Оптима принадлежит к моему любимому классу D (семейные седаны). Хотя, тут существует много мнений. Если подходить чисто формально, то Оптима длиннее Тойоты Камри, и поэтому должна быть в классе Е. Мне кажется, что появление Оптимы явно освежит конкуренцию
Вадим Садыков, «Автоклуб-Казань»
Оптима принадлежит к моему любимому классу D (семейные седаны). Хотя, тут существует много мнений. Если подходить чисто формально, то Оптима длиннее Тойоты Камри, и поэтому должна быть в классе Е. Мне кажется, что появление Оптимы явно освежит конкуренцию в популярной ныне номинации «Е по цене D» (ранее здесь сталкивались только Тойота Камри и Нисан Теана).
Но перейдем к обсуждению самой машины как таковой. Сначала о плюсах. Качество отделки салона – самое высокое. Абсолютно все «сидюшки» выполнены из кожи с перфорацией. Пластик везде мягкий. А обшивка кожей передней панели сделана просто отлично. К плюсам машины надо добавить и настройки двигателя 2.4 литра. К сожалению, нигде (ни на официальном сайте, ни в других источниках характеристик) не смог найти данные о весе автомобиля, но мое субъективное мнение: 2.0 было бы маловато, а вот 2.4 – в самый раз. Особенно впечатляет двигатель при городской неспешной езде: расход топлива небольшой, комфорт от плавной езды максимальный, а если надо ускориться – нет проблем, только нажми на газ. А вот на трассе ускорение в первые секунды разгона – средненькое. При обгоне обязательно надо учитывать некоторую секундную задумчивость 6АКПП. Мы уже писали (см. сайт «Автоклуб-Казань», статья «Просто о сложном – передаточные числа КПП») о важности количества передач в КПП. Понятно, что 4АКПП пора списывать (прошлый век), у 5АКПП есть компромиссы в настройках. Лучше всех показывает себя 8АКПП, где плавность работы сравнима с вариатором, а надежность классического гидротрансформатора превыше любого другого «автомата». Но вот на 6АКПП пока еще заметны переключения передач, и, увы, есть некая задержка при резком нажатии на газ. Повторюсь, что при обычной плавной езде работа 6АКПП нареканий не вызывает. Еще нам понравились настройки подвески. Мы специально нашли участок дороги, сплошь из ледяных надолбов, проехались — плавность хода поражает.
Но плавность имеет и побочный эффект, например, при отключенной ESP поймать машину на ледовой площадке было непросто. Лично я сбивал конусы, а Альфред в последний миг проскакивал мимо намеченной траектории. При включенной ESP поведение машины кардинально менялось: срабатывание происходило именно в нужный момент (не раньше, когда это мешает водителю; и не позже, чтобы не «потерять» траекторию). Активная безопасность здесь на самом хорошем уровне. В списке комплектаций указано, что здесь применены амортизаторы с переменной жесткостью. Вот только непонятно: электрическая регулировка или гидравлическая (например, как было у Монро Рефлекс). На официальном сайте об этом ни слова. Склонен считать, чтовсе-такипеременная жесткость есть, и именно гидравлическая. По крайней мере, на это указывает отсутствие кренов на гладкой дороге, мягкость на «стиральной доске» и слишком сильная, жесткая реакция подвески на самый первый бугорок (яму) после езды по ровному асфальту.
Несмотря на размеры кузова, позволяющие записать Оптиму в класс Е, в конечной доводке автомобиля обнаружились некие шероховатости, небрежности, неприемлемые даже в классе D. Вот, например, задние сидения. С первого взгляда, здесь все шикарно: спинки складываются в пропорции 60:40, кожа с перфорированием «сидюшек», подогрев сидений, откидываемый подлокотник, грамотное распределение именно на 2 (а не на 3) сидячих места, отдельные воздуховоды с регулировкой для второго ряда, много места для ног пассажиров, потолок не низкий (как это модно сейчас делать в угоду аэродинамике). Однако нет регулировки наклона спинки сидений. На этих сидениях комфортно спать. Но вот удобно сесть невозможно. Вроде мелочь. Шероховатость. Ах, если бы это было единственным «проколом». Вот вроде хорошая функция — подогрев руля, обшитого кожей. Чуть ли не половину теста мы пытались найти — как выключить эту опцию? Увы, похоже, здесь автомат (например, как подогрев зеркал заднего вида у БМВ). У меня всегда теплые и сухие руки, поэтому излишний обогрев руля (выше комнатной температуры) доставлял мне огромные неудобства. А ведь для людей с повышенным потоотделением ладоней это еще и небезопасно: мокрые руки легко скользят по рулю. Еще одна «шероховатость» — шумоизоляция. Отчетливо слышен двигатель при разгоне,почему-тонебольшие зеркала заднего вида уже при 100 км/ч дают весомый аэродинамический шум. И совсем непонятное для данного класса машин — шум от задних арок. После теста специально потрогал материал — это не жесткий пластик, но ему и далеко до нормального, мягкого, толстого «войлока», применяемого повсеместно в классе D.
