Что касается внешнего вида, да простят меня сотрудники дизайн бюро INFINITI, QX80 мягко говоря не красавец. Он не атлет с голливудской улыбкой. Он Николай Валуев – обаятельный убийца.
Традиционно, на необъятных просторах ¼ части суши, любят огромные внедорожники. И связанно это отнюдь не с реальными потребностями, будь то сложные климатические условия, необходимость в объеме пространства для грузоперевозок чего либо, количеством посадочных мест и т.д. В 99% случаев связанно это лишь с желанием, приложив руки ко рту, прокричать, что вы самый-самый и у вас самый-самый…
И вот когда появляется потребность основательно прокачать свою самооценку и уровень понтов на сцене появляется он – INFINITI QX80. Честно говоря, новая классификация буквенно-цифровых обозначений моделей INFINITI загоняет в угол. Все мы так привыкли к буквам обозначающим модель и цифрам обозначающим объем двигателя, что в процессе теста мне не раз задавали вопрос о реальности наличия восьми! литрового двигателя под капотом QX-а:)
Большой? Гигантский, черт возьми! Габаритные данные не дают в этом усомниться: длина — 5 290, ширина — 2 030, высота — 1 925 мм. КуИкс длиннее Toyota Land Cruiser 200 на 34 сантиметра, шире на 6 сантиметров. А Cadillac Escalade в стандартном, короткобазном исполнении проигрывает по всем параметрам: короче на 14,6 сантиметра, уже на 2,3 см., ниже на 3,8 см.
Но что касается внешнего вида, да простят меня сотрудники дизайн бюро INFINITI, QX мягко говоря не красавец. Он не атлет с голливудской улыбкой. Он Николай Валуев – обаятельный убийца. Источающий угрозу каждым миллиметром кузова. А как известно людьми правят деньги и страх, в QX80 две эти составляющие образовали удачный тандем.
На нашем тесте побывала рестайлинговая версия автомобиля. Основательно останавливаться на изменениях мы не будем, так как их не много, а именно: новый передний бампер с «губой» интересной формы, симпатичные противотуманки пришедшие на смену классическим круглым, светодиодные элементы спереди и сзади, несколько новых цветов кузова и рисунков колесных дисков диаметром до 22 дюймов.
Интерьер остался без изменений, но по прежнему заслуживает внимания. Уверенны, что помимо всех вышеописанных «монстрячных» качеств — интерьер «делает» продажи автомобиля. Роскошь, роскошь и еще раз роскошь. В нашем случае автомобиль был оснащен вторым рядом «капитанских» кресел с большим центральным подлокотником. Минимум пластика, максимум кожи и дерева. Но хотелось бы больше металла, а не его имитации, в оформлении элементов салона. В салоне избыточное количество пространства для ног, рук и плечей всех пассажиров, даже третьего ряда. Но самое главное – это общее ощущение объема. В автомобиле легко дышится, будто бы вокруг тебя и нет почти трех тонн металла.
Учитывая исполнение второго ряда – это пожалуй единственный внедорожник, который смело можно рекомендовать для перевозки «первых лиц». По уровню оснащения и комфорта пассажирские места второго ряда максимально приближенны к уровню длиннобазных седанов. Тут и мультимедийная система, и персональный климат-контроль с несметным количеством воздуховодов. Единственное чего не хватает – это солнцезащитных шторок установленных в задних дверях.
Динамика и управляемость, все это присутствует. Скоростные и тяговые характеристики обеспечивает, уже хорошо знакомый нам, V8 объемом 5,6 литра (да,да 5,6 а не 8,0:)) выдающий 405 сил и 560 Нм. крутящего момента. Этот проверенный временем агрегат разгоняет трехтонную махину до сотни всего за 6,5 секунд, результат впечатляющий, даже для хорошо энерговооруженного седана. Расход топлива велик. Но это можно отнести к поводу для гордости в кругу потенциальных владельцев автомобиля, нежели к минусам. Загруженный город с пробками и рваным ритмом езды – 25-26 литров на сотню. Минимум которого удалось добиться при езде с крейсерской скорость 90-110 км/ч, примерно 14-15 литров.
Управляться такой автомобиль должен ужасно! Заваливаться в поворотах, раскачиваться и клевать носом. Скажете вы и будете правы лишь процентов на 10 от реальной картины управляемости QX80.
Благодаря перенастроенной подвеске и интегрированной в кузов силовой раме — торсионная жесткость возросла на 26%. Что однозначно придает уверенности гиганту при прохождении виражей. К минусам в управляемости QX-а можно смело отнести – неинформативное рулевое управление с расплывчатой нулевой зоной. Четкость и прозрачность принесена в угоду комфортного-яхтенного лавирования на небольших скоростях. Конечно автомобиль подобного класса никогда не сможет соперничать в управляемости с седанами и купе, но то как QX80 умеет «рулиться» однозначно заслуживает уважения.
Есть у автомобиля и пресловутый внедорожный потенциал. 257 мм. над уровнем покрытия, пониженная передача, блокировка муфты. Съехать с асфальта на грунт и размытую сельскую колейку – пожалуйста. Но на большие подвиги на нем отправляться не стоит. Красивое оперение громилы, по периметру опоясывающее кузов, может ощутимо пострадать.
Подводя итоги: автомобиль доставляет удовольствие, внушает дикий ужас вперемешку с безграничной завистью у окружающих вас людей. И уж точно стоит каждого потраченного на него рубля. Особенно если вы предпочитаете перемещаться по городу с персональным водителем.
Текст: Малыгин Дмитрий