Тест-драйв JaguarXE 2.0

Jaguar XE: синдром охотника

Пытаемся обуздать дикий нрав нового британского седана Jaguar XE, в конкурентах у которого сплошь элита немецкого D-класса.

Для компании Jaguar новый компактный седан XE – автомобиль по-своему знаковый. Ведь именно он вернул британцев в такой важный для европейского рынка премиальный D-класс, из которого «Ягуар» выпал еще шесть лет назад, когда закончилось производство так и не ставшей популярной модели X-Type. Конечно, в сегменте, где безоговорочно царствуют BMW 3-Series, Mercedes-Benz С-Class и Audi A4, нелегко, но уже после пары часов за рулем понимаешь, что XE отнюдь не очередной рафинированный седан, а автомобиль со своим собственным характером.

Чтобы распознать в облике Jaguar XE хищное животное не надо быть семи пядей во лбу. Длиннющий капот, заметно смещенная к задней оси кабина, рельефные колесные арки. Остановившийся на светофоре седан словно готовящийся к броску хищник, который вытянулся в струнку и неподвижно наблюдает за ничего не подозревающей жертвой, выжидая удобный момент для атаки.

Вместо зорких глаз исподлобья рельефного капота «Ягуар» грозно смотрит на мир яркими бумерангами светодиодных ходовых огней. Он очень крут в три четверти спереди и в профиль, но есть моменты в дизайне, которые меня смущают. Первый – немного странная форма задних фонарей, относящих нас к итальянскому ретро, второе – зияющие из-под бампера голые патрубки выхлопной системы. Почему-то солидные хромированные насадки положены только топовой версии XE S с 340-сильным V6.

Низко посаженное кресло, почти вертикально расположенный руль, массивный центральный тоннель и словно вычерченная циркулем опоясывающая салон круглая кромка, плавно перетекающая с передней панели на обшивки дверей. Первое впечатление от водительского места в салоне – настоящий кокпит! Мне нравится удобный и стильный трехспицевый руль, лаконичное оформление центральной консоли и выдвигающаяся при запуске «шайба» селектора автоматической коробки передач. Интерьер утопает в качественной коже, разбавленной солидными деревянными панелями и хромированными вставками, а все клавиши и рычажки включаются с хирургически выверенным усилием. Но премиальное послевкусие от «Ягуара» немного портится, стоит схватиться за внутреннюю ручку двери, будто сделанную из пластика от Renault Logan или поймать взглядом массивную черную полосу на лобовом стекле, стыдливо прикрывающую между передней панелью и задней кромкой капота.

Передние кресла порадовали хорошим профилем и удачно подобранной длиной подушки, но отсутствие мультиконтурных регулировок не позволяет сделать объятия валиков боковой поддержки крепче, из-за чего в связке резких поворотов водителя и пассажира качает из стороны в сторону. Внешне симпатичная приборная панель с двумя «колодцами» спидометра и тахометра, разочаровала заметно устаревшей графикой информационного дисплея, разместившегося по центру. Картинка тачскрина мультимедийной системы тоже не идеальна, но не столь архаична как на приборке. Меню структурировано четко, управлению помогают «горячие» клавиши основных функций, расположенные справа и слева.

Под капотом нашего седана расположился топовый для обычных версий мотор. Бензиновая фордовская «турбочетверка» выдает 240 л.с. и 340 Нм. Еще в гамме есть ее 200-сильная версия и турбодизель с отдачей в 180 л.с. Круче только заряженный Jaguar XE S с 340-сильным V6 объемом 3,0 литра. Трансмиссия только одна – восьмиступенчатая автоматическая коробка передач ZF. Кстати, ее же использует и баварские конкуренты, в том числе в конструкции главного соперника XE – BMW 3-Series. Я не зря упомянул баварскую трешку в числе главных соперников «Ягуара»«. Уже в первых километров понимаешь, что сравнивать XE надо в первую очередь не с Mercedes C-Class или Audi A4, а с 3-Series, причем надо чтобы она непременно была с М-подвеской.

Седан Jaguar XE построен на платформе iQ[Al], которую он поделил с первым кроссовером британцев F-Pace и старшим XF. Спереди двухрычажка, сзади – многорычажная конструкция с раздельным расположением пружин и амортизаторов, а также особой конструкцией поперечного рычага. Именно архитектура и настройки шасси в наибольшей степени определили боевой настрой и сформировали характер XE.

Причем удивить Jaguar может не только своими драйверскими качествами. Даже на опциональных 19-дюймовых дисках с шинами 225/40 R19 XE не позволяет забыть, что такое плавность хода, и вместе с отличной шумоизоляцией демонстрирует достойный общий уровень комфорта. При этом он неплохо справляется с «лежачими» полицейскими и уверенно стелет по разбитому асфальту, изобилующему мелкими и средними неровности. Заметный вибрационный фон появляется только на гребенке и обусловлен он не настройками подвесок, а скорее низким профилем шин.

На виражах Jaguar XE по-настоящему хорош. Причем, чем круче поворот, тем сильнее седан проявляет свои животные инстинкты. На дуге XE держится мертвой хваткой и теряет сцепление с дорогой только в самом пределе, начиная плавно выскальзывать всеми четырьмя колесами наружу траектории. Поначалу кажется, что связь водителя и потрясающе точного шасси немного теряется из-за слишком легкого руля, но немного привыкнув, все встает на свои места. «Ягуар» очень точно следует за отклонениями «баранки», будь то безобидное перестроение или связка крутых поворотов с неправильными уклонами. XE буквально липнет к дороге вне зависимости от того, что под колесами – прямое, как стрела шоссе или извилистая загородная трасса. Именно настройки шасси формируют характер этого «Ягуара», готового броситься в любой поворот, словно кровожадный хищник, живущий инстинктами, которыми его наделила природа.

По паспортным цифрам разгона до «сотни» (6,8 сек) Jaguar немного уступает BMW 330i и Audi A4 с двигателями схожей мощности, но даже в этом случае запаса тяги 240-сильного турбомотора хватает и для резвого старта со светофора и для уверенного обгона на трассе. А вот к специфической настройке акселератора я смог привыкнуть только через пару дней. В начале ходя педали автомобиль думает, после чего резко выпрыгивает, словно дикая кошка, у которой под носом помахали куском свежего мяса. Иногда начало рывка совпадает с моментом перехода восьмиступенчатого «автомата» на пониженную передачу. Сперва мне даже показалось, что во всем виноваты настройки трансмиссии, но приноровившись обращаться с газом рывки удалось минимизировать, хотя полностью они так и не пропали. Зато тормоза заслуживают только комплиментов. Дозировать усилие на в тугой педали одно удовольствие, при этом одинаково XE эффективно осаживается хоть с 60 хоть со 160 км/ч.

Подводя итог, совершенно ясно, что Jaguar XE – точно не выбор прагматика. Скорее на него обратят внимание те, кому хочется выделиться среди обладателей немецких седанов. Главные недостатки – не самая удобная дозировка тяги, связанная с настройками акселератора, и наличие откровенно дешевых элементов в салоне. Но лично я готов простить XE эти недочеты за отменную управляемость, отлично настроенное шасси и, самое главное, за легкую необузданную ярость, которой нет у слишком правильных немцев.

Текст: Руслан Галимов

Фото: автора и компании Jaguar Land Rover



Характеристики Jaguar XE 2.0

  • 240 л.с.
    2.0 л.
    8АКПП
    c 2014 по 2019
  • 200 л.с.
    2.0 л.
    8АКПП
    c 2014 по 2019
  • 163 л.с.
    2.0 л.
    6МКПП
    c 2014 по 2019
  • 163 л.с.
    2.0 л.
    8АКПП
    c 2014 по 2019
  • 180 л.с.
    2.0 л.
    8АКПП
    c 2014 по 2019
  • 180 л.с.
    2.0 л.
    8АКПП
    c 2014 по 2019
  • 340 л.с.
    3.0 л.
    8АКПП
    c 2014 по 2019
Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий