Тест-драйв JeepCherokee 2.4 2WD

Jeep Cherokee: не надо бояться

Новый Jeep Cherokee сохранил свое легендарное имя, но полностью сменил вектор, начиная с внешнего вида, заканчивая платформой и компоновкой. Попробуем разобраться.

Признаться, первые фотографии нового «Чероки» произвели на меня куда большее впечатление, чем Nissan Juke или даже гроб на колесах SsangYong Stavic. Причем, впечатление это было не самое лучшее. Представляю, какой культурный шок испытали поклонники Cherokee! Но, увидев новый Jeep живьем, негативных эмоций поубавилось. По сути, вся спорность нового дизайна свелась к слишком смелому решению по расположению передней оптики, разделенной на целых три уровня. В остальном «Чероки» выглядит неплохо, вполне себе традиционный кроссовер.

Брутальный вид, рубленные формы, кондовый, но практичный салон из твердого пластика? Нет, не слышали, — скажет группа разработчиков нового Jeep Cherokee. А ведь главный дизайнер проекта когда-то принимал участие в создании облика таких мастодонтов внедорожного олдскула как Jeep Wrangler и Dodge Durango. Так как же из под его пера могло появиться это чудо с трехэтажными фарами и прищуром, как у тираннозавра?

Да, да. Вы не ослышались, именно кроссовер. С начала 2014 года Chrysler Group, куда входит марка Jeep, полностью принадлежит итальянскому концерну Fiat. В основу нового Cherokee легла платформа Compact U.S. Wide, являющаяся модернизированным вариантом «тележки» Compact от итальянского хэтчбека Alfa Romeo Giulietta, на которой уже построены Chrysler 200 и Dodge Dart. Отныне базовые версии «Широкого» переднеприводные! Мотор-то теперь расположен поперечно.

Но не спешите расстраиваться, кроме эпатажной внешности новый Cherokee готов удивлять и в техническом плане. Чего стоит новая девятиступенчатая автоматическая коробка передач или сразу три разных варианта полного привода.

А еще у Jeep Cherokee настоящий европейский интерьер. В меру широкие передние кресла с неплохой боковой поддержкой обладают огромными диапазонами регулировок. Удобный трехспицевый руль регулируется в двух плоскостях и усыпан клавишами управления различными системами. Передняя панель частично обшита кожей, а по качеству материалов отделки Cherokee не просто шагнул вперед, это настоящий рывок.

Добавим сюда новую мультимедийную систему Uconnect с 8-дюймовым сенсорным экраном, удобный блок климат-контроля и целую россыпь систем безопасности и электронных помощников, в числе которых слежение за дорожной разметкой, автоматическое торможение при опасности столкновения, мониторинг слепых зон и активный круиз-контроль, который может работать в пробке.

Есть хорошие новости и для задних пассажиров: двери открываются широко, места для ног в достатке. Кроме того, задний диван может регулироваться и продольно и по углу наклона спинки. В багажнике предусмотрены различные крепления для сеток, есть электропривод крышки, а под полом вместили полноразмерное запасное колесо. При этом объем в 591 литр внушает.

В погоне за практичностью, удобством и качеством отделки новые рулевые Jeep не забыли, за какие заслуги американский бренд получил мировую известность. Кроме обычной переднеприводной компоновки в арсенале нового Cherokee есть целых три варианта полного привода. Первый Active Drive I – самый простой, с обычной многодисковой муфтой в приводе задних колес. Второй Active Drive II (в Россию не поставляется) – дополнен двухступенчатой раздаткой с увеличенным передаточным отношением 2,92:1. Наконец, самый экстремальный третий вариант получил название Active Drive Lock. Здесь ко всему прочему добавляется блокировка заднего дифференциала.

Для доказательства, что на бездорожье новый Cherokee не уступает предшественникам нас пригласили на внедорожную трассу полигона Jeep Territory. Кроме брода и разнокалиберных неровностей, здесь есть имитация скал, усеянный пеньками участок, песчаные дюны и 45-градусный подъем.

Штурмовать наиболее экстремальные препятствия мы отправились на внедорожной комплектации Trailhawk, которая отличается улучшенными геометрическими данными. Надо ли говорить, что со всеми задачами новый Jeep справился без труда. Ведь теперь для прохождения даже самых сложных мест достаточно активировать новую функцию Selec-Speed Control, являющуюся этаким внедорожным круиз-контролем, позволяющим выбирать заданную скорость в режиме включенной понижайки в диапазоне от 1 до 9 км/ч. Инструкторы Jeep Territory сетуют, что теперь у них серьезно поубавится работы, ведь почти с любым препятствием сможет справиться даже домохозяйка. Внедорожный круиз годится даже для штурма 45-градусного подъема, в который я заехал, не дотронувшись педали газа.

Первое время Jeep Cherokee будет предлагаться с бензиновой «четверкой» объемом 2,4 литра мощностью 170 л.с. и 220 Нм, а также с 3,2-литровым V6 мощностью 272 л.с. Осенью к ним добавится турбодизель объемом 2,0 литра мощностью 170 л.с. и 350 Нм. А вот альтернативы 9-ступенчатому «автомату», похоже, не будет. В этом классе на российском рынке механическая коробка передач крайне не популярна.

«Чероки» с 2,4-литровым мотором не показывает выдающейся динамики, но честно отрабатывает заявленные в характеристиках лошадиные силы. Несмотря на наличие целых девяти скоростей «автомат» работает плавно и на удивление расторопно.

В поворотах Cherokee кренится, но на указанной водителем траектории стоит уверенно. Подвеска хорошо фильтрует мелкие и средние неровности. Не пасует Jeep и на грунтовке. Гнать по проселку игнорируя ухабы и кочки можно даже на 80 км/ч. При этом вибраций на руле минимум, а электроусилитель настроен таким образом, что водитель всегда чувствует хорошую обратную связь независимо от дорожного покрытия.

Самый доступный Jeep Cherokee в комплектации Sport уже продается. Цена на переднеприводную версию начинается с отметки 1 420 000 рублей. Доплата за шильдик AWD составляет 110 тысяч. Мощный V6 начинает устанавливаться на кроссовер только в топовой комплектации Limited. Цена на такой автомобиль стартует с отметки 2 050 000 рублей.

Внедорожная версия Cherokee Trailhawk пока предлагается только с 2,4-литровым двигателем. Минимальная цена – 1 830 000 рублей.

Новый Cherokee получился самым спорным автомобилем за всю историю модели и в первую очередь из-за слишком смелого, а местами и довольно спорного дизайна. Да, он сохранил фирменные штрихи, вроде решетки радиатора с семью вертикальными прорезями и спрямленного изгиба колесных арок, но все же это абсолютно другой автомобиль. А если не бояться экспериментировать и абстрагироваться от внешнего вида, то Jeep Cherokee порадует отлично проработанным и удобным салоном, неплохой управляемостью и широким выбором различных модификаций, начиная переднеприводной для города и заканчивая экстремально внедорожной Trailhawk, которая легко примет вызов знаменитого Wrangler.

Текст: Руслан Галимов

Фото: автора и компании Jeep



Характеристики Jeep Cherokee 2.4 2WD

Комментарии12 Добавить комментарий
был 5 месяцев назад
НаKia Sorento, Suzuki Grand Vitara17 июня 2014 в 10:02
Вид сзади и панель- вылитый новый Санта Фе. Пендосы у крейцев слизали струящиеся линии:-)
На фоне чирока джук просто шедевр!
0
НаChevrolet Blazer18 июня 2014 в 20:51

добанулись что ли, за альфа ромео на гормонах под 2 мульта ценник загибать... т.е. в полном фарше эта автомобиля будет стоит цену ТАХО, ПРАДО и ТУАРЕГА - я в айухе...

0
zlotov
НаMercedes GLK, Volkswagen Polo18 июня 2014 в 22:33

Морда на фото не радует(возможно,в реале,она выглядит лучше).

Но,с учётом того,что рисовали машину итальянцы,то это означает,что через 2-3 года все азиаты тоже станут такими же узкоглазыми(сорри за каламбур).Это,видимо,будет типичным примером того,как итальянцы назначают новый дизайн и все потихонечку начинают его повторять.

А по цене-если полный привод на дизеле в сопоставимых комплектациях будет тысяч на 200-250 дешевле аналогичного премиума,то в Мск Черок будет продаваться хорошо,вот увидите!

0
7777777777777
НаChevrolet Blazer19 июня 2014 в 21:24

да какая нафиг разница какая морда ? за морду выбирают девушки, основную часть цены автомобиля составляет не дизайн, а функционал. Не ну ёлы-палы, за !!!!передний привод !!!! полторя ляма, да еще на базе альфа ромео...не с той компашкой крайслер замутил.

0
zlotov
был 4 часа назад
НаBMW Z4, Kia Ceed20 июня 2014 в 11:40

Ну как то субару трибека или джук выбирать без оглядки на дизайн не хочется если уж сильно не прижмет.

0
fedodorov
НаChevrolet Blazer20 июня 2014 в 12:33

не совсем понял сообщение про жука и трибеку. Сколько, Вы считаете, стоит незамыленная оригинальная внешность?

0
zlotov
был 4 часа назад
НаBMW Z4, Kia Ceed20 июня 2014 в 13:10

Это я к тому, что за уродскую внешность скидка положена. А красивую машину можно поднакрутить.

С фотки чирок некрасивый. Может в натуре и нормальный. С ценой зарядили по моему.

0
был 2 часа назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali20 июня 2014 в 12:06

вообще я видел в живую в городе..лично мне дизайн понравился...свежо,инеобычно...что касается цены...да, она кусается, но блин, посмотрите на конкурентов...санта в топе под двушку...

0
владимир191
НаChevrolet Blazer20 июня 2014 в 12:40

давайте посмотрим на конкурентов, нам предлагается тойота прадо с 3 литра дизелем в комплектации комфорт за 2 050. При всей моей любви к американцам ну не сможет чироки тягаться с прадо. Да комплектации прадо будет не сильно навороченная и в чероки будет больше приблуд, но прадо рамный проходимец, да и размер побольше. А чирок ? куда цена от двух лямов ? V6  с 272 конями - кому он нужен ?

А до двушки там и срв и мурано и хайлендер и туарег - чокнулись совсем. вообще не понимаю на что надеятся

0
zlotov
был 2 часа назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali20 июня 2014 в 12:59

погоди, откуда ты взял стоимость чирка от 2 лямов? 2 ляма стоит макималка,а с движком 2,4 стоим 1,4 за монопоивод и на 110 тыс дороже за полный привод

0
владимир191
НаChevrolet Blazerизменен 20 июня 2014 в 13:05
Мощный V6 начинает устанавливаться на кроссовер только в топовой комплектации Limited. Цена на такой автомобиль стартует с отметки 2 050 000 рублей.

вот из статьи. Т.е. с 2050 цена начинается, а вот где она будет заканчиваться - страшно подумать.

0
zlotov
был 2 часа назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali20 июня 2014 в 13:10

как правило мощный движок уже напихан плюшками пол завязку...так что думаю ходовой самый будет ляма за 1,5-1,6...к тому же гранд новый идет от 1,9

0
Добавить комментарий