Тест-драйв KiaCeed 1.6

Длительный тест Kia сeed

Часть 1: смешение кровей

С появлением первого Kia cee`d началась экспансия корейского автопрома на западные рынки. Прошло всего несколько лет и уже машина нового поколения на равных соперничает с лидерами класса.

VW Golf, Ford Focus, Mazda3, Honda Civic, Opel Astra – список популярных моделей гольф-класса можно продолжать еще долго. И если раньше присутствующие корейские модели здесь были вторым сортом, то с появлением «Сида» их стали воспринимать всерьез. Этот хэтчбек стал не только первой моделью Kia для Старого света, но и разрабатывался в Европе, специально для его производства в Словакии был построен современный завод стоимостью под миллиард евро. Результат первого поколения – более 430 тысяч проданных автомобилей и корейцы не сомневаются, что новый «Сид» улучшит этот результат.

Уже спустя полтора года после старта продаж второй генерации модели сомнений в этом остается все меньше и меньше. Например, в России у «Сида» все прекрасно. По итогам 2013 года был продан 34 981 автомобиль, что позволило занять 19-е место в списке самых продаваемых моделей. В своем классе корейский хэтч уступил только «Фокусу», «Крузу» и «Астре».

Успех Kia кроется на поверхности, а точнее в дизайне и уровне оснащения. Снаружи Kia cee`d – красавец. В облике с отлично выверенными пропорциями нет кричащей азиатской вычурности, но и скучным его не назовешь. Наклон передних стоек, мускулистые бока, изгиб линии крыши, рельефный капот. Каждый элемент экстерьера прорабатывался с особой тщательностью, в результате чего появился цельный и запоминающийся образ.

Kia cee`d не только сохранил европейский вектор, заданный машиной первого поколения, но и приобрел массу ярких деталей, которые выделяют его на фоне конкурентов. Чего стоит фирменная решетка радиатора, разработанная знаменитым Петером Штрайером, которая уже давно стала визитной карточкой всего модельного ряда Kia. К тому же теперь «Сид» щеголяет передней оптикой со светодиодными «бумерангами» ходовых огней, красивыми колесными дисками, четко очерченной линией остекления и еще более агрессивным профилем.

Быть в тренде «Сиду» помогает хороший набор опций. У всех версий кроме базовой есть подогрев руля и сидений, на средних уровнях добавляются датчики дождя и света, камера заднего вида и климат-контроль. А в топовой комплектации Premium, которая досталась нам на тест, есть панорамная крыша, современная навигационная система, автоматический парковщик, электронный «ручник», несколько режимов работы усилителя руля, подсветка наружных ручек, 17-дюмовые колеса, светодиодные задние фонари и тонировка заднего ряда стекол.

Вот только всю эту красоту лучше держать в чистоте. В плохую погоду быстро покрываются грязью передние боковые окна и ручки передних дверей. Открыть крышку багажника и сохранить руки в чистоте тоже не получится. Зато при наличии бесключевого доступа, подойдя к машине поближе, «Сид» заботливо раскроет боковые зеркала и включит наружную подсветку.

Качеству отделки салона в Kia уже давно уделяют повышенное внимание. Мол, вас не должна удивлять мягкая передняя панель, хорошая сборка и минимальные зазоры между панелями. В салоне «Сида» нет дешевой имитации под карбон, алюминий или дерево. Только лаконичные вставки из глянцевого черного пластика на руле и центральной консоли.

К проработке эргономики места водителя никаких вопросов. Похоже, тут корейцы равнялись на лучшие европейские модели. У cee`d «правильная» низкая посадка, напольная педаль газа, хорошо структурированный блок климатической установки и тач-скрин мультимедийной системы. Но есть и пара просчетов, которые выдают корейское происхождение «Сида». Это небольшой экранчик с электронными часами и указателем температуры и настоящий привет из девяностых – подрулевые переключатели.

Передние кресла жесткие с хорошим профилем и электрорегулировкой поясничного упора. Жаль, что им не хватает боковой поддержки. Приборная панель – образец информативности. В топовой версии центральный «колодец» спидометра превращается из аналогового прибора в ЖК-экран с красивой графикой, которой сопровождается каждый запуск двигателя.

У сидящих сзади есть небольшой запас и для ступней и для коленей, но втроем здесь не разгуляешься. Кроме подлокотника никаких удобств не предусмотрено. Внимание к деталям продолжено и в багажнике объемом 380 литров. Здесь есть подсветка, две внутренние ручки для закрытия крышки багажника, крючок для сумок, а раздельная спинка дивана складывается, образуя совершенно ровный пол и увеличивая объем до 1318 литров.

Часть 2: как едет

Компании Kia удалось привить «Сиду» отличный дизайн и европейское качество салона. Во второй части лонг-теста выясним, получилось ли провернуть тоже самое с управляемостью.

Для Kia cee`d предусмотрено два бензиновых четырехцилиндровых мотора. Первый объемом 1,4 литра и мощностью 100 л.с. предлагается только в начальной комплектации и только с механической коробкой передач. Наш «Сид» оснащен 1,6-литровым мотором шестиступенчатой автоматической коробкой передач.

Согласно паспортным данным, 130-сильная «четверка» разгоняет хэчтбек массой 1300 кг до 100 км/ч за 11,5 секунды. Автомобиль с МКПП делает это на одну секунду быстрее. Охотно верю, вот только с максимальным крутящим моментом в 157 Нм оживает Kia cee`d только после 4000 об/мин. Таких данных достаточно для езды в городском потоке, но даже здесь тяги на низах хватает не всегда. Кроме того, акселератор сильно задемпфирован, отклик происходит с запаздыванием, а управлять ускорением неудобно.

К шестиступенчатой автоматической коробке передач претензия только одна – отсутствие спорт-режима, который хоть немного, но смог бы расшевелить мотор. В остальном трансмиссия настроена здорово. Электроника меняет передачи логично, и уже после нескольких километров эта логика передается и водителю. Чуть топнул по педали газа и АКПП «сбросилась», на одну ступень, а коли утопил акселератор до кик-дауна то трансмиссия, уходит на две, а то и на три передачи вниз.

С крейсерскими скоростями на магистрали никаких проблем. «Сид» уверенно держит и 120 и 140 км/ч. Острая нехватка динамики подстерегает только при обгонах, каждый из которых нужно планировать заранее, оценив дистанцию и способности мотора.

Если под колесами хороший асфальт, то cee`d готов подарить море удовольствия. Хэтчбек точен на прямой и предельно цепок на скоростной дуге. При этом Kia демонстрирует завидную плавность хода и тишину в салоне. Это корейские инженеры вняли критикам, считавшим первое поколение излишне жестким. В результате при сохранении конструкции подвески (МакФерсон спереди, и многорычажка сзади) были изменены настройки амортизаторов, характеристики пружин и жесткость сайлент-блоков.

Теперь cee`d по-настоящему благородно парит по асфальту, сохраняя при этом комфорт в салоне. За счет использования более толстых стекол и улучшенных шумоизоляционных материалов стало тише в салоне, а аэродинамические шумы исчезли вовсе. Только о колесных арках в Kia забыли, и главный источник шума по-прежнему исходит от колес и барабанящих по аркам камешков.

«Сид» неплохо справляется с мелким ямками, стыками асфальта, мягко переваливается через «лежачих полицейских» и практически равнодушен к колейности даже на больших 17-дюймовых дисках с шинами размерностью 225/45 R17. Но как только дорога портится, и под колесами начинают попадаться ухабы посерьезнее, характер хэтчбека меняется.

Даже средняя ямка провоцирует гулкие удары в подвеске, а попадись неровность в затяжном повороте, и Kia тут же норовит спрыгнуть с траектории задней осью. Ну а если угодил в большую яму – жди пробоя. Настройка шасси cee`d велась с явным прицелом на хорошие европейские дороги.

Но главное, к чему я так и не смог привыкнуть – это настройки электроусилителя. C функцией Flex Steer, с помощью которой можно менять степень усилия на руле, мне довелось познакомиться во время теста трехдверного pro_cee`d. Тогда найти полного взаимопонимания с настройками рулевого управления мне не удалось. К слову, не получилось это и сейчас. В режиме Comfort на парковке руль в буквальном смысле можно крутить одним пальцем, но и с ростом скорости баранка остается слишком легковесной. Переключив на спорт, руль заметно тяжелеет, но всё появившееся усилие – полная синтетика, которая напрочь убивает обратную связь. Наиболее подходящим оказался средний вариант Normal, однако и здесь траекторию в повороте приходится корректировать чисто интуитивно. Водитель не чувствует связи с колесами рецепторами на ладонях.

По сему получается, что новый Kia cee`d приобрел немало преимуществ, но и без потерь не обошлось. Скорее всего, такой вектор развития компании Kia продиктовал сам рынок. Все большую важность для современного покупателя играют внешний вид и уровень оснащения. И с этим у «Сида» все в порядке. А нынешние реалии таковы, что при грамотном маркетинговом подходе этого может оказаться вполне достаточно.

Часть 3: цена и конкуренты

В третьей части лонг-теста Kia cee`d традиционно поговорим о ценах, обслуживании и конкурентах.

У Российских официальных дилеров цены на новый Kia cee`d начинаются с отметки 619 900 рублей. За эти деньги предлагается автомобиль с базовым набором оборудования, мотором 1,4 л 100 л.с. и МКПП. Самый доступный вариант с 1,6-литровым двигателем стоит 669 900 рублей. В базовой комплектации Classic список оборудования минимален: шесть подушек безопасности, ABS, передние электростеклоподъемники, электрорегулировка зеркал, кондиционер и аудиосистема.

Возможность приобрести cee`d с «автоматом» появляется, начиная с оснащения Comfort за 739 900 рублей. Здесь добавляется подогрев сидений, руля и лобового стекла в зоне стеклоочистителей. Кроме того, в «Комфорте» Kia оснащается противотуманными фарами, задним подлокотником, круиз-контролем и функцией Flex Steer, позволяющей выбрать режим работы электроусилителя.

Следующая комплектация Luxe является самой популярной, так как список оборудования пополняется 16-дюймовыми легкосплавными дисками, более качественной отделкой интерьера, самозатемняющимся зеркалом заднего вида, 2-зонным климат контролем, а также датчиками дождя и света. Такой автомобиль оценивается в 779 900 рублей.

Предоповая версия Prestige дороже сразу на 100 000 тысяч рублей. За них новоиспеченный сидовод получит электропривод складывания зеркал, светодиодные ходовые огни и задние фонари, систему стабилизации, заднюю камеру и парктроник, систему бесключевого доступа, приборную панель Supervision с интерактивным экраном вместо обычного спидометра, мультимедийную систему с 4,3-дюймовым сенсорным дисплеем и электронный «ручник».

Наконец, за самый дорогой Kia cee`d, который побывал у нас на тесте, дилеры просят уже 979 900 рублей. Дороговато! Но напичкан такой хэчтбек до отказа. Ко всему вышеназванному здесь добавляются панорамная крыша с люком, ксеноновые фары, 17-дюймовые диски, система автоматической парковки, навигация и тонировка заднего ряда стекол.

Опрос доброго десятка российских страховых компаний дал довольно большой разброс цены полиса каско. Отмечу, что за основу брался 30-летний москвич, новый автомобиль 2014 года выпуска и вариант страхования без франшизы и дополнительных противоугонных систем. Цена самого доступного каско составила около 50 тысяч рублей, а компании с наивысшим рейтингом надежности А++ просят не менее 75 тысяч рублей. С ОСАГО все проще. Средняя цена автогражданки на «Сид» — 5 500 рублей.

Гарантия на автомобили Kia в Росси составляет 5 лет или 150 000 км. При этом для многих элементов существуют свои ограничения. Например, гарантия на стойки стабилизатора составляет только 30 000 км, а на сайлент–блоки рычагов и амортизаторы – 70 000 км.

Стоимость ТО у официального дилера:

  • ТО 15 000 – 6 900 рублей
  • ТО 30 000 – 7 300 рублей
  • ТО 45 000 – 7 800 рублей
  • ТО 60 000 – 10 700 рублей
  • ТО 75 000 – 6 900 рублей
  • ТО 9 0000 – 8 200 рублей

Итак, за время теста Kia cee`d подтвердил четкий вектор развития корейских автомобилей, который направлен строго на Европу. И новый «Сид» стал ярким тому подтверждением. Хэтч радует приятным и современным дизайном, а качеству отделки салона уже должны завидовать многие японские конкуренты. О планах по завоеванию симпатий Старого Света говорят и благородные повадки «Сида» на хорошем покрытии. Но если под колесами корейца оказываются поперечные волны или разбитый асфальт, то ситуация резко меняется. Кроме того, даже несмотря на несколько режимов работы, мне так и не удалось найти общий язык в электроусилителем. Руль, то слишком легкий, то непомерно тяжелый. И ни в одном режиме на «баранке» нет нужной доли информативности. Здесь Kia предстоит поработать. Не исключено, что определенные изменения появятся уже после первого рестайлинга.

Что касается связи мотор+АКПП, то здесь все неплохо. Для города 1,6-литрового двигателя вполне хватает, а «автомат» порадовал четким алгоритмом работы и отзывчивостью. Наконец, одно из главных преимуществ Kia cee`d – широкий выбор комплектаций, от практически пустой, до одной из самых навороченных в классе. Кстати, а какой хэтч гольф-класса можно присмотреть за те же деньги?

Конкуренты

Volkswagen Golf

Его именем, как основоположника, назван целый класс автомобилей, куда и попадает Kia cee`d. В России «Гольф» предлагается в 3- и 5-дверном исполнении кузова и только с четырехцилиндровыми турбомоторами. Трансмиссии – «механика» с пятью или шестью ступенями, а также 7-скоростной «робот» DSG с двумя сцеплениями. Базовая цена на VW Golf 1,2 TSI (85 л.с.) с МКПП начинается с отметки в 610 000 рублей. Самый доступный автомобиль 1,2 TSI (105 л.с.) с DSG стоит минимум 782 000 рублей. Прайсы на хорошо оснащенный «Гольф» 1,4 TSI (140 л.с.) DSG в версии Higline только начинаются от 946 000 рублей.

Ford Focus

Самая продаваемая модель гольф-класса в России. Предлагается в кузовах седан, 5-дверный хэтчбек и универсал. Моторы только атмосферные. В линейке двигателей есть три варианта 1,6-литровой «четверки» мощностью 85, 105 и 125 л.с. и 2,0-литровый агрегат мощностью 150 л.с. Трансмиссии – механика и роботизированная коробка PowerShift. Формально цены начинаются от 599 000 рублей, но за самый доступный «Фокус» с «роботом» дилеры просят уже 749 000 рублей. Топовый Ford Focus с 2,0-литровым мотором в комплектации Titanium обойдется минимум в 867 000 рублей. В 2015 году в России начнется производство нового Ford Focus, подробностей о котором пока немного.

Opel Astra

Пятидверный Opel Astra предлагается с атмосферным двигателем объемом 1,6 литра (115 л.с.), а также двумя турбомоторами объемом 1,4 л (140 л.с.) и 1,6 л (180 л.с.). Коробки передач – 5-ступенчатая МКПП и 6-скоростная АКПП. Самая дешевая Astra 1,6 на «механике» стоит от 649 900 рублей. Цены на 115-сильный хэтч с АКПП начинаются с отметки 798 900 рублей. Astra с турбомотором 1,6 в топовой версии Cosmo стоит от 953 900 рублей.

Mazda3

Новое поколение Mazda3 можно купить по цене от 710 000 рублей. Но в этом случае вы получаете старый мотор 1,6 л 104 л.с. и 5-скоростную «механику». Доплата за 4-скоростной «автомат» составляет 35 тысяч рублей. В зависимости от комплектации машина с новым мотором SKYACTIV объемом 1,5 литра мощностью 120 л.с. и 6-ступенчатой АКПП оценивается в 800 000 – 910 000 рублей. Цена на 2,0-литровый 150-сильный хэчт с АКПП начинается с отметки 965 000 рублей.

Chevrolet Cruze

Второй по популярности хэчтбек в классе предлагается с атмосферными моторами объемом 1,6 (109 л.с.) и 1,8 (140 л.с.) литра, а также с 1,4-литровым турбоагрегатом мощностью 140 л.с. Цены начинаются с отметки 641 000 рублей. Самый доступный Cruze с АКПП стоит 712 000 рублей. За машину в средней комплектации дилеры просят от 715 до 793 тысяч рублей в зависимости от объема двигателя и типа коробки передач. На вершине находится автомобиль с турбомотором ценой от 875 000 рублей.

Текст: Руслан Галимов

Фото: автора



Характеристики Kia Ceed 1.6

Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий