арсенале Q50 есть масса систем объединенных под общим названием Safety Shield. Вошла в нее и новая система Active Lane Control. С помощью рулевого привода и специальной камеры она удерживает автомобиль между линиями разметки в границах выбранной полосы движения. При этом водитель всегда может самостоятельно настроить степень вмешательства системы в управление по своему вкусу, задав более «мягкий» алгоритм работы или отключив ее полностью.

Японцам удался отличный автомобиль, а с появлением турбомотора Infiniti Q50 получил конкурентоспособную цену. Но любителям симуляторов придется раскошелиться. Седан с системой активного рулевого управления обойдется минимум в 1 970 000 рублей. Мой выбор – автомобиль с обычным механическим рулем, тем более цена на него начинается с отметки 1 450 000 рублей, а в списке доступного оборудования уже есть все необходимое, включая семиступенчатый «автомат», 17-дюймовые диски, двухзонный климат контроль, камеру заднего вида, электропривод крышки багажника, круиз-контроль, два сенсорных экрана и аудиосистему.

Текст: Михаил Коноплев

Фото: Infiniti



Характеристики Infiniti Q50 2.0

Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий