Тест-драйв KiaCarnival 2.9 CRDi VGT

Сообразим на семерых?

Минивэны занимают особое место в ассортименте автопроизводителей, а по объемам продаж такие машины всегда уступали традиционным легковушкам. Неудивительно, ведь минивэны — довольно специфический класс, адресованный в первую очередь большим семьям, любителям путешествий либо привлекаемый на роль служебного транспорта. К тому же такие машины стоят недешево, иногда — на уровне седана бизнес класса.

Известно, что собирают минивэны и на калининградском «Автоторе» — здесь освоили выпуск уже второго поколения модели KIA Carnival для российского рынка. Мы решили познакомиться с новинкой и выяснить, насколько она удачна и стоит ли она своих денег.

«Объекты ближе, чем кажутся»

Издали новый Carnival не кажется таким большим, как вблизи — все дело в классических минивэновских пропорциях и в черном окрасе машины. Сильно наклоненный капот, округлая архитектура кузова, сдвижные задние двери — так стало выглядеть большинство универсалов повышенной вместимости (УПВ) в конце девяностых. А законодателем стиля стал Chrysler Voyager, 1995 года. Да и старый Carnival, образца 1999 года, телосложением сильно напоминал «американцев» (более того, он был спроектирован на шасси Ford Windstar). Новая же модель постаралась отойти от заокеанских стереотипов, и более всего это заметно спереди. «Кореец» встречает гримасой легкого и по-восточному сдержанного удивления — все дело в сильно загнутых кристаллах передней оптики и широкой «улыбающейся» маске радиатора. Есть в оформлении носа что-то знакомое, прообразом был явно какой-то «азиат». После некоторого раздумья на ум приходит минивэн Honda Stream, 2001 года.

Сзади автомобиль тоже не блещет оригинальностью. Крупные рубины тыльных фонарей рассечены по горизонтали белыми вставками — это мотивы из репертуара Mazda и Hyundai. А форма багажной двери (с изящными закруглениями снизу вверх и к бортам) напоминает опять же Voyager. Завершают картину крупные боковые зеркала, на которых по-английски выгравирована надпись в стиле US-cars: «Объекты в зеркале на самом деле ближе, чем кажутся».

Двухтонный дилижанс

Этот черный Carnival оснащен 2,9-литровым турбодизелем мощностью 185 л.с. Бензиновый агрегат под капотом был бы настоящим разорением, ведь машина весит около двух тонн! Просят за машину 1.020.000 рублей (по дилерскому курсу $39.230, а по реальному цена вплотную приближается к сорока тысячам). Справедливости ради надо заметить, что цена находится на уровне европейских конкурентов. KIA настойчиво избавляется от имиджа производителя дешевых «погремушек», другое дело — насколько убедительно выглядит эта попытка в глазах покупателей…

Самое время вспомнить, что старый Carnival стоил более чем на десять тысяч долларов дешевле. При этом модель нового поколения не таит в себе каких-то ультрамодных технических новшеств. А доставшийся нам для знакомства экземпляр, как выяснилось, оснащен богато, но все опции — заурядные, давно ставшие нормой у конкурентов. Более всего внимания в комплектации уделено комфорту, причем «с оглядкой» на дальние поездки. Присутствуют полный электропакет, маршрутный компьютер с компасом, трехзонный обогрев салона, раздельный климат-контроль спереди, кондиционер для задних пассажиров, система контроля качества воздуха. Логично присутствие электропривода и обогрева зеркал, центрального замка с «д/у», иммобилайзера, заднего «дворника» с омывателем и литых 16-дюймовых дисков. А за пассивную безопасность сражаются АБС и подушки (фронтальные и занавесочного типа).

Яхтенный коктейль

Открываем массивную переднюю дверь и садимся — нет, сначала зашагиваем в салон. Как и подобает минивэнам, у «Карнивала» довольно высокий пол. Толстое днище не только работает на аккустический комфорт, но и обеспечивает жесткость кузова. Водительское кресло встречает бежевым рельефным велюром, несколько грубоватым на ощупь — в машине за 40 тысяч «у.е» ожидаешь встретить более качественные материалы. Жесткий темно-серый пластик передней панели, издающий при постукивании «пустой» звук, тоже не производит впечатления дорогого автомобиля. Хотя все панели, на первый взгляд, подогнаны качественно и на совесть. А в целом салон опять же напоминает американские минивэны. Плавные «яхтенные» обводы интерьера — своеобразный коктейль из Chrysler Voyager, Ford Windstar и Pontiac Trans Sport.

Руль и рычаг АКПП обшиты кожей — это один из признаков улучшенной комплектации. Рулевая колонка регулируется по наклону и по вылету. Компановка подрулевых переключателей сильно напоминает большой седан KIA Opirus. А панель приборов выглядит попроще. Она оформлена лаконично (центральное место занимает спидометр, а указатели топлива, температуры и частоты оборотов разнесены по углам), но кажется несколько мелковатой.

Футляры под очки и двойные «бардачки»

Высокий куполообразный потолок создает впечатление «безлимитного» простора. В козырьках над головой водителя и переднего пассажира обнаруживаем зеркала с подсветкой, а между ними — еще два светильника и выдвижной футляр для очков (опять же все как в «Опирусе»). Еще один футляр находится на потолке по левую руку.

Кресло легко регулируется в продольном направлении и по высоте — это делается вручную. То есть, электроприводы сидений отсутствуют (равно как и подогрев). Зато кнопками изобилует центральная консоль, а также левая передняя дверь. Обзорность благодаря панорамному лобовому стеклу хорошая, но несколько мешают мощные передние стойки. Хотя последнее — неизбежная «родовая болезнь» машин с полукапотной компановкой.

Вид назад из салона мог бы быть и получше. Обзорность портят толстые задние стойки и «горб» привода заднего стеклоочистителя. Педальный узел, как и интерьер, тоже спроектирован на американский манер. Широкая педаль тормоза, площадка под левую ступню. Еще левее — ножной включатель стояночного тормоза.

К услугам переднего пассажира — двойной бардачок. Верхнюю секцию можно использовать для мелких вещей, а в нижнюю удобно класть документы. Еще пара емкостей для мелочевки притаилась под постаментом рычага трансмиссии.

Аккуратнее за столом!

А каково будет в «Карнивале» пассажирам? Тянем ручку на широкой сдвижной двери — она с едва заметным усилием съезжает назад. В центральной стойке взору открывается ручка, за которую можно браться при посадке. На стыках бортов и потолка расположились дефлекторы вентиляции и ручки управления климатом.

Второй ряд встречает тремя раздельными креслами. Спинка центрального откидывается вперед, образуя столик. Вообще, кресла можно произвольным образом складывать или демонтировать — правда, для начала непросто разобраться с предохранителями, которые снимают жесткую фиксацию.

Из спинки переднего кресла можно вытащить миниатюрный пластиковый столик, зафиксированный на цилиндрическом приводе. Правда, сам пластик кажется слишком тонким и хрупким — если не рассчитать усилие при складывании (нажать на край, а не по центру) или задеть его, наклоняясь при экстренном торможении — обязательно треснет!

Проход на третий ряд не вызывает затруднений. Здесь — не какой-то миниатюрный диванчик для детей, а два полноценных кресла (на отдельных продольных салазках, как и сиденья второго ряда). Пассажиры «галерки» не обделены вниманием, к их услугам — карманы и подстаканники в бортах.

Багажник, как и подобает машине такого класса, поражает объемом. Задняя дверь поднимается легко и открывает широкий проем, но ребристая пластиковая защита над бампером не выглядит долговечной. Да и кресла третьего ряда, в отличие от моделей-конкурентов, не «утапливаются» в пол, а лишь сдвигаются вперед (другой выход — снять их целиком).

Вместо эпилога

В полноразмерном минивэне KIA Carnival второго поколения бросается в глаза дух «американизма», унаследованный от предыдущей модели. Вместе с тем, во внешности автомобиля сохранены фирменные черты марки, хотя ему явно недостает узнаваемости и харизматичности.

Новинка уже замелькала на наших дорогах. Но набрать популярность «Карнивалу» мешает в первую очередь его цена. Даже несмотря на российскую сборку, она оказывается далеко не самой выгодной на фоне других минивэнов со сходным уровнем комплектации. Во-вторых, при стоимости под $40.000 потребитель вправе потребовать от машины чуть больше изысканности в оформлении и продуманности в мелочах.

Комментарии к фотоматериалам

Фото 1. KIA Carnival второго поколения для России собирают на калининградском «Автоторе»

Фото 2. Сзади KIA Carnival выглядит достаточно тривиально и не слишком узнаваемо

Фото 3. На боковых зеркалах имеется надпись в американском стиле: «Объекты в зеркале на самом деле ближе, чем кажутся»

Фото 4. В интерьере Carnival преобладают американские черты

Фото 5. Панель приборов оформлена лаконично, но кажется мелковатой

Фото 6. На водительском козырьке — наклейка с предостережениями по грамотной эксплуатации турбодизеля

Фото 7. KIA Carnival комплектуется двойным «бардачком»

Фото 8. В потолке над передним рядом сидений размещаются козырьки с подсветкой и футляры для очков

Фото 9. Столики пассажиров второго ряда сделаны из довольно хрупкого пластика

Фото 10. Кресла третьего ряда не «утапливаются» в пол, а лишь сдвигаются вперед либо снимаются целиком



Характеристики

Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий