Тест-драйв KiaCee'd 1.4 CVVT

Kia Ceed: Свежая кровь

Полку недешевых автомобилей из Страны утренней свежести прибыло. Однако сами корейцы призывают мыслить шире и считать новый «Сид» европейской машиной. И у них на то есть серьезные основания.

С миру по нитке

В самом названии «сee’d», если разобрать по косточкам его англоязычное написание, создатели многостарательно намекают на проEвропейский Дизайн машины класса С и соответствующую ориентацию на вкусы жителей западной части Евразии. И ведь никакого подвоха: выпускают-то «Сид» в Словакии или, как в нашем случае, частично еще и в Калининграде на заводе «Автотор».

Корейцы возлагают на модель недюжинные надежды. Не зря же в новый завод уже вложено более миллиарда долларов – это ультрасовременное, сплошь роботизированное производство полного цикла. Двигатели для «Сида» тоже собирают здесь. И не только для «Сида» – в Жилине выпускают и его братишку «Хёндай-i30». На успех которого корейцы, понятное дело, также очень рассчитывают.

Что ж, вероятно, «Сид» можно рассматривать как универсальное пособие для желающих сотворить еврокар. Итак, что же, в сущности, хотят увидеть в авто жители Европы?

Бочка меда

Сразу скажу – выглядит он свежо и современно. И, соглашусь с пресс-релизом, действительно динамично: затянутые на крылья фары, приподнимающаяся к корме подштампованная поясная линия и раздутые колесные арки (которые, кажется, легко проглотят 18- или даже 19-дюймовые «катки») делают свое эстетическое дело. И пускай все вышеперечисленное, по большому счету, есть набор стереотипов – но, как видите, такой дизайнерский ход работает: «Сид» получился очень хорошеньким. И на фоне, например, успевшего уже примелькаться «Фокуса» смотрится выигрышно.

Двери приветливо распахиваются на большой угол – садиться внутрь легко. Сразу же обратил внимание, что на полу уложены аккуратные фирменные текстильные коврики с красной окантовкой и названием машины. Кстати, такой же коврик я обнаружил в багажнике – штука, безусловно, нарядная, хотя и уступает в практичности всенародно любимому пластиковому корытцу. Чтобы сразу закрыть вопрос с грузоперевозками и вернуться в салон, добавлю, что похвастать сверхъестественной вместительностью трюм не может, зато объем его существенно увеличивается путем сложения раздельной спинки заднего сиденья.

Салон радует приятными материалами, хотя и здесь по сути наблюдается выжимка из решений, найденных ранее на других моделях. Но компиляция удачна: торпедо из мягкого, резинового на ощупь пластика, а слегка развернутая к водителю центральная консоль украшена пластиковым алюминием и увенчана информационным дисплеем. На него машина выводит всю известную ей информацию – показания трип-компьютера, частоту радиостанции, температуру наружного воздуха и прочая. На спицах ухватистого кожаного руля примостились кнопки управления «музыкой» и тоже окутали пространство вокруг себя модным «подалюминием». В темноте салон начинает радостно иллюминировать приятным оранжем. Ложкой дегтя смело назначаю козырек над «приборкой», для которого нашли какую-то ужасно дешевую пластмассу.

Кресло водителя – с неплохой боковой поддержкой и широчайшими диапазонами немногочисленных регулировок. Эргономика проработана как следует: все под руками-ногами. Управление «климатикой» тремя колесиками – классика в чистом виде – выполнено безупречно. Небольшой рычаг коробки передач перемещается легко, но с абсолютной четкостью и небольшими ходами.

Музыка в дорогу

А вот и перчаточный ящик. Функционален, но невелик: журнал наш я загрузил в него с большим трудом. Зато охлаждаемый. Цыпленка-бройлера, конечно, заморозить не получится, но подзастудить бутылку минералки – пожалуйста. Прекратить поток холодного воздуха можно специальной заглушкой, которая была обнаружена в недрах ящика. Странное решение: на «Шкодах», к примеру, достаточно повернуть колесико, а тут – целая «автономная» деталь, которую при случае утратить не составит никакого труда.

Вообще, для того, чтобы терять вещи, салон «Сида» приспособлен весьма недурственно. Здесь есть и вместительные карманы в дверях с выштамповкой под бутыль пития, и подлокотный бокс меж передних кресел плюс полный набор подстаканников – две штуки для впередисидящих, две – для всех прочих. Всем прочим, кстати сказать, обитать на заднем диване дюже радостно – посадка комфортна, места для всех частей тела – с запасом. Любопытная штука: машина всегда в курсе, сколько человек набилось в салон – датчиком оборудовано каждое пассажироместо. И пока все не пристегнутся, «Киа» будет жаловаться водителю, что попутчики манкируют правилами безопасности.

Отдельного слова заслуживает «музыка». Аудиосистема обучена воспроизводить МР3-формат, причем «голова» может подхватывать и внешние накопители – на центральном тоннеле имеется аудиовход для подключения, скажем, «Ай-Пода», рядом с ним расположен USB-разъем. Очень удобно: воткнул флэшку – и вся любимая музыка оказывается в машине. По поводу же качества могу сказать, что для штатной системы звук вполне приемлемый. А в режиме тюнера наблюдается перебор с басами: хочется подкрутить регулировки тембра по НЧ на поменьше. Впрочем, готов списать сие на качество радиосигнала.

Ключ на старт!

Завожу машину и прислушиваюсь – хм, на холостых двигатель почти не слышно. Что ж, вперед! Наш «Сид» был оснащен оптимальным мотором – с весьма скромных 1,6 л рабочего объема корейцы сняли 122 взрослых «лошади». Впрочем, и 1,4-литровый агрегат вовсе не выглядит беспомощным – он развивает внушительные 109 сил. Но c наиболее мощным 2-литровым о 143 силах, если верить техническим характеристикам, автомобиль разменивает заветную сотню всего лишь на 0,4 секунды быстрее, чем с мотором 1,6 л. В чем, спрашивается, прикол?

На первых двух передачах 122-сильный «Сид» выстреливает – будьте нате! Типичный светофорный сценарий таков: первая раскручивается моментально, за ней уверенно подхватывает вторая – и вот я уже в дамках. На третьей темп набора скорости затухает, но и на спидометре уже маячит вторая сотня – куда ж быстрее? Четвертая и пятая – поддерживающие, однако и на них машина не воспринимается вялой. Отличный мотор, великолепная коробка – самое оно для мегаполиса! Правда, по мере приближения стрелки тахометра к красной зоне двигатель переходит на повышенные тона, наполняя салон довольно громким гулом. Впрочем, с этим вполне можно мириться.

Подвеска вначале показалась жестковатой, но стоило вволю поскакать по питерским колдобинам, как нахлынуло чрезвычайно приятное осознание ее энергоемкости: кажется, что «Сид» схавает любой городской буерак и не подавится. При всем при том машина уверенно, без суеты держит прямую и в то же время оперативно реагирует на руль – он здесь довольно острый. При превышении разумной скорости вхождения в поворот «Киа» надолго зависает в затяжном сносе – и все набранные километры в час разом сходят на нет. Не слишком азартно, зато вполне безопасно.

Порадовали и тормоза: они здесь достаточно мощные и интуитивно понятные – во многом благодаря «твердой» педали.

А знаешь, что еще будет?

Пока покупателям доступен исключительно 5-дверный хэтчбек. Однако уже началось производство более вместительного универсала, а позже появится и 3-дверный «Про-Сид» и даже, чем черт ни шутит, купе-кабриолет «Экс-Сид» – есть у «Киа» и такой концепт. Сомнительно, конечно, что гламурные «Сиды» будут собирать в Калининграде, однако появление этих модификаций в России вполне возможно. В конце концов, ведь не боятся корейцы поставлять к нам дизельные версии – автомобиль с мотором 1,6d уже значится в прайс-листах.

И все бы было хорошо в этой машине, да вот только несколько смущает цена. Хорошо оснащенный, но все же собранный в России автомобиль с 1,6-литровым мотором на «ручке» стоит к двум десяткам тысяч долларов, – и это уже вотчина великолепной «Мазды-3» в схожей комплектации. «Трешка», конечно, не европейский, как «Киа», автомобиль – зато очень даже японский. А ведь есть еще и дружище «Фокус», хоть и немного подорожавший, но по-прежнему до ужаса привлекательный с точки зрения соотношения цены и качества.

Впрочем, покупателей вопрос ценообразования, видимо, нимало не смущает: на оптимальные «Сиды» уже выстроилась очередь из страждущих. «Свежая кровь» в этом сегменте просто не могла остаться незамеченной.

Проблема выбора

Выбор силовых агрегатов у «Сида» – на любой вкус и кошелек. Человек практичный вполне удовольствуется 1,4-литровым мотором (109 л. с.) – тем более что даже в базе (441 664 руб./$17 380) машина неплохо оснащена: 6 подушек безопасности, ABS c EBD, иммобилайзер, центральный замок, передние электростеклоподъемники, борткомпьютер плюс по мелочи. АКП (23 852 руб.) появляется на «Сиде» с мотором 1,6 л (от 482 936 руб./$19 000). Двухлитровый бензиновый мотор поднимает цену до 558 780 руб./$21 990 (с АКП – 582 364 руб./$22 920), а цены на 115-сильный турбодизель начинаются с отметки 523 940 руб./$20 620. Только шикарный дизель 2,0CRDi (140 л. с.) в Россию поставляться не будет.

 

Комментарии к фотоматериалам

Фото 3. Справа от двухъярусного бокса-подстаканника вы можете увидеть ручку регулировки ПОЯСНИЧНОГО ПОДПОРА водительского кресла

Фото 4. Складывающаяся ПО ЧАСТЯМ спинка становится ровным продолжением пола багажника

Фото 5. «Киа-Сид» ОТЛИЧНО ПРИСПОСОБЛЕН для фаст-фуда: подстаканников в салоне хватит на всех

Фото 8. Чрезвычайно удобный ОБОГРЕВ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА встречается далеко не на каждой машине

Фото 9. Встроенный в потолочную консоль футляр для очков оказался довольно ВМЕСТИТЕЛЬНЫМ

Фото 10. ОХЛАЖДАЕМЫЙ перчаточный ящик разочаровал как формой, так и странной, неудобной заглушкой, перекрывающей путь живительной прохладе

Фото 11. А вот возможность подключения внешнего источника звука и флэшки – действительно УДАЧНАЯ НАХОДКА

Благодарим фирму «ПЛТ АВТОЦЕНТР КУПЧИНО» за помощь в подготовке материала

Текст: Кирилл Бревдо

Фото: Глеб Семеренко



Характеристики

Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий