Тест-драйв JaguarF-Type 5.0 AWD

Jaguar F-type SVR: Best of

Каждая великая рок-группа однажды выпускает альбом Best of — лучшие песни на взгляд самих исполнителей. Далеко не всегда он совпадает с альбомом The Greatest Hits, на котором собраны главные хиты. Версия SVR главного рок-н-ролльщика автопрома F-Type – это как раз Best of.

Вместе с F-Type мы прошли весь его творческий путь – от молодого любителя гранжа до ветерана рок-сцены. В 2013 году заднеприводный родстер с индексом V8S просто шокировал своим необузданно диким нравом. Сумасшедший звук мотора, адская склонность к заносу, метания в колее на прямой – чтобы совладать с ним, требовались стальные нервы и не только нервы. «Живи быстро и умри молодым» – этот девиз V8S понимал слишком буквально.Шли годы, модификации сменяли друг друга, и F-Type становился все более степенным и солидным джентльменом. Он по-прежнему умел извлекать из гитарного грифа своего коленвала самые забористые рифы, но уже не прыгал по сцене, будто желторотый юнец, принявший изрядную дозу стимуляторов. А все дело в том, что полный привод и кузов купе превратили недавнего дикаря пусть по-прежнему и в независимого, но вполне договороспособного мужчину.

Михаил Грачев: «Ягуар» даже на вид великолепен. Динамичен снаружи и внутри. Все делает правильно и с опережением»

Три года назад я мчался по залитому дождем Moscow Raceway на 550-сильном F-Type с литерой R и ни секунды не испытывал страха. Да, большой кот чуть упирался передними колесами на входе, чуть припускал заднюю часть в занос на выходе из виражей, но от былой дикости не осталось и следа.

Любители волков в овечьих шкурах могут заказать F-Type SVR без стационарного крыла. Это делает флагманскую версию почти не отличимой от «Эрки».

Затем были заигрывания с попсой в виде 2-литрового турбомотора на младшей версии, но ведь даже у самых крутых групп случается не слишком удачный экспериментальный альбом. И вот венец творения: F-Type SVR. Привычный васильковый цвет, привычный компрессорный мотор, который еще чуть-чуть разогнали, чтобы он выдавал 575 л.с., привычный полный привод. О флагманском статусе SVR говорит лишь аэродинамический обвес, но и он воспринимается лишь как чуть более смелый концертный костюм – образ-то не меняется годами. Старый добрый британский рокер – одно из лучших творений островного автопрома. Чем он может меня удивить?

Инструменталист

Трасса в Мячково до реконструкции не очень подходила для мощных и тяжелых машин вроде F-Type с V8, но, как оказалось, и обновленный подмосковный трек, и SVR – это совсем другая история. То, что раньше было медленным и затычным третьим сектором по прозвищу «Дорога домой», превратилось в довольно динамичный первый сектор, а большой кот начисто лишился лени. Никакой недостаточной поворачиваемости на входе, только невозмутимая легкость бытия. Это его сцена, точно так же, как скоростные виражи третьего сектора, как длинные прямые и жесткие торможения.

Кажется, SVR способен справиться с любой задачей. Будто бы и нет никакого полного привода или тяжелого V8 спереди. Флагманский F-Type удивляет проворностью, легкостью, с которой он меняет направления движения, отзывчивостью на газ. SVR по сравнению с «Эркой» кажется машиной другого уровня, просто удивительно! Прибавка в 25 л.с. – лишь вершина айсберга той работы, которую специалисты отделения SVO провели, создавая флагманский F-Type. SVR получил более толстый задний стабилизатор и более тонкий передний, новые амортизаторы и клапаны в них, более жесткие кулаки сзади, более широкие шины Pirelli P Zero нового поколения, были перенастроены коробка передач, полный привод и рулевое управление – и «Джаг» поехал по-другому.

День близится к концу, мы последние часы на автодроме, машина провела много времени на трассе, да и я, честно говоря, не собирался проезжать много кругов, но вот заканчивается четвертый, а я все не могу остановиться.

Роман Русинов: «Особенно хочется отметить звук двигателя – каждый раз, когда ты его заводишь, это всегда поражает. Вау!»

Полный Уэмбли эмоций

Изначально я сел в Jaguar, чтобы сравнить с ним впечатления от езды на Mercedes-AMG GT, но если родстер я загнал в боксы после двух кругов, то расставаться с F-Type не хочется. Лишний литр объема и компрессор делают его отзывчивее, а полный привод позволяет вести машину агрессивнее. Возможно, итоговое время круга Mercedes будет и лучше, но такие машины покупают не для красивых цифр на секундомере. Любой F-Type – это концентрированные эмоции. SVR же – это концерт любимой группы, когда ты уже давно сорвал голос, но мечтаешь, чтобы сыграли еще один трек. SVR – это группа Queen на Уэмбли в 1986 году, это Фредди Меркьюри, поющий: «We are the champions, my friend». И пусть ADM Raceway немного скромнее легендарного стадиона, это не делает победу F-Type в «Спорткаре года» менее яркой. Сегодня ты чемпион, мой старый друг!

Jaguar F-Type прошел длинный путь от необузданного бунтаря, который больше пугал, чем доставлял удовольствие, до музыканта-мультиинструменталиста. Теперь он не только громко рычит и умеет валить боком, но и приносит невероятное удовольствие на треке. Никогда еще спортивный «Ягуар» не был столь талантлив и разносторонен. Особенно ценно, что F-Type cпустя столько лет на конвейере продолжает приятно удивлять. Я не ожидал, что SVR окажется настолько интереснее R. Версия SVR – это не просто 25 дополнительных сил, а переосмысленная философия модели. Настоящий венец эволюции F-Type. Кажется, нет ничего, что эта машина бы не умела. С кузовом купе F-Type SVR подходит и для вояжей в стиле гран туризмо, и для эпатирования столичной публики на парковках модных клубов и ресторанов, и для трек-дней.

Текст Антон Ширяев.



Характеристики Jaguar F-Type 5.0 AWD

Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий