Двигатель:
1.6 л, бензиновый
мощность (л.с.) 101
max крутящий момент (Н*м/об.мин) 145/4500
Подвеска:
задняя независимая 3-рычажная
передняя McFerson
Габаритные размеры (мм):
длина 4510
ширина 1720
высота 1415
Размеры салона (мм):
длина 1870
ширина 1410
высота 1160
Шины 185/65 R14 или 195/60 R14
Альфред
Водительский стаж 10 лет
Тест-драйв KIA Spectra назревал давно, так как машины в салоны для теста поступили, а завод все никак не мог начать их производство. Сроки начала запуска Spectra в серию постоянно пересматривались и переносились.
Сейчастест-драйв стал актуален потому, что Spectra уже есть в наличии в автосалонах. Несомненно, это еще один хороший игрок на российском рынке, посудите сами: он обладает просторным салоном, задней независимой подвеской, приличным набором функций и стоит недорого. Вопрос для меня был лишь в том, насколько качественно он изготовлен, руки, которые раньше собирали ИЖ, по словам некоторых их владельцев иногда хотелось оторвать.
Итак, на тест были предоставлены два аVтомобиля с механической коробкой (13 320 долларов) от автосалона «Сапсан-Трейд» и с автоматической коробкой передач (14 700 долларов) от автосалона «Фобос». Самое поразительное в этом тесте было то, что аVтомобили оказались очень разными буквально во всем. Насколько была приятна в общении Spectra с АКПП, настолько плохо смотрелась с механикой. Объясню подробнее.
Работа педали акселератора раздражала своей дрожью от вибраций двигателя, ощущение такое, что движок висит жестко на корпусе без специальных подушек, то же самое можно сказать и про ручку передачи скоростей. Причина этого кроется в том, что аVтомобиль с механической коробкой передач был изрядно потрепан в полугодовых испытаниях на заводе по шок-треку, сам факт того, что он самостоятельно передвигается после этого уже чудо. Причем в аVтомобиле, как нам пояснили, после испытаний ничего не меняли. Это, кстати тоже своего рода показатель надежности и живучести аVтомобиля.
Сидеть, мне показалось не очень неудобно, подпоясничная поддержка сиденья рассчитана на очень рослого человека. С моими 174 —мя сантиметрами роста испытывается определенный дискомфорт. Тормоза на «механике» в отличие от «автомата» без АБС и для их срабатывания нужно прикладывать недюжую силу. А вот тормоза с АБС работают легче. Само АБС установлена старого поколения и при срабатывании педаль тормоза отдает в ногу с характерным звуком, но тем не менее это лучше чем вообще не иметь АБС.
Подвеска понравилась всем участникам теста, помните рельсы под мостом у «компрессорного», проезжать по ним на Spectra – одно удовольствие. А вот сидеть на заднем сиденье – совсем другое. Здесь очень просторно и удобно.
Рулевое управление «перетянутое», руль тяжеловат, впрочем, как и подрулевые переключатели, нужно прикладывать заметное усилие для переключения поворотника и дворников.
Движок, несмотря на «автомат» предыдущего поколения тянет на удивление хорошо и уверенно разгоняет аVтомобиль. Нет, конечно, гонки устраивать бесполезно, но совершать обгоны и оперативно занимать «дырки» в потоке вполне по силам.
А вообще, складывается общее впечатление, что аVтомобиль идеально подойдет тем, кто сейчас ездит на отечественных аVтомобилях и даже Nexia, и уже созрел для более дорогой и просторной машины и готов перейти на другой уровень. Тот факт, что за сумму менее, чем 15 000 долларов, можно получить реально большой салон, кондиционер, ГУР, АБС, гарантию, почет и зависть соседей говорит о многом.
Вадим
Водительский стаж 8 лет
Легко было «буриданову ослу», он стоял на равном удалении всего от двух охапок сена. Легко жилось и в СССР при Брежневе, на выбор было всего 3 машины. Но если учесть стоимость одной, и многолетние очереди на другую, то выбора, почитай, и не было: бери, что дают. А вот сейчас тяжело, машин, даже в одной ценовой категории, столько, что голову можно сломать. Представляем Вам нового претендента на покупку: Киа Спектра.
Во внешнем облике и внутреннем интерьере очень много общего с другими корейцами, в основном с Хендай. Самая главная, на мой взгляд, черта Киа Спектра – это простор, сравнимый со старым классом D. Особенно этот простор, я бы даже сказал, уют заметен сзади. Впечатление уюта усиливается очень мягким сидением, похожим на удобный диван.