И совсемчуть-чутьо ценовой политике. У нас в тесте был 2.4 в комплектации Prestige по цене 1239900 руб. Если добавить всего лишь 80000 руб., то мы дополнительно получим: панорамную крышу с электролюком, систему автоматической парковки, вентиляцию сидения водителя, ну и кучу всякий мелочей, вроде подсветки панели 6АКПП, спойлера и т.д. Мне кажется, что наиболее оправдана покупка именно максимальной комплектации, обязательно с двигателем 2.4.
Киа, надо это признать, создало очередной бестселлер. Пусть не такой однозначно лидирующий, как Рио или Церато, пусть с некими «шероховатостями», но эта машина понравится многим.
Альфред Марданов, «Автоклуб-Казань»
Я скоро уже молиться начну на KIA. Они меня не перестают удивлять своими новинками, вот и еще одна, которую уже можно приобретать. А я все думаю, закроют ли они наконец свободную ячейку в своем модельном ряду, после выпадения оттуда Magentis и Opirus. Эта KIA Optima должна стать достойной заменой и полноправным членом команды KIA. Все, на первый взгляд, хорошо, все отлично, особенно внешне. Optima не лишен некой спортивности в облике, и горячие линии в оформлении кузова не редкость. Пусть капот багажника и чуть повернутая к водителю борода с панелью приборов и «косит» слегка под BMW, дизайнеры потрудились на славу и выдали на гора интересную картинку, но есть одно но! Во-первых, автомобиль дороже и размерами побольше, чем Cerаto и Ceed, во-вторых, это, соответственно, уже игрок более высокого класса, хотя «лицом» очень похож на Cerato и Ceed. Я всегда хвалил KIA за их найденный с помощью Петера Шраера образ и стопроцентно узнаваемый облик, но похоже, в этом случаечто-тоне так. Мне эта ситуация напоминает историю с Toyota Corolla, которая смахивает на более дорогую Camrу. Конечно, Optima выглядит агрессивнее, но все равно неопытный глаз не отличит ее от младших братьев, хотя может, я еще просто не привык, время покажет. А так, еще раз повторюсь: выглядит машина очень эффектно.
Мороз и солнце, особенно мороз, не дают расслабиться: быстро сделав первые снимки, едем на ледовую площадку. Машина в предтоповой комплектации. Салон выполнен очень добротно, мне нравятся эти строчки, которыми прошита кожа сидений и лицевой панели. Передние сиденья хорошо спрофилированы, с хорошо развитой боковой поддержкой. Эргономический просчет в коротком ремнеприемнике: чтобы застегнуть замок ремня безопасности, нужно тянутьсякуда-товниз, и выгибать кисть. Это, к сожалению, относится и к месту водителя, и пока я возился с этой операцией, меня оббибикали на заправке. И еще один казус: во время теста нас просто извела опция подогрева руля. Жарит от души, можно потом голыми руками снег топить. Мы с Вадимом в четыре глаза искали отключение этой функции, но нигде не нашли заветную кнопку. Я наощупь обшарил руль с обратной стороны, потому как мне-топонятно, что если есть кнопка, то она должна бытьгде-тона рулевой колонке — для легкой коммутации. Мы с Вадимом в итоге так и решили, что опция автоматическая и включается в зависимости от внешней температуры и температуры салона,так как она потом выключилась. Каково же было мое удивление, когда кнопка нашлась. Справедливости ради скажу, что ее можно увидеть только сбоку, если выйти из машины, а, находясь за рулем, нащупать удастся, если только точно знаешь, где она. Вот Вадим удивится, но я ему не скажу.
Ледовая площадка принесла много положительных эмоций, сама эта дисциплина драйвовая и увлекательная, и я надеялся, что у Optima систему курсовой устойчивости можно отключить полностью, ведь, если не изменяет мне память, то у какой-тоKIA это было возможно. Но Optima в этом плане совсем не похож на упомянутый BMW, и моих ожиданий не оправдал: отключение происходит почти как у всех, отставляя порог срабатывания системы. Но надо заметить, что система даже в активированном состоянии работает не так жестко, как у немцев, не так рьяно душит двигатель, и аккуратно корректирует траекторию движения. У всех предыдущих KIA рулевое управление было очень нагружено, и быстро вращать руль было тяжелее, чем здесь. Хоть я и сбил всего один раз конус на змейке, но были моменты, когда я терял угол поворота передних колес — плата за более легкий руль в ущерб обратной связи — и я бы конечно выбрал для себя именно такую настройку руля, не думаю, что для семейного автомобиля управляемость в приоритете. В итоге, машина при активном маневрировании ведет себя абсолютно предсказуемо, хорошая тяга двигателя, также понравилась работа АКПП и подвески. Нюанс в тормозной системе: тормоза мягкие, я бы предпочел пожестче, тем более, что двигатель в 180 лошадей — такую мощь нужнонет-нета придержать.
В дополнение к словам Вадима по поводу работы подвески (когда после ровного льда мы заехали на настоящий испытательный трек «русские дороги»): могу добавить, что на этом участке автомобиль вел себя очень невозмутимо, однако при этом на трассовой дороге со стыками и швами скрупулезно их пересчитывал и точно передавал пассажирам. Наверное действительно, это результат работы подвески, которая подстраивается под состояние дорожного покрытия, и нужнокакое-товремя для этой подстройки, и на ровной дороге Optima просто не успевает «распознать» неровность. Трассовый режим, на 6-ти ступке, хоть Вадим и нашел миллисекундные задержки переключений на старте, очень понравился. Обгон совершать легко, причем, когда ты без рывков, плавно топишь педаль в пол, АКПП расторопно переваривает мощь двигателя и уверенно берет высоту за 120.
В случае же резкого нажатия с участием кик-дауна, АКПП сбрасывает на 2 передачи вниз и крутит стрелку тахометра почти до красной зоны, почти как при спортивном режиме, который здесь как отдельная опция отсутствует. При оборотах двигателя выше 4500 в минуту, его шум способен перебить шум от колесных арок — результат недостаточной шумоизоляции. Я уже упоминал, что рабочее место водителя устроено таким образом, что развернуто к водителю (ну как тут опять не вспомнить BMW), очень удобно. Чувствуется, что над органами управления поработали, все очень удобно и понятно, особенно понравилось управление FM — приемником, проградуированном на экранчике в виде шкалы приемников 70-х годов прошлого века. Жаль, что нет какого-нибудь CD-диска, послушать, как звучит музыкальная система (Infiniti, между прочим). Я вот думаю, на будущее, надо бы с собой иметь тестовую флешку, благо уже во многих современных машинахUSB-портдля магнитолы не редкость, а для KIA так это вообще норма. Встроенная навигация вела домой в автосалонкак-токриво (как, впрочем, и большинство навигаторов), но вовремя одумалась и повела короткой и дорогой. Все же есть прелесть в мощных моторах, и город тому подтверждение: хочешь — едешь не спеша, постоянно осознавая возможность пульнуть и занять выгодное место в потоке, если в этом будет необходимость. Современные двигатели, несмотря на свои объемы, не такие уж и прожорливые, с учетом нашего маршрута, плюс добавим пробки, которые могли бы быть, и получится около 12 литров в среднем на 100 км, совсем неплохо. И в итоге скажу про само название Optima, которое можно перевести с латыни как «лучший»: количество опций и наворотов, дизайн, качество исполнения, двигатель, 6-ти ступенчатое АКПП — может, действительно так оно и есть?!
Автомобиль предоставлен официальным дилером KIA автосалоном «АКОС»
KIA Optima
Двигатель — 2.4 л
Макс. мощность — 180/6000 л.с.
Макс. крут. момент — 231 Нм/4000 об/мин.
Макс. скорость (км/ч) — 210
Разгон 0–100км/ч — 9,5 сек
Расход топлива: трасса — 6,2 л | город — 11,4 л | смешанный — 8,1 л
Трансмиссия АКПП 6-ти ступенчатая
Привод передний
Длина — 4 845 | Ширина — 1830 | Высота — 1 455
Дорожный просвет 145
Шины — 215/55/R17
Комплектация Prestige: Система курсовой устойчивости ESP, ABS, ESS, VSM, HAC, кожаный салон, эл. сиденье водителя, светодиодные ходовые огни, поворотный свет, ксенон, омыватель фар, кожаный мультируль с подогревом, климат-контроль, раздельный круиз-контроль, Smart Key, иммобилайзер, ЭУР, датчик света и дождя, подогрев щеток дворников, подогрев всех сидений, 4ЭСП, ПТФ, обогрев зеркал+эл. складывание, парктроник, музыка Infiniti с USB, 7 динамиков, навигация, камера заднего вида, ЦЗ, 6 подушек безопасности.
Гарантия — 5 лет или 150 000 км пробега.
Межсервисный пробег 15 000.
Цена на момент теста в данной комплектации — 1 239 000 рублей.
Минимальная — 939 000 рублей, максимальная — 1 319 000 рублей.
Текст: Газета «Автоклуб-Казань»
и всё равно это Киа и в е-классе он никому конкуренцию не составит,у кого есть деньги-выберут немца или японца.