Тест-драйв InfinitiQX70 3.0d AWD

Infiniti QX70: спорт по расчету

Выясняем причины, по которым даже на закате своей автомобильной жизни кроссовер Infiniti QX70 не теряет популярности на рынке.

Infiniti FX самый популярный и узнаваемый автомобиль японского премиум-бренда на российском рынке. Мощные моторы, спортивная управляемость, стильный дизайн — у нас «Эф-Икс» прижился еще с первого поколения модели, которое за оригинальную форму кузова получила прозвище «башмак» и пока в России не появилось официальное представительство ввозилось в нашу страну по серым каналам из Северной Америки. В 2006-м марка Infiniti официально вышла на российский рынок, а спустя два года у нас дебютировало новое поколение кроссовера FX, получившее новую платформу, дизайн, моторы и оформление интерьера. В это же время японцы дебютировали в Европе, но чтобы спортивный FX смог на равных конкурировать с BMW X5 и Audi Q7, более выгодной цены оказалось недостаточно. Тогда придирчивые европейцы тепло встретили агрессивный дизайн нового «Эф-Икса», но мощные бензиновые моторы и вытекающие из этого налоги отпугивали расчетливых клиентов Старого Света. И руководство бренда всерьез задумалось о дизельной версии.

Через некоторое время к атмосферным V6 (FX35 и FX37) и V8 (FX50) добавился Infiniti FX30d, оснащенный 3,0-литровым турбодизелем мощностью 238 л.с. и 550 Нм. Двигатель, впервые дебютировавший в 2009 году на купе Renault Laguna, инженеры из Infiniti позаимствовали у альянса Renault-Nissan (напомним, что Infiniti является люксовым брендом Nissan). В паре с мотором работает семиступенчатый «автомат». Заявленный разгон до 100 км/ч занимает 8,3 секунды, а максимальная скорость достигает 212 км/ч. Конечно, эти показатели куда скромнее бензиновых версий, но у дизеля есть свои неоспоримые преимущества.

Во-первых — налог. В Москве на дизельный QX70 он составляет 17 850 рублей. За 333-сильный бензиновый кроссовер с мотором V6 3,7 вы отдадите уже 49 950 рублей, а за топовый 5,0-литровый V8 мощностью 400 л.с. придется выложить уже 60 000 рублей. Не забудьте об экономии на топливе. В обычном режиме трасса-город аппетит турбодизеля можно держать около 12 литров на сотню.

Последним изменением, затронувшим не только кроссовер QX70, но и почти весь модельный ряд Infiniti стала смена индексов в названии моделей. Раньше в названии всех моделей Infiniti присутствовали одна или две буквы, за которыми шли две цифры, обозначающие объём двигателя. Теперь все седаны называются Infiniti Q, а кроссоверы и внедорожники QX. Цифра в индексе напрямую говорит об иерархии автомобиля внутри модельного ряда – чем больше число, тем больше автомобиль. Таким образом, Infiniti FX превратился в QX70.

Несмотря на свой преклонный по меркам автомобильного рынка возраст, выглядит Infiniti QX70 по-прежнему актуально. Широко расставленные колеса, короткие свесы, сдвинутый назад салон, длинная линия капота – в ответ конкурентам японский кроссовер готов предложить эффектный внешний вид и брутальный образ.

Для внушительных внешних размеров (длина 4865 мм, ширина 1925 мм, высота 1680 мм) в салоне QX70 ограничено свободное пространство. На голову давит низкий потолок, слева подпирает дверной подлокотник, а справа — центральная консоль. Но в случае с Infiniti отлично подходит поговорка – В тесноте, да не в обиде! Посадка в «Ку-Иксе» по-спортивному низкая, а передние кресла имеют отличную боковую поддержку и выверенный профиль.

Японским инженерам почти удалось практически полностью изолировать кузов от характерных дизельных вибраций с помощью электронноуправляемых опор двигателя, способных менять жесткость в зависимости от оборотов коленвала и скорости автомобиля. Узнать о том, что под капотом установлен турбодизель, когда автомобиль движется можно только по специфическому рокоту, а легкая дрожь чувствуется лишь на холостом ходу.

238-сильный мотор не впечатляет ураганной динамикой разгона с места, но отлично ускоряется с хода. Как известно, в реалиях городского траффика, доступность крутящего момента на средних оборотах не менее важна, чем максимальная мощность. 550 ньютон-метров вполне достаточно, чтобы выстрелить и с 60 и со 100 км/ч. И здесь по чувству тяги дизельный QX вряд ли уступит даже топовой машине с V8 под капотом. Вот только когда стрелка спидометра подбирается к скоростям, за которые можно лишиться прав, пыл турбодизеля угасает, превращаясь в размеренный набор скорости. Отрадно, что механики Infiniti не спасовали во время стыковки дизельного двигателя и семиступенчатой автоматической коробки передач. Трансмиссия радует плавностью переключений, быстро перебирает передачи вверх, но когда надо скинуть сращу несколько ступеней, происходит пауза. По быстроте перехода на пониженную «автомат» Jatco уступает современным преселективам.

Что у Infiniti QX70 не отнять, так это азартную управляемость, гены которой достались и дизельной версии. И пусть кроссовер на тяжелом топливе не будоражит окружающих благородным рыком выхлопа бензиновых атмосферников, рулится он так же здорово и задорно.

Кроссовер очень живо откликается на движения рулем, охотно ввинчивается на вираж любой резкости и отлично держит прямую. В тоже время «баранке» не хватает обратной связи в околонулевой зоне, а создаваемое усилителем обратное действие отдает синтетикой. За бензиновыми версиями, побывавшими у нас на тесте ранее, я такого не замечал. Не исключено, что это особенности настроек дизельной машины, ведь ее масса даже немного выше, чем у топовой 5,0-литровой версии с V8.

Но все эти мелочи меркнут на фоне боевого характера, который Infiniti QX70 проявляет в поворотах. За это отдельное спасибо настройке межосевой муфты, наделяющей автомобиль выраженным заднеприводным характером. Но и это еще не все. Добавить характеру «Ку-Икса» боевитости можно, выбрав версию Sport, в которой появляются система изменяемой жесткости подвески с режимом Sport, спортивные передние кресла и 21-дюймовые легкосплавные колесные диски. Такой кроссовер еще точнее в поворотах и устойчивее на прямой, но о комфорте можно говорить только, когда огромные колеса находятся на хорошем покрытии.

После прошлогодних скачков курсов валют повышение цен затронуло и компанию Infiniti. Но и в нынешних реалиях QX70 остается самым доступным спортивным кроссовером в классе. При этом за счет рокировки некоторых опций цена дизельной версии практически идентична бензиновому автомобилю с мотором V6 3,7 л. В зависимости от уровня оснащения дизельный QX70 стоит от 2 879 500 до 3 210 500 рублей и на текущий момент это самое выгодное предложение на рынке.

Текст: Руслан Галимов

Фото: Infiniti



Характеристики Infiniti QX70 3.0d AWD

Комментарии3
НаChevrolet Blazerизменен 3 марта 2015 в 21:37

Ну ничего ничего, когда нибудь научится Руслан Галимов отличать 2 литра от 3 литров. Может и поймет тогда что на рено лагуне отродясь не было 3 литров дизеля

добавился Infiniti FX30d, оснащенный 3,0-литровым турбодизелем мощностью 238 л.с. и 550 Нм. Двигатель, впервые дебютировавший в 2009 году на купе Renault Laguna, инженеры из Infiniti позаимствовали у альянса Renault-Nissan
0
НаAudi Q3, Audi Q5 5 марта 2015 в 18:27

Это дизель стоит на Наварре, насколько я знаю. "Узнать о том, что под капотом установлен турбодизель, когда автомобиль движется можно только по специфическому рокоту, а легкая дрожь чувствуется лишь на холостом ходу" - обычные журналистские враки! Шумит и колошматит так, как будто в маршрутке сидишь, особенно разница чувствуется по сравнению с бензиновыми версиями. Так что засунуть в спорт-кроссовер движок от пикапа - не самая удачная идея... И японским инженерам нифига не удалось победить шумы и вибрации. Та же фигня на новом Прадике, но там хотя бы не скрывают. что движку уже 100 лет в обед)))

0
алешка питерский
НаChevrolet Blazer 6 марта 2015 в 18:08

нормальные там вибрации, это вы на 6,2 cucv не ездили xD

0
Добавить комментарий