Корейский мастодонт Kia Mohave выпускается без значимых изменений с 2009 года. Встретить этот внедорожник на российских дорогах — большая редкость. В прошлом году было продано всего 724 автомобиля.
В середине прошлого века, в разгар Корейской войны, два противоборствующих лагеря этой страны отличались между собой лишь идеологией и союзниками. Экономическое положение Северной и Южной Кореи было сопоставимо: повсюду царила нищета и разруха.
Победителя отчетливо видно с высоты нескольких десятилетий. Южная Корея – сегодня процветающая страна с развитым производством, высоким уровнем жизни и целым портфелем известных по всему миру брендов. Если раньше в отношении корейских продуктов было уместно брезгливо воротить носы, то сегодня уровень проработки корейской вещицы всерьез пугает соперников из других стран. Пример судебных разборок Samsung и Apple иллюстрирует эту тенденцию ярче всего.
Вместе с тем в Южной части Кореи понимают, что дала им Америка. За геополитическим суверенитетом скрываются те самые вещи, которые ежедневно оставляют след в жизни людей. Америка облегчила быт, повысила уровень жизни и оставила значительный отпечаток в культуре Южной Кореи. Автомобильный сектор в этом смысле не исключение. Южная Корея во многом разделяет американское понимание автомобиля, не отрицая при этом и европейскую школу. Так или иначе, по дорогам Сеула часто ездят корейские седаны традиционного американского размера. Часть из них экспортируются в США и приходятся там вполне ко двору.
Любовь американцев к внедорожникам и пикапам неоспорима. То, что мы называем кроссовером, в США небезосновательно считается легковушкой. В американском понимании истинный внедорожник – автомобиль серьезных размеров и богатого содержания.
Приблизительно таким корейцы видели свой Kia Mohave. Работая над моделью, они целились в США. Туда автомобиль и привезли в первую очередь, назначив при этом «сладкую» американскую цену. Российский дебют внедорожника состоялся чуть позже – в 2009 году. Автомобиль пришел к нам уже по высокой «российской» цене. На выбор предложили два двигателя: бензиновый V6 3,8 (274 л.с. и 362 Нм) и 3-литровый турбодизель CRDi (250 л.с., 539 Нм). В карьере модели был период, когда из-за низких продаж бензиновая машина ушла с рынка, и на нашей земле Mohave оставался исключительно с дизелем, хотя сегодня этот агрегат снова в строю. Примечательно, что с некоторых пор именно с дизелем стал доступен новый восьмиступенчатый автомат, взамен прежнего шестиступенчатого агрегата. Такая метаморфоза обещает меньший расход и эластичную тягу.
Полный привод реализован с помощью многодисковой муфты. Она не любит долгой нагрузки и перегревается на серьезном офф-роуде. В режиме Аuto передний мост подключается при пробуксовке задних колес.
Сам по себе автомобиль и вправду большой. Широкий, длинный, высокий. Все как любят американцы. Его основа – рама. Признак крепкого покорителя бездорожья. В трансмиссии есть пониженный ряд, но блокировки – формальности, поскольку отданы на откуп электронных мозгов. Задняя подвеска независимая: конфигурация может быть как пружинной так и пневматической. Геометрическая проходимость ограничивается серьезными свесами, а дорожным покрышкам в грязи остро не хватает зацепа.
Несколько десятилетий назад сочетание рамного кузова с независимой конструкцией шасси использовалось в больших американских седанах. То есть в машинах, заведомо не претендующих на барахтанье в лужах. Как ни странно, Kia Mohave построен по этому принципу. Это огромная легковушка для дальних круизов, упакованная в кузов брутального вездехода.
Внешность «Мохава» своеобразная. Она оформлена вне правил нынешней автомоды. В экстерьере заметны нотки из девяностых. Все сделано без изысков, но аура солидности витает вокруг. В интерьере тот же расклад. Архитектура панели – исключительно бытовая. Отделочные материалы обычные. Щиток приборов – из 2000-х. Зацепится глазу фактически не за что.
Сильная сторона салона Mohave в другом – в размахе, масштабе, пространстве. Запас свободного места нескончаем. Это касается не только первого и второго рядов сидений, но и двух «табуреток» на третьем. На первой и второй линии жаловаться на тесноту немыслимо. На третьем ряду возможно, если знать, сколько пространства есть у тех, кто спереди. Объективно дополнительные два места приспособлены к жизни умело и относятся к пассажирам гуманно. Правда, тогда большой багажник превращается в скромную полку для ручной клади. Хотя на практике, пассажиры редко забираются на третий ряд, сидения складываются вниз ровным полом. В этой конфигурации объем пространства для груза возрастает до 1045 литров, а если сложить второй ряд…
Комплектаций на российском рынке только две: базовая Comfort и максимальная Premium. Даже в начальном варианте машина упакована щедро, не говоря уже про более дорогую модификацию. С дизелем CRDi доступен любой уровень оснащения. А вот бензиновый двигатель – настаивает на непременном выборе Kia Mohave в версии Premium. Разумеется, больший покупательский интерес, достается дизельному автомобилю, но и он в абсолютных цифрах выглядит сдержанно. Стартовая цена по российскому прайсу составляет 1 794 000 рублей. Максимальная точка на ценовом графике – 2 039 900 рублей. В этих деньгах значимую роль играет не только суть, но и статус. У Kia Mohave с этим пока не сложилось. Это практичный автомобиль для дальних маршрутов, но при его цене этого мало. В отличие от Америки, для которой он мыслился в первую очередь и где продается заметно дешевле.
Текст: Роман Харитонов
Фото: Carclub.ru и компании Kia