Тест-драйв InfinitiQX60 3.5 4WD

Infiniti QX60: Плеснуть бы колдовства…

За три с лишним года его у нас так и не распробовали: продается машина хуже, чем любой из кроссоверов «Инфинити» и на порядок хуже конкурентов. Не помогло и переименование из JX35 в QX60 осенью 2014-го. Поправить положение призван рестайлинг.

Зимой в Прибалтике темнеет рано — в пять уже хоть глаз коли. А еще, будто по заказу, чтобы получше испытать все кроссоверные качества QX60, дороги Литвы засыпало снегом, заволокло туманом. Так что в сумеречной мгле стали сразу видны яркие двойные скобки светодиодных фонарей:снаружи модная оптика — самая явная примета рестайлинга. Что еще? Порезче, позлее стали фары, вместо хромированных планок решетка радиатора украсилась темными «сотами», изменились очертания воздухозаборника в переднем бампере, по иному, явно интереснее оформлена корма, а на крыше взрос акулий плавничок антенны. Дизайнеры пытались осовременить плавные, спокойные обводы машины, которые после появления в последние пару лет резких, колючих с виду конкурентов стали стремительно устаревать.Но, пожалуй, не слишком в этом преуспели. Даже фамильный капризный изгиб задней стойки выглядит не слишком актуально. Тут не косметика требуется, а что-то более радикальное.

Главной задачей специалистов по интерьеру было сделать типично американский салонQX60более роскошным и современным, более премиальным. И сразу скажу — получилось не очень. Да, изящнее, тоньше оформлен селектор «автомата», верх торпедо укутан аккуратно простроченной кожей с мягкой подложкой, кресла украсились симпатичным стеганым узором, а кнопка памяти настройки водительского сиденьяпереехала на дверь — раньше пользоваться ею было на редкость неудобно.

Но этих изменений оказалось маловато. Черный мягкий пластик отделки выглядит неубедительно, черный жесткий – просто дешево, особенно в сочетании со светлым салоном. Кожа на руле грубовата, псевдодерево и псевдоалюминийоткровенно недотягивают до настоящих. А еще по меркам современных премиум-кроссоверов, что поражают тишиной в салоне, здесь немного шумновато – даже несмотря на существенно, по словам японцев, улучшенную изоляцию.Для уменьшения шума и вибрации они изменили конструкцию крепления двигателя, абоковые стекла сделали ламинированными.

Поколдовали инженеры и над ходовой частью.Обновленные пружины и амортизаторы подвески призванысвести к минимуму крены кузова, а уменьшенное передаточное число рулевого механизма и электроусилитель с переменным, в зависимости от скорости, усилием — еще больше приблизить управляемость семейного кроссовера к европейскому идеалу. Претензий нет — на отнюдь не идеальных литовских дорогахQX60 вел себя весьма похвально, беспрекословно слушаясь хозяина, сглаживая неровности. Впрочем, я бы не сказал, что до рестайлинга машина пугала меня американской валкостью.Особо порадовала заметная разница в поведении кроссовера в режимах «снег» и «спорт». Если в первом (как и в «экономичном») «Инфинити» снимался с места осторожно и бережно, словно вез хрустальную посуду, то во втором весело откликался на газ, бодро рыча мотором.

Ну и, разумеется, современный дорогой автомобиль немыслим без обилия электронных систем помощи водителю. В стремлении оградить хозяина QX60 от любых забот за рулем, японцы оснастили машину целой россыпью подобных придумок. Так, электроникарассчитывает расстояние до впередиидущего автомобиля и его скорость, определяет вероятность столкновения, предупреждает водителя, самостоятельно сбрасывает гази тормозит. «Инфинити» распознает пешеходов,видит другие машины и прочие препятствия при движении задним ходом и опять же тормозит перед ними, выдает на экранчеткую картинку «с высоты птичьего полета» с восьми широкоугольных объективов. ЧерезInfinitiConnectionавтомобиль может сообщить об аварииили угоне, вызвать помощь, отпереть или запереть замки, круглые сутки посылать сообщения от сигнализации, информацию о технических неполадках и плановых ТО. Приложение «Мой распорядок» синхронизируется с напоминаниями из GoogleCalendar и позволяет построить маршруты к намеченным заранее точкам. А персональная консьерж-службаInfinitiPersonalAssistantзабронирует гостиницуили ресторан, узнает маршрут, поищетна нем достопримечательности, откроет доступ к множеству других возможностей через мобильный или домашний телефон.

Умница, одним словом.И если вы никогда не сидели за рулем современных европейских кроссоверов, QX60 с его просторным, да еще и 7-местным салоном, богатым базовым оснащением, бодрым мотором, хорошо сбалансированной подвеской может показаться отличным выбором. Но, увы, пересев в «Инфинити» из Q7, XC90 или RX (а именно эти модели сами японцы называют своими прямыми конкурентами), вы сразу поймете, что здесь не так. Как раз премиума этому премиум-кроссоверу и не хватает — той ауры роскоши, того волшебства, которым научились одушевлять салоны своих машин европейские, и особенно немецкие, мастера. Понятно, почему QX60 продается хуже — в этом классе крайне важно не только быть, но и казаться.

Ну а пока идет работа над новым 7-местным кроссовером, в котором наверняка японцы учтут те недостатки нынешней модели, что не сумел устранить рестайлинг, у «Инфинити» остается еще по крайней мере один сильный козырь — цена. В сравнимом оснащении он на полмиллиона, не меньше, дешевле своих европейских соперников. Мало того, базовая цена под три миллиона означает отсутствие налога на роскошь для владельцев всех версий кроме гибридной. А это тоже приличные деньги.

Текст: Александр Мельник



Характеристики Infiniti QX60 3.5 4WD

Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий