Заботимся об окружающей среде и экономим бензин на новогодних праздниках вместе с гибридом Lexus CT 200h.
Сначала минувшие новогодние праздники я планировал провести без тестового автомобиля, но когда российское представительство Lexus прислало предложение не оставаться на праздники без «железного коня», все же не удержался. К этому моменту в пресс-парке осталось всего три модели: IS 250, LX 570 и CT 200h. Седан IS 250 заманчивое предложение, но совсем недавно он уже побывал у нас на длительном тесте. Большой Lexus LX 570 – отличный вариант для снежной зимы, но мысли о расходе топлива 5,7-литрового V8 породили сомнения. И здесь я подумал о CT 200h, тем более что около года назад гибридный хэтчбек слегка обновился. Посмотрим, как гибрид поведет себя зимой.
В конце 2011 года, когда у нас на тесте побывал только дебютировавший CT 200h, гибридные машины были в первую очередь имиджем. Какая может быть экономия у владельца Lexus LS 600h за 7 млн рублей. А сколько лет понадобится, чтобы окупить разницу в 470 тысяч рублей тем, кто предпочел обычному RX 350 гибридный RX 450h? Спустя три года ситуация на рынке гибридов изменилась. Вместе с ростом цены на бензин автолюбители стали всерьез задумываться об экономии, а на столичных улицах все чаще можно встретить подержанные Toyota Prius.
Хотя в российском офисе Lexus не жалуют сравнение своих моделей с автомобилями Toyota, в данном случае нельзя не отметить, что силовая установка CT 200h, состоящая из 1,8-литрового бензинового двигателя работающего по циклу Аткинсона мощностью 99 л.с., 60-киловаттного электромотора и электромеханического вариатора, полностью позаимствована именно у «Приуса».
В отличие от остального модельного ряда, изобилующего разнокалиберными седанами и кроссоверами, этот Lexus — стопроцентный горожанин. Конечно, 136 лошадиных сил, которые суммарно выдает силовая установка, хватает, чтобы не выпадать из потока на трассе и даже вполне уверенно обгонять попутки, но истинное удовольствие от управления CT 200h ты получаешь только в городе.
Но будьте готовы привыкнуть к тому, что этот хэтчбек не даст полной свободы действий. Часть функций всегда остается за гибридной силовой установкой. Управляющая электроника сама решает, когда можно ехать только на электротяге, а когда необходимо задействовать все ресурсы, чтобы выдать максимальную мощность. Передвижение в пробках превращается в настоящий симулятор и повод сэкономить немного топлива. Ведь пока водители соседних машин изнывают от скуки в пробках, рулевому CT 200h есть чем заняться. Играя педалью газа можно попробовать проползти максимальное расстояние в режиме «троллейбуса», совершенно не прибегая к помощи двигателя внутреннего сгорания, а вырвавшись на оперативный простор, предугадать момент запуска мотора, сопровождающийся едва заметной вибрацией. А как прикольно наблюдать за реакцией удивленных мойщиков, когда сверкающий Lexus CT 200h в полной тишине выползает из бокса на электротяге.
Да, ему чужды динамичные старты со светофоров, большинство из которых он безропотно проиграет, но зато как удобно управлять ускорением. Бесступенчатая трансмиссия с электронным управлением на основе планетарной передачи работает почти как вариатор, хотя технически имеет с ним мало общего. Хэтчбек очень чутко следует за педалью и моментально реагирует на подачу газа. Силовая установка имеет несколько режимов работы – от полностью электрического, до спортивного. В первом автомобиль задействует только электромотор и действует он на скоростях до 45 км/ч. Во втором – электроника сориентирована на максимальную мощность – ДВС и электромотор работают в тандеме постоянно. Но я нарочно пользовался стандартными настройками Normal, чтобы получит реальный расход топлива. В результате, проехав около 900 км за все новогодние праздники, на топливо ушло чуть больше 2 тысяч рублей. Что касается расхода топлива, то маршрутный компьютер показывал 6,8-7,0 литров на 100 км пути. Мои собственные подсчеты показали около 7,5 литров. Неплохой результат с учетом того, что я специально не экономил и ездил во время теста как обычно, а с учетом того, что на улице зима — климатическая установка и фары работали постоянно.
Качество отделки интерьера не дает повода усомниться в том, что вы находитесь в салоне автомобиля премиум-класса. Передняя панель частично обшита кожей, пластик отделки почти везде мягкий и податливый, а декоративные вставки выполнены из натурального дерева. Таким расточительством не может похвастать ни один из немецких конкурентов. Еще бы заменить посеребряный пластик натуральным алюминием и интерьер CT 200h в пору сравнивать с люксовыми моделями.
Передние кресла наделены неплохим профилем и боковой поддержкой, но обшиты слишком скользкой кожей. А вот к рулю претензий нет. По-спортивному маленькая «баранка» с пухлым ободом приятно ложится в руки. Главная проблема салона Lexus CT 200h – нехватка свободного пространства. Будь за рулем хрупкая блондинка и этот минус тут же нивелируется, но если рост водителя выше среднего, то места между головой и потолком остается минимум, а пассажиры сзади будут упираться коленками в спинки передних кресел. Да и багажник здесь, что дамская сумочка. Под шторку может поместиться лишь пара небольших чемоданов. Хорошо, что в «подвале» притаился довольно вместительный органайзер, куда можно сложить всю мелочевку.
В отличие от «Тойоты» инженеры Lexus приложили максимум усилий, чтобы привить своему гибридному хэтчу фирменную управляемость. За счет максимально низкого расположения элементов силовой установки отчасти это получилось. Хэтчбек неплохо держит прямую на скоростном шоссе и довольно чутко реагирует даже на едва заметные отклонения «баранки».
Настройка шасси в таком автомобиле как Lexus CT 200h – отдельная история. Здесь важно поймать компромисс между управляемостью и уровнем комфорта с поправкой на немалую для таких компактных размеров массу. Ведь с двумя пассажирами вес гибрида переваливает за 1,5 тонны. Лишние килограммы можно уловить по тому, как «Лексус» едва заметно упирается при попытке немного азартнее зайти на вираж и начинает выскальзывать наружу траектории на секунду раньше ожидаемого. Но стоит прекратить поиски в CT 200h спорткара, как хэтчбек преображается. Когда я еду в спокойном городском режиме у нас с CT 200h настоящая идиллия. Гибридный хэтчбек начинает радовать стабильностью и предсказуемостью в поворотах, отличной шумоизоляцией и неплохой плавностью хода. Послевкусие не испортят ни легкий налет синтетического усилия на информативном руле, ни повышенное внимание подвески к мелким неровностям, на которых кузов японца вздрагивает, отзываясь нервной дрожью.
После тяжелого рабочего дня за рулем Lexus я не тороплюсь домой в левой полосе на МКАДе, а держусь посередине, наслаждаясь отличным звучанием аудиосистемы Mark Levinson и наблюдая за картинкой распределениями потоков энергии, транслирующейся на экран мультимедийной системы.
В отличие от большинства моделей Lexus, которые зачастую в несколько раз дороже, именно CT 200h, компактный хэтчбек является автомобилем не для всех. Да, в России, где транспортный налог рассчитывается исходя из мощности, а цена бензина еще не взлетела до небес, «СиТи» обречен оставаться штучным товаром. Нам пока еще не понять прелестей почти нулевых выбросов в атмосферу, которые уже давно способны сберечь несколько сотен евро в западной Европе, а беспокоиться об окружающей среде в сером облаке выхлопа проносящихся мимо 20-летних КАМАЗов, у нас пока не принято. Зато завидев очередной Lexus CT 200h, мне отрадно увидеть нестандартно мыслящего человека, который хочет передвигаться по дорогам мегаполиса не просто на автомобиле, а на настоящем симуляторе и готов платить за это немалые деньги.
Текст: Руслан Галимов
Фото: автора и компании Lexus