— Бензиновый двигатель объемом — 1761 см куб.
— Количество цилиндров — 4
— Количество клапанов — 8
— Степень сжатия — 9,3: 1
— Октановое число топлива — 92
— Мощность — 100 л.с./ 6000 об/мин
— Максимальный крутящий момент — 153 Нм/ 3000 об/мин
— Разгон 0 — 100 км/ч — 11,9 с.
— Максимальная скорость — 185 км/ч
— Расход топлива
в городском цикле — 8,5 л,
по трассе — 6.7 л.
— Ширина с учетом боковых зеркал — 1720 мм
— Длина — 4410 мм
— Высота — 1460 мм
— Колесная база — 2670 мм
— Минимальный дорожный просвет — 194 мм
— Снаряженная масса — 1200 кг
— Объем багажного отделения — 500 л
— Объем топливного бака — 66 л
— Шины — 185/65 R15
Samand: история модели
IRAN KHODRO было основано в г.Тегеран 18 августа 1962 года с зарегистрированным капиталом 100 000 000 иранских риалов (около 11 000 долл. США).Форма собственности – открытое акционерное общество. Цели и задачи – организация и управление заводами по производству различных видов аVтомобилей и запасных частей, их продажа на местном рынке и на экспорт.
Сейчас, спустя 35 лет, IKCO остается крупнейшим производителем легковых аVтомобилей и автобусов в стране. Компания старается полностью удовлетворить спрос на местном рынке, а также выйти и на мировой. При этом огромное внимание уделяется производству запасных частей внутри страны, что в конечном итоге ведет к снижению себестоимости продукции. IRAN KHODRO – крупнейший производитель аVтомобилей в Иране, доля рынка которого составляет около 70%. Зарегистрированный капитал IRAN KHODRO по состоянию на 20/03/2003 составлял Rls. 2,404,687,500,000. В 1997, IRAN KHODRO побил рекорд производства за свою 30-летнюю историю произведя 111 111 единиц различных типов легковых а/м и фургонов.
В дальнейшем компания смогла значительно увеличить количество и качество производимой продукции. IRAN KHODRO получила сертификат соответствия ISO 9001 от RWTUV, Германия.
Андрей Белов
Водительский стаж — 12 лет
Личный аVтомобиль — Lada Kalina
Автомобиль неоднозначен. Он вызывает много эмоций, как положительных, так и отрицательных. Не буду отнимать много внимания у читателей, а постараюсь все разложить по полкам. Итак, первые хорошие впечатления вызвал высокий клиренс и огромный салон. Находясь на заднем сиденье, ноги можно вытянуть и еще останется место. Длительная поездка в таком салоне не будет утомительной. Удачно подобрана цветовая гамма оформления салона, пластиковые вставки под дерево также в теме, мягкая пластмасса панели, баранки, обивки дверей. А вот сами двери подкачали, вернее механизм открывания, который неприятно скрипит. Неудобно расположенные ручки открывания дверей внутри салона заставляют тянуть назад локоть, который упирается в сиденье. Несколько староват дизайн панели приборов, зато хорошо читаем, в отличие от бортового компьютера и часов. При ясной погоде их показания не видны, и чтобы хотьчто-то разглядеть, необходимо наклонять голову вниз. Порадовали электрические зеркала, электрическая регулировка сидений водителя и пассажира, регулировка сиденья водителя по высоте, регулировка поясничного упора передних сидений. Абсолютно не продумано расположение ящичка между передними сиденьями, хочется его подвинуть вперед, чтоб использовать как подлокотник. Особо хочу отметить кондиционер. Он работает отлично, делая свое дело. Грамотно организованный обдув не даст замерзнуть ногам задних пассажиров. Чувствуется хороший напор воздуха в ноги задних пассажиров при включенном режиме печки. Задние сиденья не откидываются и не раскладываются, но для перевозки лыж предусмотрен открывающийся лючок в спинке заднего сиденья, через который появляется возможность в аварийной ситуации открыть крышку багажника.
