Тест-драйв KiaCerato 2.0

KIA Cerato GT Line: точечное усиление

Топ-версии нового Cerato прошли сеанс акупунктуры, и эта восточная техника пробудила в седане KIA ранее дремавшие силы.

Так уж повелось, что вне рамок premium-сегмента трехобъемные легковушки малого среднего класса за редчайшим исключением вроде Skoda Octavia RS — сплошь этакие автомобили в футляре, застегнутые на все стилистические пуговицы. Разумеется, есть категория покупателей, которым эмоциональная черствость по вкусу, но молодежь вид такого «блюда» не заставит пустить слюнки. «А почему собственно мы должны мириться с невесть откуда взявшимся табу?!» — подумали в KIA и, не дожидаясь второй годовщины с момента дебюта Cerato четвертого поколения, приняли соответствующие меры. Точно соразмерив таковые с размерами кошельков потенциальных покупателей или их родителей.

 KIA Cerato GT Line

Диапазон вертикальной регулировки передних сидений позволяет выбрать и низкую спортивную, и высокую городскую посадку. Подлокотник-слайдер добавляет удобства

Накачку двигателей, влекущую за собой полный апгрейд шасси, а также радикальную перекройку дизайна Cerato в стиле «Умри тоска!» отмели сразу — дорого. Вместо этого точечным воздействием усилили внешнюю притягательность топ-версий седана, заодно поменяв их несколько чопорное обозначение Premium/Premium+ на адреналинное GT Line/GT Line+. Наценка всего 25 000 руб., но Cerato с радиаторной решеткой в стиле экстраверта Stinger, глянцево-черными корпусами зеркал, мускулистыми порогами, аккуратным спойлером на крышке багажника и красной полосой на диффузоре уже смотрится задиристым малым. Такому спортивный руль с подрезанным снизу ободом и лепестками АКП плюс металлические накладки на педали в самый раз. Спортивные передние сиденья с комбинированной отделкой (полностью из искусственной кожи у «плюсовой» версии) и логотипом «GT Line» на спинках — тоже. Внешний вид этой «мебели» с развитыми валиками боковой поддержки понравится многим, но вот толщина подушек явно рассчитана на легкие молодые организмы. Остальным в дальней поездке пригодится подушечка-думочка. Не наращивать же амортизирующий жировой слой в нижнем отделе спины!

Цветовая гамма кузова Cerato GT Line разнообразна, но классическое сочетание красного и черного, подчеркивающее новые элементы дизайна, особенно эффектно

Фигура владельца должна соответствовать бойкому характеру Cerato GT Line. Испытанный 150-сильный 2-литровый атмосферник серии Nu и классический 6-диапазонный «автомат» прекрасно ладят друг с другом в разных ситуациях. В плотном трафике не изматывают дергатней при легком нажатии на педаль газа, а открылся оперативный простор — без раскачки выдадут очень бодрое ускорение. Главное — выбрать вариант настроек силового агрегата «Smart», который вполне логично тасует комфортный, экологический и спортивный алгоритмы программного обеспечения. экономичность Cerato GT Line однозначно достойна похвалы. После полуторачасового ерзанья в «дождевых» столичных пробках и всего 30 км по более или менее свободной загородной трассе увидеть на экране борткомпьютера паспортные 7,4 л/100 км — это дорогого стоит! Тем более что моторы Cerato new переваривают 92-й бензин. Такое качество «корейца» оценят покупатели любого возраста.

Коротко о главном

Cerato GT Line/GT Line+ берет старт в оптимальной ситуации. Ford Focus, включая версию с кузовом седан, ретировался с нашего рынка. Skoda Octavia и VW Jetta ждет смена поколений, а вместе с ней и вполне вероятное повышение цен. Другие сторонние конкуренты, Mazda3 Sedan new и Toyota Corolla, уступают топ-версиям седана KIA в динамике и в сопоставимых комплектациях заметно дороже. Спарринг-партнером Cerato, сборку которого по полному циклу, включая сварку и покраску кузовов, с весны 2019 г. освоил калининградский «Автотор», остается «кузина», Elantra, но у модели Hyundai менее вместительный багажник, и к тому же она не прошла стимулирующую процедуру акупунктуры…

Как и отменную шумоизоляцию салона или готовность седана KIA к встрече с нашими природно-дорожными условиями. В дождь порадовали способность левого «дворника» добираться почти до стойки крыши и отображение выбранного режима работы стеклоочистителей на дисплее внутри приборного щитка. Предоставленный сам себе двухзонный климат-контроль не позволил появиться даже намеку на запотевание стекол. В преддверии зимы жаль лишь, что лобовому не достался электрообогрев. Седан KIA поставляется почти исключительно в страны с мягким климатом, и делать поправку на российскую специфику корейцы посчитали накладным. Но только в этом случае! Обогрев форсунок стеклоомывателя, передних сидений, боковых секций дивана и руля, не говоря уже о наружных зеркалах — стандартное оснащение Cerato GT Line. Снабдить бы еще жиклером камеру заднего вида…

Подвеска топ-версии, которой полагается низкопрофильная «обувь», может показаться жестковатой, но в действительности даже известные своей бескомпромиссностью стыки ТТК седан KIA сглаживает. Не по нраву Cerato GT Line лишь частая гребенка, зато типичная российская грунтовка не превращает его в черепаху. Спасибо энергоемкой подвеске, надежной изоляции руля от вибраций и солидному для легковушки клиренсу в 150 мм! А случись что, в подполе очень вместительного (502 л) багажника отыщется полноразмерная запаска на литом диске… В связках же ходовых поворотов «кореец» с его передними стойками McPherson и задней полунезависимой подвеской демонстрировал предсказуемость реакций и похвальную цепкость даже в проливной дождь и при пороговой для летних покрышек NEXEN N’Fera SU1 температуре за бортом. Нет, такой KIA Cerato GT Line нам точно нужен!

Текст Михаил Козлов, фото Игорь Кобенко.



Характеристики Kia Cerato 2.0

Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий