Совсем не случайно в тот самый момент, когда в России объявлялись цены на этот автомобиль, в Сеул была заброшена группа российских журналистов – господа из Kia Motors решили объясниться немедленно.
Для начала нам объяснили, почему Kia Optima, представленная еще два года назад на Нью-йоркском автосалоне и успешно стартовавшая на многих рынках, до сих пор не продавалась в России. Объяснение простое: слишком успешно стартовала. И поэтому было решено сначала удовлетворить спрос там, где он вдруг попер, а потом выходить на второстепенные рынки. И тут развернулась лучшая и самая приятная мистерия, котораякогда-либослучалась с Kia Motors: спрос попер везде. За последние четыре года продажи компании выросли в два раза. И это при том, что последние три года практически весь мир живет в состоянии кризиса. Вот уж действительно, для кого кризис – беда, а длякого-то– новые возможности. А за любой мистерией стоят совершенно конкретные действия и механизмы. С секретами успеха с нами поделился вице-президент Kia Motors (см. интервью в следующем номере).
Тем не менее вы видели лицо человека, который продавал вчера и всю жизнь 5 гладиолусов, а сегодня вдруг продал 10? Это блеск в глазах и еле сдерживаемая радость. А если вместо 10 цветков – два с половиной миллиона автомобилей по всему миру? И по всем расчетам, три миллиона – не за горами? Тогда еще добавляется ощущение силы на уровне могущества, уверенность и брызжущий оптимизм.
Так «Киа»-боссы и выглядят. Имеют право. Kia Motors начиналась даже позже «АвтоВАЗа» и тоже выпускала лицензионные модели. Но после объединения в 1998 году с другим корейским брендом Hyundai они решили-таки ввязаться в глобальную конкуренцию и сделали ставку на собственные модели. Помню, как непривычно было видеть во время открытого чемпионата Австралии по теннису в 2004 году Андре Агасси за рулем Kia Sorento. И помню, как наши журналисты подсмеивались над Kia Opirus. Почти как над «Ладой Калиной». Но «Лады» как во времена СССР, так и сейчас покупают от безысходности, и все те жеплюс-минусполмиллиона штук. А Kia и в Европе, и в Америке, и в Китае продает по плюс-минусполмиллиона штук и имеет такой модельный ряд, что японские компании сильно нервничают.
В 2010 году Россию просто заполонили С’eed, Rio и Sportage, и Kia Motors стала №1 по продажам среди иностранных компаний. В этом году с ростом в 46% она входит в тройку, а если принять во внимание, что на первом месте Hyundai, то вывод напрашивается сам – корейцы всех сделали.
Все это нужно знать, чтобы понимать, отчего такой оптимизм и почему такие нагло-наполеоновские планы насчет «Оптимы».
Действительно, она хорошо стартовала, особенно в Америке. Непрерывно увеличивающиеся продажи – это радость для маркетологов и финансистов, но головная боль для производственников. И пока они решали свои вопросы, за эти два года на российском рынке Kia проделала заметный путь.
И на сегодняшний день – день объявления цены – стало ясно, что стратегия изменена, и в Kia считают свою «Оптиму» не просто достойным продуктом, составляющим конкуренцию всем игрокам в этом классе, но и способной выиграть в этой борьбе! Ставится задача стать лидерами. При этом цена не является конкурентным преимуществом. Считается, что продукт так хорош, что способен победить другими своими свойствами.
Выглядит «Оптима» действительно здорово. Питер Шрайер, пришедший на должность главного дизайнера в 2006 году и сделавший в Kia ви- зуальную революцию, и на этот раз не промахнулся. Сразу и не верится, что это сменщик «Маджентиса» – никаким «Маджентисом» и не пахнет. Если сразу не вспомнить радиаторные решетки новых Rio, Sorento и Sportage, то и Kia не угадывается. «Что это? Кто это сделал? – повисают вопросы. – Неужели это Kia теперь такой?» Автомобиль получился современным и самобытным одновременно. Первое ощущение, когда попадаешь внутрь, – дорого, по крайне мере для класса D, к которому «Оптима» относится. Материалы подобраны тщательно и без желания сэкономить. В скульптурно вылепленные двери вмонтированы динамики Infinity, что порадует любителей хорошего звука. Не меньшую радость вызывают очень четкие экраны: большой посередине и маленький между кругляшами спидометра и тахометра. Что, конечно, тоже не удивительно, учитывая, что Корея – мировой лидер в производстве ЖК-панелей. Второе наблюдение: модель ориентирована на водителя. Место для человека за рулем сделано в духе старых BMW и новых Audi – панель приборов слегка развернута на водителя. Места не так чтобы с избытком, но везде хватает, в том числе и на заднем сиденье.
Жаль, что к моменту проведения теста одноклассников «Оптимы» (стр. 84) автомобиля в Москве еще не было. В Сеуле провести полноценныйтест-драйвнам, к сожалению,из-запогодных условий не удалось. Видимо, это мы привезли в Корею невиданные здесь морозы и снегопад. Поэтому, отправившись за город на горнолыжный олимпийский объект, мы тихонько двигались колонной. А последние десятки километров вынуждены были ехать, накинув на всесезонную резину цепи, – с такой силой повалил снег.
На обратном пути по сухому морозному шоссе мы разогнали «Оптиму» до 160 км/ч, но не больше, еще и потому, что на корейских дорогах каждые 2–5 километров висят всевидящие камеры, а на штрафы было неудобно нарываться.
Такой тест-пробег не выявил никаких неприят-ных особенностей, но и не показалкакой-либоявно выраженной спортивности седана. Двигатель 2,4 л вполне резво, но мягко работал вместе с 6-ступенчатым «автоматом», выдавая максимальную мощь своих 180 сил ближе к отсечке – на 5–6 тысячах оборотов. При этом звучал не надрывно, вполне сопоставимо с шумом от шин. Электроусилитель руля на небольшом горном отрезке вместе с подвеской, типичной для этого класса, продемонстрировали вполне себе слаженную работу.
В любом случае, на нашем рынке в классе D появляется игрок, который ни стайлингом, ни комплектациями, в которых у «Оптимы» и 6 подушек безопасности, и подогрев руля, и вентиляция сидений, и голосовые команды, не уступает зубрам-конкурентам. Детали и разницу на тонких планах мы выясним в их очном столкновении. Захватит ли «Оптима» лидерство, как того требуют амбициозные боссы? Вряд ли прямо вот так с ходу. Но в том, что она отъест свою долю пирога, никто не сомневается.
Текст: Журнал «Автомобили»