Установленная аудиосистема могла быть лучше — различные настройки по частотам и по мощности не дали ожидаемого результата. Это все в статическом состоянии, но стоило только поехать, аVтомобиль, как говорится, стал раскрываться. Ходовые качества вызывают исключительно положительные эмоции. При наличии высокого клиренса не задумываешься о преодолении каких-либо препятствий, тем более что большие неровности преодолеваются так же, как и мелкие, — незаметно. При скорости 80 км/ч и наличии четырех человек в салоне «лежачий полицейский» практически остался незамеченным. Автомобиль охотно рулится, но при парковках чувствуется тяжесть. Руль тяжеловат. Очень шумно происходит переключение передач, особенно первой скорости, но по истечении некоторого времени к этому привыкаешь, и положительные эмоции отодвигают эти мелочи далеко на задний план. Массу удовольствия доставил двигатель. Независимо от количества оборотов и заранее нелогично включенной высокой передачи ему не составляет труда работать плавно и мягко, легко разгоняя машину. При плавной работе сцепления он легко тянет с места на холостых оборотах даже загруженную машину с включенным кондиционером. Жалко, что при стоимости аVтомобиля в 392 тысячи рублей отсутствуют подушки безопасности.
Марат
Водительский стаж — 5 лет
Личный аVтомобиль — ВАЗ 2109
Этот аVтомобиль ездит по нашим дорогам уже не первый год. Отзывы о нем яслышал только хорошие, но в любом случае, пока сам не порулишь, невозможно составить свое мнение.
Автомобиль нельзя назвать ярким, необычным или выделяющимся. Но и некрасивым, устаревшим тоже не назовешь. Дизайн далек от современного, но ведь мода меняется очень быстро, а общие фундаментальные понятия о красоте остаются те же. Это пропорциональность, симметрия, сбалансированность… Именно таким и смотрится Samand. Простым и классическим. Ничего лишнего. Стиль, который никогда не намозолит глаз, который всегда будет радовать взгляд. Тут есть плавные обводы и строгие линии, стремительность и солидность, агрессивность и комфорт. Все что нужно и столько сколько нужно.
Впрочем, есть кое-что, что трудно сразу не заметить. Это дорожный просвет. Согласитесь, для наших условий параметр очень важный. Здесь же он настолько высокий, каким не каждый современный внедорожник похвастается, а в сочетании с крупными колесами придает аVтомобилю вседорожный характер. Ведь, наверное, каждый автолюбитель мечтает, чтобы на собственном аVтомобиле можно было и в городе ездить, и за городом, и на природу выбраться, не опасаясь завязнуть где-нибудь.
Просторный салон отделан тканью и мягким пластиком. Присутствуют полированные вставки под дерево. Цветовая гамма спокойная и уютная. Потолок очень светлый, почти белый. Смотрится неплохо, но непрактично — долго ли он останется таким белым?.. Ручки над окнами подпружиненные, маленькие и неудобные, их надо вытягивать и держать. Хотя можно и без них обойтись. Свободного пространства очень много, в сочетании с хорошей шумоизоляцией и плавностью хода это обеспечивает приличный комфорт как пассажирам, сидящим сзади, так и тому, кто находится на переднем сиденье. Двери большие, выходить легко и удобно, но размахивать ими я бы не стал, поскольку при этом слышно скрежетание металла, оно негромкое, но немного пугает. Внутренние ручки открывания дверей расположены очень неудобно.
Водительское сиденье регулируется по высоте, это, по-моему, очень предусмотрительно (я люблю высоко сидеть). Мне понравилось, что оно оборудовано и поясничной поддержкой. И вообще, место водителя очень удобное, и руль также регулируется. Основные приборы читаются хорошо, обзор широкий, ничего не мешает, зеркала заднего вида большие. Автомобиль очень четко управляется, правда, ГУР уж очень тугой, одной рукой тяжело вращать. Может, это можно настроить как-то?.. А с выключенным двигателем руль вообще очень трудно повернуть. Очень удивил экран бортового компьютера, он расположен низко и с трудом читается с водительского места. Во время движения с ним не поработаешь… А движется аVтомобиль легко и уверенно, разгоняется быстро, скорость не чувствуется. Двигатель достаточно мощный и тяговитый, при этом отличается еще мягкостью и плавностью. И в салоне его почти не слышно.
Работа тормозной системы тоже порадовала своей четкостью и упругостью. Педаль в меру тугая и позволяет тормозить очень плавно.
Особенно хочется отметить работу подвески. Она проглатывает мелкие неровности и очень хорошо сглаживает кочки и ямы. Во время всей поездки нас всего один раз слегка подбросило. Оказалось, это был «лежачий полицейский», а ехали мы со скоростью около 80 км/ч.
В общем, аVтомобиль сделан очень неплохо, основные параметры, такие, как комфорт, дизайн, ходовые качества, заставляют забыть про мелкие недостатки. Остается только один — это стоимость. Она довольно высока.
Альфред
Водительский стаж — 12 лет
Вот смотрю я на шильдик и понимаю его смысл. Он символизирует «темную лошадку», про которую мало кто что знает. Удивительно, но Иран тоже производит аVтомобили. Понятно, конечно, что это не своя разработка, а ремейк Peugeot, но, тем не менее, факт. Французы, как известно, особо не разбирают, кому продавать лицензии но, извините, Иран! Да уж, как бы эта «темная лошадка» не превратилась для некоторых в «троянского коня». Интересно оценить, как этот новоявленный «мустанг» подготовлен для рынка, что он может предложить нашим покупателям.
Внешний вид, скажем, очень ровный, без выпирающих деталей и откровенных провалов. Твердая четверка, была бы пятерка, если бы он обладал более современным обликом. Качество покраски и подгонка деталей на уровне. Видимо, оборудование на заводе современное, поэтому в этом вопросе изъянов не видно. Еще в автосалоне невольно обращаешь внимание на необыкновенно большой клиренс — аж 18 см. Еще 2 см — и получим практически стандартный показатель для кроссоверов. Что, в Иране тоже дорог нет или это сделано для России? Интересно, как тогда работает подвеска при таком высоком расположении кузова. Менеджер автосалона уверил, что аVтомобиль мягкий на ходу, во что верилось с трудом. Проверим! Салон выполнен в теплых коричневатых тонах, причем пластиковые вставки под дерево смотрятся вполне благородно, в отличие даже от некоторых корейских аVтомобилей. Пластик мягкий, но он похож на какую-то ткань. Сиденька неудобная, я никак не мог настроить поясничную поддержку, зато есть электрическая регулировка угла наклона спинки. Еще сиденьекак-то подозрительно качается. Ручки изнутри дверей сдвинуты назад, и открывать их неудобно, приходится выгибать кисть. Установленный хитрый прибор оказался бортовым компьютером, в который можно загонять данные о замене масла, фильтров и т.д. Он сам автоматически отсчитывает количество километров пробега, отмеряя оставшееся расстояние до следующей замены. Там есть ещекакие-то функции, но разбираться с ними не было желания, быстрее будет почитать инструкцию.
А не обманул менеджер — мягкий Samand, очень приятный ход. Вот только ГУР работает странно тяжело. Я первым делом подумал, что его вообще нет. Такого быть не может, чтоб не было ГУР. А он есть, е-е-есть, но тяжелый. Запомнился аVтомобиль тем, что я сломал солнцезащитные очки. Дело было на заднем сиденье. Солнца особо не было, и я их по привычке поднял на лоб. Скорость была порядка 80 км/час, где-то в районе пос. Аракчино. И тут я мягко подпрыгиваю до потолка, ударяюсь ими в потолок. Очки погнулись, я в недоумении. Оказывается, мы проехали «лежачего полицейского». Вот такая оказалась энергоемкая длинноходная подвеска, никаких последствий. Она обеспечивает не только приятный мягкий ход, но и неплохую управляемость. Тормозная система тоже не вызывает нареканий. Работа педалей упругая и четко позволяет дозировать усилие. А вот КПП слегка подкачала. «Первая» включается с трудом, остальные вроде работают нормально. Я было подумал, что это касается только этого экземпляра, но в автосалоне пояснили, что это одинаково повторяется во всех аVтомобилях Samand. Но уверяю вас: этот недостаток перестаешь замечать уже через 5-10 минут езды. Просто скорость включаешь не сразу, а через раз-два, то есть едва заметную паузу. А двигатель хорош. Вроде 100 «лошадей» всего (не считая той, что красуется на радиаторной решетке), а как тянет. Очень эластичная работа, и этим все сказано. Деление на передачи до некоторого момента какое-то условное, что третья, что четвертая, что пятая — все одно, только показания тахометра выдают режим работы двигателя. Нет того ощущения, когда уже буквально всем телом чувствуешь, что уже пора переключаться. На задних местах можно ехать в развалку, места предостаточно. В середине имеется удобный подлокотник, за которым притаился лючок в багажное отделение. По поводу скрипов и шумов в самом начале что-то блюмкало в передней двери, но после «полицейского» звуки пропали. Шумоизоляция, кстати, тоже неплохая. Сидя на заднем сиденье, шум не превышает допустимого, многие одноклассники ведут себя намного хуже. Кнопки стеклоподъемников расположены не на своих местах, ими пользоваться тоже, как и ручками, неудобно. Хорошо, что при наличии кондиционера окна особо открывать не придется. Подводя итог, можно сказать, что аVтомобиль не лишен недостатков, которые трудно скрыть (а у кого их нет), но они с лихвой окупаются ходовыми характеристиками аVтомобиля. Это именно тот случай, когда, чтоб понять аVтомобиль, на нем нужно поездить.
Стоимость ТО:
ТО1 (10 тыс.км) — 3 500 руб.
ТО2 (20 000 км) — 5 000 руб.
ТО3 (30 000 км) — 5 000 руб.
ТО4 (40 000 км) — 5 000 руб.
ТО5 (50 000 км) — 5000 руб.
Текст: Газета «Автоклуб-Казань»
Не буду кого-либо уверять в том, насколько этот авто хорош иль плох... Каждому своё. Я не являюсь его владельцем, но пришлось немного покататься. Что можно сказать, так это то, что при цене, практически как на новый ТАЗик - это просто бомба. Очень мощный сбитый кузов, двойная оцинковка. Моторчик не на высоте, в городе особо не чувствуешь, а на трассе - да вродь ничё. Каждый должен понимать, ведь не БМВ "М-ка" и не Мерс Брабусовский. А вот что действительно удивило и поразило, так своими глазами видел Самандик, который на 140 км/ч слетел с трассы и вообразил себя лесорубом. У водителя синяк под глазами от лёгкого удара в переносицу, а пассажир дня 3-4 похромал. А представьте такое ДТП на наших авто. 140 это не 40 и не 60, и даже не 100, и думаю каждый знает, что сила высвобождаемой энергии удара зависит от скорости не арифметически, а геометрически.
Да, многие пишут, мол, тяжёлый руль (хоть и с усилителем), не слишком информативное в целом управление... Смешно, когда об этом говорят горделивые владельцы ТАЗов или подобного хлама. Простите, ребята, никого не хочу обидеть, сам езжу на Таврии, но говорю откровенно - всё это хлам. И вот, по цене чуть дороже базовых жигулей - иномарка, да ещё с достаточно неплохим "обмундированием". Поставить кондишку на ТАЗик стоит больше 1000 баксов, и её качество отвратное. Благо, что стали загонять итальянские климат-машины, те хоть получше ( и то об этом говорят менеджеры по продажам автосалонов, а не владельцы). Гидроусилитель на ТАЗе - сказка, место в салоне - без коментов, багажник - грусть, шумоизоляция - ну какая там шумоизоляция... И что мы имеем? Наше отечественное "ничего" стоит примерно как Иранское "уже что-то". Пыжиковский мотор смело отхаживает 350 400 тыщ до первых проявлений износа (при нормальном обслуживании и отношении, естессно). И если взять, в среднем пробег в день около 100 км, то в год 30 тыщ... Ну и несложно посчитать, сколько лет нужно до 300 тыщ. Если в день 200 км - то по самым скромным подсчётам, моторчик будет радовать 5-6 лет достаточно продуктивной работой. А подвеска незаурядна, легко и недорого обслуживаема. Вот и думайте, господа.
И ещё момент. На вторичном рынке Самандик , возраст которому год-два можно взять за 5-7 тыщ вечнозелёных. И как для первой иномарки - совсем неплохо.
Всем удачи, добра и безопасности на дорогах.