Тест-драйв InfinitiQX50 2.5

Infiniti QX50: по расчету

Выясняем причины, по которым можно предпочесть Infiniti QX50 кроссоверам из Европы.

Уже который год на российском авторынке наблюдается настоящий кроссоверный бум. Вне зависимости от ценового сегмента автомобили этого класса становятся все более востребованными и пользуются все большей популярностью. У нас на тесте оказался компактный премиум кроссовер Infiniti QX50, который до глобального ребрендинга японской марки был известен под названием Infiniti EX.

EX появился почти семь лет назад и первое время наряду с BMW X3 и Acura RDX был одним из трех автомобилей, которые сформировали новый для того времени класс компактных премиум кроссоверов с претензией на спортивность. А до недавних пор на российском рынке этот представитель Infiniti был и вовсе единственным японцем в классе, пока в прошлом году к нам не пришла марка Acura, а осенью не дебютировал Lexus NX. За это время львиную долю рынка между собой разделили BMW X3, Audi Q5, Mercedes-Benz GLK и Volvo XC60. Поэтому встретить на дороге Infiniti QX50 можно не часто. Сейчас японцам очень трудно отвоевать свое место под солнцем.

Построен кроссовер на платформе Nissan FM, которую он делит с Nissan 350Z и Infiniti G, Infiniti Q70 и Infiniti QX70. Главные особенности «пятидесятого» — смещенная назад кабина, находящийся в пределах колесной базы мотор и ярко выраженный заднеприводный характер в работе системы полного привода. При этом визуально QX50 напоминает нечто среднее между кроссовером и универсалом. Для сравнения, он почти на 10 см ниже BMW X3, а клиренс лишь немногим превышает 14 см.

Внешне QX50 не лишен фамильных черт марки, которые можно найти в гладких переливах на кузове, напоминающих линии барханов в пустыне после сильной бури, будто рассекающим воздух стремительном профиле с сильно заваленными передними стойками и выраженных колесных арках.

Пожалуй, этот дизайн самый незамысловатый, но в то же время самый элегантный в классе.

Интерьер QX50 уже давно знаком по другим моделям Infiniti и Nissan. Он простоват по современным меркам в плане технологических решений и дизайна, но по-прежнему берет свое качеством материалов, отличной сборкой, хорошей эргономикой и уютом. Мягкая бархатистая кожа, дерево, дорогой овал часов – здесь не возникает сомнений, что находишься в автомобиле премиум класса. Руль понравился и удобными приливами в местах хвата и цепкой кожей.

По-спортивному низко расположенные передние кресла средней жесткости удобны и в базовой комплектации оснащены электрорегулировками. Посетовать можно на не самую развитую боковую поддержку и коротковатую подушку. К достоинствам отнесем легковую посадку и комфортный профиль. А еще интерьер Infiniti подкупает качеством и простотой органов управления, разобраться в которых не составит никакого труда, не говоря уже о штудировании многостраничной инструкции.

Сзади тесно. Несмотря на широко открывающиеся двери, садиться не слишком удобно, места в коленях впритык, а высокие водители обречены «дышать» макушкой в потолок. Аналогичная ситуация с багажником. При объеме в 340 литров он является самым маленьким в классе.

Под капотом тестового кроссовера расположен 2,5-литровый бензиновый атмосферник V6 мощностью 222 л.с. и максимальным крутящим моментом 252 Нм. При внушительной для таких размеров массе в 1842 кг динамику этот двигатель обеспечивает среднюю, уступая в разгоне до 100 км/ч даже менее мощным европейцам. В паре с безальтернативным семиступенчатым «автоматом» до первой трехзначной отметки на спидометре Infiniti QX50 разгоняется за 9,4 секунды. При этом его средний расход топлива составляет около 14 литров на «сотню».

Совсем другие ощущения дарит автомобиль с топовым 3,7-литровым V6, отдача которого достигает 330 л.с. и 361 Нм. До 100 км/ч такой автомобиль выстреливает всего за 6,4 секунды, обрушивая на водителя шквал динамики и потрясающе мощный звук выхлопной системы. Кстати, на текущий момент эта версия Infiniti QX50 по-прежнему самая выгодная по соотношению количества лошадиных сил, уровня оснащения и цены. Сейчас стать обладателем такого автомобиля можно обладая суммой чуть большей, чем 2,5 млн рублей. Все аналогично оснащенные европейцы с топовыми моторами значительно дороже. 7-скоростной «автомат» работает плавно, меняет передачи своевременно и логично. Но небольшие задержки есть. Особенно это заметно когда трансмиссия переключается сразу на несколько ступеней вниз.

Управляется QX50 по-легковому задорно, четко и легко. Невооруженным глазом виден налет спортивности, чем-то напоминающий модели BMW. Это проявляется и в реакциях на повороты руля и в плотной работе подвески и в точном следовании заданной траектории даже на довольно крутых виражах. В тоже время кроссовер не лишен комфорта, а за шумоизоляцию можно поставить твердую пятерку.

Infiniti QX50 автомобиль неоднозначный. Тесный, но качественный салон, детский по кроссоверным меркам клиренс, но хорошая управляемость… Продолжать можно еще долго. К чести QX50, на каждое «но» он находит свой ответ. Как и шесть лет назад, неизменным остается и его главный козырь. Сейчас самый доступный QX50 с 222-сильным мотором можно купить за 2,16 млн рублей. Для сравнения, цены на BMW X3 стартуют с 2,4 млн рублей, Audi Q5 – от 2,3 млн, а Mercedes-Benz GLK – от 2,15. Только за эти деньги немцы предлагаются со стандартным набором оборудования, тогда как Infiniti оснащен практически «под завязку». Заплатив 2,5 млн вы становитесь обладателем топового 330-сильного QX50. Мощные немцы в аналогичном оснащении обойдутся как минимум на пол миллиона дороже.

Текст: Владимир Лапшин

Фото: CarClub.ru и компании Infiniti



Характеристики Infiniti QX50 2.5

  • 222 л.с.
    2.5 л.
    7АКПП
    c 2013 по 2015
  • 330 л.с.
    3.7 л.
    7АКПП
    c 2013 по 2015
Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий