Ищем спортивные черты в характере нового семиместного кроссовера Land Rover Discovery Sport.
На текущий момент Land Rover Discovery Sport является самой новой моделью британского производителя внедорожников. По своей идеологии в модельном ряду Land Rover он заменил популярный у нас Freelander, но что касается названия, то с известным внедорожником Discovery новинка не имеет ничего общего. Скорее всего, он будет позиционироваться как младшая модель, когда появится новое поколение Discovery по аналогии с люксовыми Range Rover и Range Rover Sport.
В основу Discovery Sport легла модернизированная платформа, на которой построены Freelander и Evoque, но за счет широкого применения высокопрочных сталей и алюминия кузов Спорта жестче и легче. При этом новинка на 91 мм длиннее Эвока, но почти на 24 сантиметра короче старшего Discovery. Кроме того, в отличие от все того же Фрилендера с его МакФерсоном по кругу, Discovey Sport получил совершенно новую заднюю многорычажку. Благодаря ее компактным размерам удалось увеличить объем багажника и появилась возможность опционально устанавливать туда третий ряд сидений. Это и есть один из главных козырей. Ведь ни один из его конкурентов не может предложить семиместную компоновку салона.
Снаружи Discovery Sport словно раздутый «Эвок». Он заметно крупнее по всем направлениям. Но схожих элементов достаточно. Взять хотя бы пластиковые накладки на колесных арках или оформление задних стоек, которое в будущем получит и новый Диско. А самые заметные отличительные черты Discovery Sport – оригинальная графика задних фонарей и светодиодных ходовых огней в фарах головного света.
В салоне топовой комплектации HSE Luxury много кожи и податливого пластика. Сборка и отделка здесь с явной претензией на премиум, а оформление передней панели не дает поводов сомневаться, что вы находитесь именно в салоне Лэнд Ровера. Управление автоматической коробкой передач на манер остальных моделей британской марки осуществляется с помощью шайбы-селектора. Плотные передние кресла не обладают выдающейся боковой поддержкой, но удачный профиль и широкие диапазоны регулировок без труда позволяют подобрать удобное положение. Усевшись в салон, перед водителем возникает большой трехспицевый руль с удобными клавишами и регулировками в двух плоскостях. За ним пусть и простоватая, но зато отлично читающаяся приборная панель с двумя «колодцами» спидометра и тахометра, разделенными цветным экраном бортового компьютера.
В качестве бортовой мультимедиа выступает новая система InControl, разработанная совместно с Bosch, которую Discovery Sport получил первым среди всех Лэнд Роверов. Новая мультимедиа не только удобнее и быстрее прежней, но отличается расширенным функционалом, улучшенной графикой, а также поддерживает управление жестами. А еще ни один пассажир Спорта не останется с разряженным смартфоном. В салоне я насчитал целых шесть USB-входов, два из которых привязаны к мультимедийной системе.
На втором ряду просторно, а раздельный диван имеет продольную регулировку в диапазоне 160 мм. Раскладные креслица галерки не обещают комфорт бизнес-класса. Выдержать долгий путь взрослым пассажирам здесь будет трудно. Но Discovery Sport на это и не претендует, обозначая посадочную формулу салона как 5+2, то есть пять полноценных плюс два дополнительных места. Когда кресла третьего ряда покоятся в полу, а диван второго отодвинут до упора назад, объем багажника «под шторку» составляет 479 литров.
В линейке моторов у Спорта сплошь старые знакомые: мощная бензиновая турбочетверка объемом два литра с отдачей в 240 л.с., а также парочка 2,2-литровых турбодизелей мощностью 150 и 190 л.с. Коробка передач только одна – девятиступенчатый «автомат» фирмы ZF.
Стартанув с небольшой паузой, разгоняется 190-сильный Discovery Sport уверенно и напористо. Особенно ярко подхват от 420 Нм максимального крутящего момента чувствуется на городских скоростях. Чуть топнул по педали газа и все, кто был рядом, уже маячат в зеркале заднего вида. При этом паспортные цифры разгона до сотни у Спорта вполне среднестатистические – всего 8,9 секунды.
Как бы намекая на то, что в ходе доводки шасси, управляемость стояла во главе, британцы рапортуют о появлении в конструкции подвески более прочного стабилизатора поперечной устойчивости, усовершенствованных гидравлических буферов отбоя передних стоек и полностью новой задней многорычажки, компактная схема которой требует филигранной настройки.
Уже пары десятков километров хватает, чтобы понять, что приставка Sport в названии добавлена не зря. А ведь по началу от нового Discovery Sport я ожидал совсем другого поведения. Но по дороге кроссовер стелет по-легковому плотно, охотно перестраивается и с легкостью держит траекторию, заданную водителем на входе в затяжной вираж. Здесь нет ни раскачки, ни валкости, которые присутствуют и у Фрила и у Discovery. Спорт очень живо ведет себя в поворотах и четко стоит на дуге. В масть и настройки электроусилителя руля ZF с прогрессивной нарезкой зубьев рейки, наделяющего «баранку» приятным обратным усилием и в меру острыми четкими реакциями.
Но драйверский настрой Discovery Sport не прошел бесследно. Лэнд Ровер не только хорошо рулится, но также охотно собирает все неровности. Конечно, ходов подвески хватает, чтобы достойно справляться с крупными ямами и не доводить до пробоя, но все мелкие неровности, кочки и стыки в асфальте передаются в салон со всеми подробностями. Отчасти тому виной 19-дюймовые диски, которые входят в топовую комплектацию HSE Luxury. Хотя что-то мне подсказывает, что даже на колесах меньшего диаметра в целом поведение на неровностях меняется не сильно и Discovery Sport сохраняет заметный перевес управляемости над комфортом.
В основе системы полного привода Efficient Driveline тестового Спорта лежит муфта Haldex, подключающая заднюю ось, а за настройки на бездорожье отвечает система Terrain Response с несколькими режимами работы: Grass/Gravel/Snow («Трава/Гравий/Снег»), Mud/Ruts («Грязь и колея») и Sand («Песок»). Кроме того, в арсенале Discovery Sport есть несколько электронных помощников, способных существенно облегчить передвижение вне асфальта. Среди них система плавного старта в гору (GRC), ассистент спуска с уклона (HDC), а также система предотвращения опрокидывания. Но и это еще не все. Для автомобилей с пятиместной конфигурацией салона опционально можно заказать более продвинутую систему полного привода Active Driveline с пакетами электронноуправляемых фрикционов на каждом из задних колес, а также с дополнительным сцеплением между коробкой и карданным валом.
Не даром компания Land Rover позиционирует Discovery Sport как самый функциональный и универсальный внедорожник в классе. Просторный салон, возможность установки третьего ряда сидений, большой багажник, качественный интерьер и отличная управляемость делают его хорошим семейным автомобилем, при этом не лишенным индивидуальности и способным подарить своему водителю удовольствие от вождения. Поэтому приставка «Спорт» в названии модели здесь выбрана совсем не зря.
Текст: Руслан Галимов
Фото: автора и компании Land Rover