Тест-драйв JaguarXJR 4.2i

ПАМЯТНИК СЕБЕ ВОЗДВИГ. 50 ЛЕТ В СТРОЮ

Двигатель

Тип бензиновый

Рабочий объем, см3 4196

Макс. мощность, л. с. при об./мин 395/6500

Макс. момент, Нм при об./мин 541/3500

Динамика

Максимальная скорость, км/ч 250

Разгон 0–100 км/ч, с 5,3

Общие данные

Расход топлива (EU), л/100 км 12,3

Объем топливного бака, л 85

Колесная база, мм 3035

Длина, мм 5090

Ширина, мм 1860

Высота, мм 1450

Масса снаряж./полн., кг 1665/2250

Цена, $ 133 440

«Подвеска Jaguar не успевает отрабатывать ямы, руль самый неинформативный из всех машин, при экстренном торможении сильно разгружается задняя часть автомобиля. Но при движении по прямой конкурентов у XJR нет. Обгоняет все, что движется! При этом в предельных режимах предсказуем, без подвохов…» – введенный в гипнотический транс Леша Васильев шепчет эти слова, и я понимаю: самый быстрый и низколетящий камин в мире очаровал и его. Компрессор так исправно подбрасывает «дрова» углеводородов в топку V-образной «восьмерки», что ускорение хочется испытывать снова и снова. Пока моторы Audi и Maserati раскручиваются до рабочего диапазона, водитель Jaguar уже раскуривает сигару на финише. Компрессор включается одновременно со стартером, поэтому Jaguar рвет когти быстрее конкурентов. И дело даже не в цифрах разгона с 0 до 100 км/ч за 5,3 с. В ощущениях! Один из немногих автомобилей, в которых скорость мысли при обгоне совпадает с ускорением. Периодически мысль запаздывает, не успевает за XJR. Коробка передач иногда даже не переходит передачей ниже: зачем терять время на переключение, если тяги и так достаточно?

Компрессор – это не только ценный крутящий момент с холостых оборотов, но и непередаваемый стон. Злые нефтяные духи Сибири, сгорая в адском огне цилиндров «восьмерки», ВОЮТ! И если вы не дон Васильев, будьте аккуратны. Задний привод и «вольная» система стабилизации иногда выпускают демонов ведущих колес на свободу. Электроника вступится за вас не сразу.

Руль в Jaguar английский. Легкий. Плюс заметные крены в поворотах – может, ну их, серпантины? Дизайн и степенную породу XJR пестовали почти полвека. Согласитесь: взрослые люди на поворотах не суетятся. Все равно на выходе из виража соперники останутся позади. Что и требовалось доказать.

Сила под капотом есть – но вот откуда в салоне «фордовское» присутствие? Видимо, не доходят письма джентльменов за океан. Иначе зачем машине стоимостью больше ста тысяч евро ключ от Ford Fiesta? Кто дал право управляющему залезать в гардероб лорда?

Кесареву должно быть кесарево. Поэтому ключ, кнопки центральной консоли и пластмассовые мелочи салона выковыриваем, мешаем с пластидом и отправляем в конверте в офис Ford. Можно ездить без них: дерева и кожи хватит на всех. И душевного тепла: самый дружелюбный, «живой» салон. И просторный: места сзади много, телевизор есть.

По обычной дороге XJR едет облаком в штанах, тихо-тихо… Плавно-плавно… Мягко-мягко… Спи, баю-бай, усни – лучший автомобиль для пассажира. Правда, гонщик Васильев, выйдя из гипнотического транса, отмечает не лучшую боковую поддержку сидений, называет XJR «диванчиком на колесах». Замечает, что комфорт делали в ущерб спорту: «автомат» переключается плавно, не тормозит двигателем, а привычного ручного режима у него нет.

А нам все равно.

Твое дело, Леша, рулить. Наше – командовать. И сейчас мы с дамами допьем шампанское. Потом рядом на светофоре станут Audi S8 и Maserati Quattroporte. И ты, Леша, нажми газ до упора. Пока я буду открывать новую бутылку, они останутся позади. А дальше поедем тихо и без поворотов. Чтобы шампанское не расплескать.

XJR – ЗАНАВЕС ЦЕЛОЙ ЭПОХИ, с настоящим деревом в салоне и классицизмом в конструкции. Желающим попрощаться просьба подходить быстрее, на пороге новое поколение модели. Совершенно другой внешности

Комментарии к фотоматериалам

Фото 4. Жабры, диски, два ствола в багажнике. Фирменным стилем прет за версту, главное при разгоне ножичком не баловаться

Фото 5. Настоящее дерево, настоящая кожа и настоящий ключ зажигания Ford. Если бы не это, мы были бы в восторге. А так – просто нравится + восхищаемся комфортом

Фото 6. Вам здесь будет удобнее всего, сэр! Плюс пульт управления аудиосистемой и другие радости жизни. И не забывайте о мягкой подвеске и прекрасной шумоизоляции

Фото 7. Кому архаизм, а кому классика. Врубаться надо

Фото 8. Без ручного-лепесткового режима и индикации на панели. Зато не переключается «вверх» при фиксации передачи!

ТЕКСТ: ДМИТРИЙ НОВИЦКИЙ

ФОТО: ИВАН СЕМЕНОВ

 



Характеристики

  • 395 л.с.
    4.2 л.
    6МКПП
    c 2003 по 2007
Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий