Хотя Defender NAS (North American Specification) сильно отличается от базовой версии, при первом знакомстве впечатления навороченного автомобиля он не производит. От американской версии ждешь какого-то особенного комфорта, а видишь привычный до предела аскетичный Defender.
Первое внешнее отличие, которое бросается в глаза, — это мощный кенгурятник с двумя дополнительными фарами. Спереди с основной фарой соседствуют два оранжевых подфарника, что соответствует американским стандартам и противоречит европейским. Задние фонари расположены не вертикально, а горизонтально, и защищены небольшими решетками. Кроме того, опять-таки в соответствии с американскими стандартами, на дуге с запасным колесом установлен дополнительный стоп-сигнал. Сзади появилась подножка с мощнейшей рамой, за которую, как мы позже выяснили, очень удобно вытягивать Defender из плена. Вместо обычных тяжеловесных колесных дисков поставлены новые легкосплавные пятиспицевые с внушительной резиной размером 265/R16.
Версия NAS была подготовлена для любителей активного отдыха в теплом климате — в варианте topless. Однако по дороге в Россию Defender NAS приобрел пластиковый верх. Под этим верхом мы обнаружили могучую раму, выполняющую роль дуги безопасности.
В салоне изменений мало. Исчезла перегородка, разделяющая передние сиденья и салон. Она очень досаждала нашим высокорослым водителям, однако без нее диапазон продольной регулировки сидений увеличился ненамного. Они остались такими же неудобными. Появилось заднее поперечно расположенное сиденье (раньше приходилось сидеть на продольных скамейках). Между передними креслами появились ящик для мелких вещей, два подстаканника (без них представить машину для Америки просто невозможно) и магнитола. Из комбинации приборов в середину передней панели переместились часы, а на их место встал тахометр, небольшой и абсолютно нечитаемый.
Главное отличие версии NAS — это бензиновый двигатель объемом 3 литра. Такой же может быть установлен на любую модель Discovery, но для Defender он предлагается лишь в американской комплектации. Мощность мотора — 182 л. с. Defender NAS оснащается только ручной коробкой, что для американского рынка мало приемлемо. Именно поэтому-то на NAS и установили тахометр — привыкшие к автоматам американцы смогут вручную переключать скорости только по подсказке. Написано в инструкции по эксплуатации, что переходить с 1vй на 2vю передачу надо при 4500 об./мин., так они и будут поступать, отслеживая обороты по тахометру.
Получив более мощный двигатель, Defender стал заметно проворнее. По динамике разгона он догнал многих резвых одноклассников (4-литровый Jeep Wrangler, Jeep Grand Cherokee, Opel Frontera Sport, Toyota RAV-4). Максимальная скорость автомобиля увеличилась почти до 150 км/ч. По трассе он двигается очень уверенно. А неожиданная схватка Defender и Discovery, оснащенного таким же двигателем, закончилась нашей убедительной победой — Discovery не смог NAS достать.
Мощный двигатель улучшил и внедорожные качества автомобиля. И без того обладающий хорошей проходимостью Defender стал в версии NAS более легким в управлении. За рулем этого автомобиля можно забыть практически все джиперские приемы — машина легко преодолевает препятствия. А выбраться из тяжелого положения можно за счет мощности и при помощи активной рулежки. Если Defender застрянет — значит, надо вызывать мощную подмогу.
Хотя версия NAS несколько улучшила потребительские качества Defender, понятно, как американцы отнесутся к этому автомобилю. Предельная аскетичность и ручная коробка будут отпугивать многих любителей полного привода. Для них есть свой родной Wrangler, более комфортабельный и с автоматом. А стильность и проходимость Defender могут оценить лишь немногочисленные фанаты. Впрочем, объем выпуска Defender NAS невелик. В России у него нашлось бы много поклонников, но, к сожалению, тот автомобиль, который побывал у нас, — единственный в стране представитель этой модификации, которая в Россию поставляться не будет.
Текст: Дмитрий Носков
Фото: Константин Кокошкин.