В России до сих пор считается зазорным признание в любви к корейским автомобилям, несмотря на то, что многие модели явно превосходят своих конкурентов, как по дизайну, так и по технологиям.
Знакомство с рестайлинговой Kia Optima, которая должна появиться в продаже в начале 2014 года, состоялось в городе Стамбул исторически стоящем на перекрестке двух миров, на стыке культур. В компании Kia уверены, что Стамбул похож своим характером на обновленную модель Optima, объединившую в себе утонченную культуру Востока и вдохновенную страсть Запада.
Представленный в 2010 году Kia Optima, вышедший из под пера бывшего дизайнера Audi Питера Шрайера, произвел фурор на Нью-Йоркском автосалоне. Смелый и агрессивный облик автомобиля, гармонично объединивший в себе последние веяния автомобильного дизайна, не мог остаться незамеченным. Продажи машины в России стартовали в феврале 2012 года и за год вплотную приблизились к отметке 5000 штук, что является неплохим результатом для России.
Рестайлинг экстерьера автомобиля сделала команда специалистов из европейского центра дизайна Kia во Франкфурте. Обновленная «Оптима» получила новые передние фары с интегрированными светодиодными ходовыми огнями и задние светодиодные фонари. В ряде комплектаций теперь доступны светодиодные противотуманные фары. Кроме того, была изменена форма переднего бампера и решетки радиатора, подчеркивающие динамику и агрессивный стиль автомобиля. Задние фонари увеличенной площади размещены чуть выше, чем в дорестайлинговой версии, что делает автомобиль более заметным в потоке. Облик стал более динамичным за счет измененной формы заднего бампера и заостренной линии крышки багажника.
Как и прежде ориентированный на водителя салон стал более эргономичным и качественным. Все материалы, использованные в отделке, приятны на ощупь и смотрятся богато. Новый 4,3-дюймовый жидкокристаллический дисплей, расположившийся между колодцами приборной панели Supervision, обладает хорошей графикой, но немного перегружен информацией. Центральный 8-дюймовый экран — привилегия топовой комплектации. Он является сердцем современной мультифункциональной системы, объединившей в себе мультимедию и навигацию. Топовая аудиосистема с 8-ю колонками Infiniti отличилась достойным звучанием. В отделке салона появились черные глянцевые декоративные вставки. Вместо хромовой отделки салона, использованной в дорестайлинговой «Оптиме», появились более эстетичные элементы из матового металла.
Передним креслам с улучшенной формой немного недостает боковой поддержки. За счет использования современных шумопоглощающих материалов и нового демпфера на заднем подрамнике удалось добиться высокого уровня акустического комфорта превосходящего по своим характеристикам большинство конкурентов.
Стандартная комплектация прежнего поколения KIA Optima была достаточно богатой. Теперь она дополнена целым рядом решений, свойственных автомобилям премиум-сегмента. Уже в «базе» кореец будет укомплектован 16-дюймовыми литыми дисками, мультифункциональным рулевым колесом, светодиодными ходовыми огнями, автоматическим складыванием зеркал и пакетом «теплые опции», в который входит подогрев руля, подогрев всех сидений, подогрев зеркал и ветрового стекла в зоне стеклоочистителей. За безопасность отвечает 6 подушек безопасности, а улучшенный уровень комфорта достигается за счет аммортизаторов переменной жесткости. Помимо прочего базовая комплектация оснащается круиз-контролем, электрорегулировкой поясничного подпора, раздельным климат-контролем, системой помощи при экстренном торможении BAS, системой электронной стабилизации ESC, ассистентом старта на подъеме HAC и системой стабилизации VSM.
Новое рулевое колесо с ярко выраженными отливами и удобным хватом обладает более-менее сносной информативностью только в режиме Sport. Всего для выбора манеры поведения автомобилем доступно три режима: Sport, Normal и Eco. За настройки отвечает новая система Drive Mode Select, изменяющая программы управления двигателем, трансмиссией и усилием на руле.
Для топовых комплектаций новой Kia Optima предлагается система мониторинга «слепых» зон BSD, предупреждающая водителя о появлении попутных автомобилей включением лампочки в боковом зеркале и весьма назойливым звуковым сигналом. Она работает в паре с системой Rear Cross Traffic Alert обеспечивающей безопасный выезд с парковочного места при движении задним ходом. RCTA активируется при включении задней передачи и обеспечивает мониторинг зоны в 90 градусов с каждой из сторон автомобиля. В случае если в этих зонах наблюдается движение, RCTA генерирует предупреждающий звуковой сигнал. Помимо прочего «Оптима» оснащается и традиционными передними и задними датчиками парковки и камерой заднего вида.
Для того чтобы в полной мере оценить весь потенциал обновленной Optima компания Kia разработала специальный 200-километровый маршрут, проходящий по узким городским улочкам Стамбула, скоростным платным трассам и горному серпантину. Помимо разного рода дорожного покрытия сюрпризом стала и температура воздуха, которая днем поднималась до +14 градусов, а к вечеру в горных районах достигала минусовой отметки.
Центральные улочки Стамбула с повсеместными пробками и несоблюдением правил дорожного движения заставили активно работать «баранкой», филигранно вписывая не маленькие, но предельно понятные габариты седана в особенности городского ландшафта. Достичь гармонии с автомобилем на непривычно узких городских дорогах получилось только в спортивном режиме. Не в пользу новинки тут была экономичность и жесткая настройка подвески.
Выбравшись из городских джунглей, только на платной трассе удалось вдохнуть полной грудью и придавить педаль акселератора. Но повсеместное соблюдение скоростного режима остальными участниками движения тут же осадили пыл, заставив переключиться в более комфортные режимы. На идеально ровном покрытии платной автомагистрали Optima одинаково хорошо себя чувствует как в экономичном, так и в компромиссном, комфортном режиме. Очень кстати тут оказалась и система мониторинга слепых зон, вовремя подсказывающая о приближении автомобиля.
Пользуясь подсказкой навигатора, сворачиваем в проселок и продолжаем движение по узким дорожкам, уводящим в горы, теневые стороны которых покрыты снежным настом, а на солнечной стороне растет все еще зеленая трава. Засмотревшись на пейзажи, не замечаю, как в повороте дорога уходит в тень и под колесами образуется корка льда. Притормаживаю перед поворотом, но шины не дают необходимого сцепления и машина уходит в скольжение, резко срабатывает ABS, и система стабилизации выводит автомобиль на изначальную заданную траекторию…
Впоследствии коллеги не раз еще упрекнут антиблокировочную систему «Оптимы» за слишком ранее срабатывание, но по мне, так пусть лучше раньше, чем позже. Неоднозначную реакцию вызвали и амортизаторы переменной жесткости, которые хоть и отрабатывали все ухабы и ямки, но делали это как-то по своему, непредсказуемо, то слишком рано передавая вибрации на кузов, то с небольшим запозданием.
Обновленный седан несомненно является одним из лучших предложений в классе. Ни один из конкурентов не может предложить столь богатого базового оснащения и 5 летней гарантии, а «топовые» версии оснащены системами, которые не так давно были доступны только в автомобилях представительского класса. Остается надеяться, что цены, которые будут объявлены в начале 2014 года, не отпугнут потенциального покупателя, желающего получить OPTIMAльный набор функций за свои деньги.
Текст: Антон Крапивин
Фото: компании Kia