Доброго времени суток, уважаемые читатели. Сегодня тест-драйв Jeep Cherokee. С первого взгляда на автомобиль понимаешь, что и американские производители поддались соблазну европейскому. Пропали строгие формы внедорожников данной марки, теперь автомобиль выглядит как-то по корейски…
Альфред Марданов, «Автоклуб-Казань».
Незадолго до этого тест-драйва я присутствовал на презентации этого автомобиля, и не поверил своим глазам, что с ним стало. Одно дело смотреть на фото с Женевского автосалона и совсем другое увидеть его воочию. Весьма смело настолько изменить кузов и отойти от привычных брутально-квадратных форм и сделать ультрамодный внешний вид. Принадлежность Cherokee к семейству Jeep выдает лишь особая форма радиаторной решетки и знакомая форма колесных арок. Узкие фары с ходовыми огнями, словно брови над глазами основной оптики в купе с оскалом нижней части бампера придают совершенно иной, непривычно агрессивный, я бы сказал унисексуально «паркетный» вид. Если подходить к автомобилю абстрактно отбросив его имя, историю, репутацию, то выглядит он современно, дерзко, очень свежо и, я уверен, способен выделиться в потоке автомобилей. Но коронованным особам, как говорится, можно все, кроме женитьбы по любви. Такого фортеля я мог ожидать от кого угодно, но только не отJeep, хотя мне он импонирует своей смелостью. Требования к современным автомобилям, с точки зрения экономичности и безопасности, не чужды и легендарному американскому бренду. Автомобиль собран на интегрированном новом кузове, новый тщательно проработанный салон с измененной эргономикой управления, получил аж девятиступенчатый автомат, отключаемый задний привод и запредельное количество электроники с возможностями, которые просто поражают. Не очень привычно организовано управление многими функциями через меню экрана мультимедийной системы, вместо простых кнопок. Помощь водителю постоянно подсказывает то о не закрытой двери, то о низком уровне омывательной жидкости и так далее. Расширенные способности бортовой системы, кроме всего прочего, позволяют настраивать под себя индивидуально световое оформление и показания приборов. Cherokee агрегатируется двумя двигателями: 2.4 литра мощностью 177 л.с. и 3.2 литра мощностью в 272 л.с. Сегодня у нас на тесте версия Limited c двигателем 2.4.
Учитывая географическое положение автосалона, мы довольно быстро выскочили на трассу, меня так и подмывало проверить эти системы, которыми так нашпигован автомобиль. Заняв место за рулем, первым делом, «пощупал» активный круиз-контроль. Автомобиль самостоятельно следует за впереди идущим транспортом, четко соблюдая дистанцию, ускоряется и полностью останавливается. Поразила система пересечения разметки, которая, при пересечении оной, сопротивляется усилием на руле, а если его отпустить, самостоятельно возвращает автомобиль в занимаемую полосу движения. Медленно, но верно, мы движемся в эру автопилотных автомобилей с минимальным участием человека, ндаа. Съехав с асфальта, я опасался за передний бампер, нижняя часть которого в угоду дизайну имеет форму не совсем удачную для внедорожника, в итоге, пару раз я шаркнул днищем об бугорки. Система полного привода и помощь водителю имеет две модификации Active Drive Lock 4x4 с понижающей передачей и возможностью блокировки заднего дифференциала с 5 настройками: Auto, Snow, Sport, Sand/Mud и Rock. Достаточно просто перевести селектор в нужный режим, чтобы все системы автомобиля были готовы к конкретным дорожным условиям. Эта система доступна для более мощной версии, в нашем случае установлена упрощенная версия Active Drive I 4x4 в сочетании с противобуксовочной системой облегчает контроль над автомобилем в любых погодных условиях. Возможность отключения задней оси, при отсутствии необходимости в полном приводе, значительно повышает топливную экономичность. Также имеется 4 настройки Auto, Snow, Sport, Sand/Mud. Такого арсенала в нашем случае вполне хватило, автомобиль уверенно прошел все испытания, которые мы ему приготовили. Ценовой диапазон начинается от 1 420 000 рублей. В базе присутствуют все системы помощи водителю на бездорожье и системы курсовой устойчивости, круиз-контроль, климат-контроль, сенсорный дисплей, отделка кожей руля и ручки АКПП, электронный стояночный тормоз, контроль давления в шинах, 7 подушек безопасности, противотуманки с подсветкой в повороте, подогрев зеркал. За счет дополнительных опций цену можно загнать далеко за 2 000 000 рублей. В нашем случае так и получилось, тестовый автомобиль стоит 2 100 000 рублей.
Игорь Толмачев, «Автоклуб-Казань».
Доброго времени суток, уважаемые читатели. Сегодня тест-драйв Jeep Cherokee. С первого взгляда на автомобиль понимаешь, что и американские производители поддались соблазну европейскому. Пропали строгие формы внедорожников данной марки, теперь автомобиль выглядит как-то по корейски. Сгладили всё, что можно. Даже фары сделали более узкими в угоду моде. Теперь он стал похож на повседневную машину, пропала брутальность марки Jeep. Зато насыщенность электроники внутри автомобиля превзошла все ожидания. Как говорится, если где-то убыло, значит где-то прибыло. Пробегусь по всем электронным примочкам. Первая и самая главная вещь — это слежение за полосой движения. Хотя она работает только если есть разметка. Как она работает? Да банально, очень просто. Едешь, например, ты в первой полосе на трассе, дорога дальняя, можешь устать, уснуть за рулем. Включаешь функцию «следить за разметкой» и все. Дальше автомобиль едет сам. Но если убрать руки с руля больше чем на 5 секунд, раздается тревожный сигнал и на дисплее появляется надпись: «положите руки на рулевое колесо». Короче, не даст уснуть за рулем. А само поведение на дороге очень порадовало. Если машина начинает подъезжать к краю полосы, то функция слежения моментально реагирует и плавно возвращает автомобиль на середину полосы. Было и так, что машину уводит от левой разметки чуть-ли не к правой разметке, но после 2-х срабатываний выводит по курсу. Также здесь стоит активный круиз-контроль с функцией изменения расстояния до впереди идущего автомобиля. Выставляешь расстояние, примерно 20 метров, и как только ты начинаешь догонять, автомобиль сам притормаживает, потом перестраиваешься на соседнюю полосу для обгона и скорость начинает автоматически набираться до заранее установленной скорости. В общем, сделано все для безопасности. Сидя за рулем, не чувствуешь дискомфорта, все подогнано для любого человека с разной комплекцией. Но когда садишься назад, то высоким людям придется испытать своей головой потолок автомобиля. А если едешь еще и не на ровной дороге, тогда придется немного сползти вниз. Причина в том, что задний ряд сидений поставлен высоко, скорее всего, чтобы выиграть дорожный просвет. С другой стороны, обычно у всех автомобилистов там сидят дети, для них там будет комфортно. Также у заднего ряда сидений есть одна фишка. Задний ряд регулируется по горизонтали, т. е. можно придвинуть его к передним сиденьям и у тебя появляется просто огромный багажник. Очень здорово придумано. Теперь расскажу вам о еще одной замечательной штуке — это автоматическая парковка. Причем парковка здесь может быть как параллельная, так и перпендикулярная. Опять же, желательно, чтобы была разметка, тогда автомобиль паркуется идеально по ней. Не знаю как будут вести себя парковочные датчики на казанских дворах. Во время маневров задним ходом, вся информация, с помощью задней камеры, выводится на дисплей. Дисплеем это назвать конечно тяжело, скорее всего, это телевизор. Размер примерно 20*20 см. Здесь же, через этот дисплей, происходит управление другими функциями. Например, подогрев или вентиляция передних сидений, включение подогрева руля, управление климат-контролем. Возможно, это не очень удобно, но ко всему можно привыкнуть. Как дисплей будет вести себя в зимние морозы, время покажет. Очень понравилась панорамная крыша с люком. Причем, ее можно и закрыть, если очень сильно светит солнце. Всего лишь надо нажать кнопку и с задней части автомобиля вперед выдвигается плотная шторка. Опять же, все для комфорта. Про движение на дорогах общего пользования писать много не буду. На мой взгляд, лучше покупать автомобиль с двигателем 3,2 литра и 272 л.с., потому что двигатель 2,4 литра и 177 л.с. маловато. Все-такиJeep Cherokee тяжеловат. Ну и как обычно, будьте взаимовежливы на дорогах, пропускайте пешеходов, а особенно, будьте внимательны во дворах, ведь сейчас школьные каникулы. Всем хорошего настроения.
Вадим Садыков, «Автоклуб-Казань».
Вот мы и протестировали очередной автомобиль, на сей раз Чероки, от легендарного производителя, давшего название всему спектру «внедорожников» — Джип.
Внутри просторно, отделка сделана из кожи, причем на передних сидениях с перфорацией и возможностью обдува (и в жару, и в холод эта опция полезна). Правда, обдув включается не простым нажатием на клавишу, а с помощью меню. Уровень «электрификации» и автоматизации этого автомобиля достоин отдельного описания. Сначала о безопасности. Автомобиль (мигание треугольника на зеркалах заднего вида) предупреждает о наличие других машин рядом с нами. Активный круиз-контроль позволяет двигаться безопасно за впереди идущей машиной (автоматически тормозит или прибавляет скорость). При этом торможение (во избежание слишком близкого контакта) иногда бывает достаточно резким. Система слежения за полосами активно подруливает, сама возвращая автомобиль на свою линию. Хотя она и не работает адекватно в поворотах, но на прямой это хорошее подспорье: усилие (если руки на руле) достаточно сильное, а при отпущенном руле машина сама возвращается на полосу. Кстати, при отпущенном руле через некоторое время происходит резкий звуковой сигнал в кабине, а на экране появляется надпись, призывающая положить руки на руль. Заснуть, отпустив руль, и съехать в кювет шансы минимальны.
Отдельного «спасибо» заслуживает огромный цветной экран на передней панели. Здесь достаточно подробно можно рассмотреть данные навигатора. Парковка вручную задним ходом тоже облегчается благодаря огромному экрану и камере заднего вида. Кстати, она расположена достаточно высоко, что практически исключает ее забрызгивание грязью, с потерей информативности при парковке.
Еще одна отличная система «электрификации» — автоматическая возможность парковки, причем как параллельной, так и перпендикулярной. К сожалению, система паковки перпендикулярно слишком избирательна: она явно браковала те свободные места, куда мы вполне могли припарковаться вручную, подбирая только самые беспроигрышные варианты. Зато качество перпендикулярной парковки было отменным. Судите сами: машина сама встает идеально равноудалено от разметки парковочного места (если они есть); оставляет достаточно места для открытия дверей (даже при отсутствии разметки). Надо сказать, что современные автоматы парковки работают идеально, иногда оставляя расстояние от бамперов других машин не длиннее сигаретной пачки, что может являться большим затруднением для выезда с парковки для людей с малым опытом.
Подвеска. Сначала нам показалась, что подвеска слишком жесткая – так нервно она реагировала даже на самые малые неровности дороги. Здесь надо сделать пояснение. Мягкая подвеска легко проглатывает небольшие неровности, но весьма жестко реагирует на большие (именно благодаря сильной отдаче на больших ямах, мягкую подвеску часто ошибочно называют жесткой). Дополнительной отличительной особенностью мягкой подвески являются достаточно большие крены в повороте и увеличивающаяся раскачка на близко расположенных ямах. А вот жесткая подвеска, благодаря способности амортизировать сильный удар, практически не дает кренов при маневре, практически мягко проходит большие ямы, но на мелких неровностях вибрация кузова достаточно сильная. Вначале нашего теста встречались только мелкие трещинки, которые машина проходила с хорошей отдачей на кузов. Сделал первоначальный диагноз: значит подвеска жесткая, что даст хорошую управляемость. Но дальше – все запутанней. На больших (и даже средних) неровностях удары по кузову были очень сильными. На проселочной дороге раскачка кузова постоянно увеличивалась. Но когда Игорь зашел в поворот на скорости 60, и машина дала хороший крен, нас осенило: подвеска здесь не мягкая, а супермягкая. На столько супер, что не способна нивелировать даже малые трещинки в асфальте. Есть такое понятие в авиации: «самолет чистого неба» (то есть без противодействия истребителей и зениток). Возвращаясь к Чероки, можно предположить: «машина гладкого асфальта» и, забегая вперед, «машина хорошего бездорожья».
Но это ведь полный привод? Да. И хороший полный привод. Например, на нашей тестовой грунтовой дороге он легко и взбирался вверх склона, и спокойно двигался вперед при вывешивании одного из колес (хоть переднего, хоть заднего).
Двигатель — 2.4 бензин
Макс. мощность — 177 л.с. /6400 об.мин
Макс. крут. момент — 229 /3900 об.мин
Разгон 0-100км/ч — 10.4 сек
Расход топлива:
смешанный — 8.8
Кпп — 9-ти ступенчатая автоматическая
Привод полный с отключаемым задним мостом
Комплектация тестового автомобиля Limited: ESP, противобуксовочная система, система контроля при движении в гору и спуске, система стабилизации движения с прицепом, система Selec-Terrain, ABS, Активный круиз-контроль, двухзонный климат контроль, безключевой доступ, Старт-Стоп, 7 подушек безопасности,Иммобилайзер, контроль давления в шинах, датчик дождя, эл. привод задней двери, би-ксенон, кожаный мультируль с подогревом, электрические стеклоподъемники,CD\DVD\MP3 проигрыватель 9 колонок + сабвуфер,подогрев передних сидений, Датчик света,Внутреннее зеркало заднего вида с функцией автоматического затемнения и микрофоном.обдув сидений, датчик слепых зон и пересечения разметки, панорамная крыша, эл. сиденье водителя.
Межсервисный пробег 10 000 км
Гарантия 2 года без ограничения пробега
Цена на момент теста — 2 100 000 рублей.
Минимальная цена — 1 420 000 рублей.
Максимальная без доп опций — 1 990 000 рублей.
Текст: Газета «Автоклуб-Казань»