К сожалению, полноценного тест-драйва не получилось, так как застрахован был только один маршрут, до танкового кольца и обратно. Сложно судить о машине на столь коротком и прямом участке. Поэтому на абсолютной правильности своего мнения не настаиваю. Наверное, более полную картину мы получим, когда обладатель Киа Спектра напишет нам статью в рубрику «Опыт эксплуатации». Новсе-таки мнение в целом у меня сложилось. Спектра с маломощным, для такого кузова, двигателем (101 л.с.) не предназначена для драйва и резких стартов с перекрестка. При 2000 об/мин тяга еще недостаточна, а на 3000 об/мин двигателю уже тяжело. Особенно это чувствуется, если положить руку на рычаг КПП. Тут просится другой, неспешный стиль езды, вполне сочетающийся с просторным салоном и мягкими креслами. Тормоза мягкие, как сама педаль, так и поведение при торможении. Передние сидения удобные, но поясничная поддержка находится слишком высоко, в дальней дороге это обязательно скажется. ГУР в движении достаточно острый, но вот на месте его усилия недостаточно. Передачи, на мой взгляд, включаются слишком жестко, мне больше нравится мягкость «японцев». Правда, это дело вкуса. Посидев на всех креслах, понял, что наибольший комфорт предлагается задним пассажирам.
Если честно, ехать ещё раз на тест-драйв Киа Спектра не хотелось. Вроде бы и покатались, хоть и на очень коротком, неинформативном отрезке. Но, заманчиво было попробовать ту же Спектра на «автомате».
Первое ощущение от поездки – ведь это два разных аVтомобиля! Оказывается, правильно делали сотрудники «Сапсан», когда просили сделать скидку на то, что аVтомобиль «хорошо поездил по треку в Ижевске». В «Фобосе», наоборот, аVтомобиль был слишком новым, всего 500 км пробега, а это значит, что обкатка ещё не пройдена, и Спектра не может показать всё, на что способна. Как говорят: «аVтомобиль ещё раскатается». Первое, на что обратил внимание – двигатель работает ровно, повышенная тяга возникает после 3000 об/мин, а повышенный звук двигателя – только после 4000 об/мин. Да, разгон с места не впечатляет, но это прогнозируемо: «автомат» + двигатель 1,6. Зато разгон «с ходу», а особенно когда срабатывает «кик-даун», очень даже хорош. Спектра вдруг становится очень живой, и даже агрессивной.
Отдельно надо выделить наличие независимой задней подвески, с которой вхождение в поворот становится более предсказуемым. Возникаеткак-бы контролируемый занос, облегчающий управление. Именно независимая задняя подвеска спасла жизнь моему коллеге Альфреду, когда, на скорости 150 км/ч, у него колесо «ушло на выстрел», а машина сохранила хотькакую-то управляемость. Это «кино», увиденное мной в зеркале заднего вида, я буду помнить всю жизнь.
Несмотря на относительно малый размер шин (всего R14, правда, нормального профиля 185/65), рельсы проходятся мягко, даже мягче, чем на моем R16. Это тоже огромный плюс подвеске. Мне кажется, что здесь вполне поместятся шины с высоким профилем: 185/70 R14, отчего мягкость ещё повысится. А можно поступить и наоборот, поставить 185/60 R15 или 195/55 R15, отчего улучшится управляемость. Минусы у машины, конечно, есть. ABS – старого поколения, с тарахтением и чувствительной отдачей в педаль тормоза. «Автомат»- старого поколения, не столь эластичный, и без «ручного» переключения. Кондиционер – старого поколения, его нельзя включать в холода. Но! Только вдумайтесь: просторная машина (как старый класс Д); кондиционер; электростёклоподъёмники; электропривод зеркал; подогрев сидений; АКПП; независимая задняя подвеска – и всё это за $14700! Киа Спектра однозначно будет одним из лидеров продаж.
Марат
Водительский стаж 9 лет
В последнее время на российском рынке, все чаще стали появляться аVтомобили «отверточной сборки», и чаще всего это машины – корейского происхождения.
Нам был предложен на тест типичный представитель класса «семейных аVтомобилей» – «КИА-Спектра». Автомобиль этот собирается в Ижевске на мощностях принадлежащих группе «СОК». Автомобиль выглядит симпатично, неброско, из потока машин не выделяется, но это не минус, а скорее плюс. Неброский внешний вид придает машине много преимуществ, ее можно оставить во дворе, не тратясь на гараж и стоянку, «работники сканера и молотка» скорее покусятся на любую другою машину, но не «Спектру», да и господа из Дорожной инспекции вряд ли будут тормозить Вас, ведь вокруг столько «сладких» точил. В салоне без излишеств, но все под рукой, кондик, электрозекрала и все такое. Обзор с водительского места хороший. В управлении машина ведет себя узнаваемо. Динамика разгона средняя, эффективность тормозной системы тоже. Передачи переключаются с небольшим дожимом. Но это все вторично, а первично – размер салона и багажника, если оценивать в «картошко-местах», то реклама ВАЗ-2110 отдыхает, в багажнике можно увести три урожая, причем за один раз, а в салон поместится: теща, жена, двое детей, собака, кошка, попугай или хомячок на выбор. Подводя черту хочется сказать, что «КИА-Спектра» идеально подходит для большой семьи, поездок по городу и на дачу. «Спектра» – реальный аVтомобиль для хозяйственного человека.
Текст: Газета «Автоклуб-Казань»