Тест-драйв LexusES 350

Длительный тест Lexus ES

На длительный тест в редакцию CarClub.ru попал седан Lexus ES, который делит одну платформу с Toyota Camry.

Часть 1: миссия выполнима

Еще с момента дебюта нового Lexus ES, который состоялся в 2012 году, этой модели прочили тяжелое будущее в России. Мол, из «Лексусов» у нас в почете только кроссоверы и внедорожники, да к тому же наряду с ES-ом продается более динамичный и спортивный Lexus GS.

Но я помню, что еще на прошлогодней презентации в далеком Портленде японцы на подобные вопросы от журналистов отвечали, что переднеприводный Lexus ES является более доступным и в отличие от «Джи-Эса» ориентирован не на молодую аудиторию, а на семейных остепенившихся водителей. Почти половину продаж седана ES должны были обеспечить корпоративные клиенты.

Еще одной немаловажной миссией Lexus ES является помощь другим моделям японского бренда в популяризации на рынках вроде российского легковых автомобилей «Лексус». Ведь проблем с продажей в России кроссоверов и внедорожников японцы никогда не испытывали, а реализация других моделей явно хромала.

Спустя год можно с уверенностью сказать, что справляется со своей задачей Lexus ES неплохо. За первое полугодие 2013 года у нас было продано 1 285 автомобилей, а это третий результат по марке после популярных внедорожников Lexus RX и LX!

Как и предыдущее поколение Lexus ES, нынешняя модель также делит общую платформу с седаном Toyota Camry. Но если прежний седан даже внешне походил на своего брата-простолюдина, то сходство последнего поколения «E-Эса» с «Камри» осталось лишь в незначительных деталях вроде центральных стоек или лючков бензобака. Клиент в бизнес-классе пошел избирательный и тут же чует подвох. Поэтому в Lexus изменили даже размеры. Колесная база Lexus ES по сравнению с Camry растянулась на 45 мм, длина прибавила 25 мм, а высота понизилась на 20 мм.

Автомобиль является такой же визитной карточкой для бизнесмена, как деловой костюм или часы, а выглядит Lexus ES солидно – мощный передний бампер, рассеченный стильной решеткой радиатора, бумеранги светодиодных ходовых огней, стремительный силуэт, красивые здание фонари.

Хорош и салон. По своей архитектуре передняя панель, пожалуй самая интересная среди «Лексусов». Стильный и изящный интерьер похож на убранство Lexus GS, но есть у ES и свои неповторимые штрихи. Материалы отделки используются качественные, кожа бархатная, а на передней панели строчкой прошлись прямо по пластику, имитируя кожаную отделку. Напрягают в салоне только серебристые вставки на руле и центральной консоли, выполненные из посредственного пластика. Аналоговые часы, между дефлекторов, напротив, выглядят дорого и солидно.

Широкие передние кресла обладают неплохой боковой поддержкой. Среди электрорегулировок есть память и возможность удлинить подушку. В базе предлагается подогрев сидений, а в дорогих версиях – вентиляция.

На тоннеле около рычага АКПП расположилась «шайба» выбора режима движения и фирменный лексусовский контроллер Remote Touch, с помощью которого происходит управление мультимедийными возможностями, навигацией и другими настройками автомобиля. Как и у других «Лексусов», графика у 8-дюймового экрана, не самая современная, а найти общий язык с «мышкой» Remote Touch, не отвлекаясь от дороги, у меня пока не получается.

В России Lexus ES представлен во всех возможных версиях: ES 250, ES 350 и ES 300h. Нам на тест достался топовый бензиновый седан с мотором V6. О нем и поговорим поподробнее в следующей части.

Часть 2: другой мир

Пока на тесте в редакции CarClub.ru находится Lexus ES, я не перестаю получать эстетическое удовольствие, когда вижу на паркинге этот белоснежный бизнес-седан.

В чертах Lexus ES несомненно есть что-то аристократическое. Плавная линия крыши, хищные фары, заваленные задние стойки с «бумерангами» светодиодных ходовых огней – «Е-Эс» красив и элегантен, а вдобавок еще и обладает очень неплохим коэффициентом аэродинамического сопротивления Cх 0,27.

Не зря, спускаясь каждое утро на парковку, получаешь настоящее эстетическое удовольствие от стильного и элегантного образа «Лексуса». Пожалуй, будь я в жюри конкурса красоты среди всего модельного ряда японской марки, я бы поставил Lexus ES на почетное третье место после грозного GS и суперстильной новинки Lexus IS.

Под капотом тестового Lexus ES 350 располагается 3,5-литровый V6 мощностью 277 л. с. Коробка передач – только 6-ступенчатый «автомат». Динамика разгона у «Е-Эса» отличная: первую «сотню» седан разменивает уже через 7,4 секунды. А главное – это слаженная работа дуэта двигателя и трансмиссии: дозировать ускорение — сплошное удовольствие, а «автомат» работает плавно и комфортно, но при этом переключается с минимальными задержками.

А каков звук! На минимальных оборотах все тоны четко фильтруются шумоизоляционными редутами, а когда стрелка тахометра поднимается чуть выше, то в салон уже доносится благородный настоящего V6, ну а ближе к красной зоне голос двигателя раскрывается по-настоящему, лаская уши пассажиров мощным и насыщенным звучанием, которого так не хватает в век малообъемных турбомоторов и экологических ограничений.

277 лошадиных сил вполне достаточно, чтобы ощущать необходимый запас тяги практически в любой ситуации, будь то старт со светофора или обгон попутки на трассе. До 3000 оборотов Lexus ES 350 едет мощно и напористо, после чего разгон превращается в настоящую лавину скорости, растущей пропорционально цифрам на тахометре.

На трассе Lexus ES напоминает океанский лайнер. С курса его не сбить, но как только ровная гладь асфальта сменяется волновыми перепадами, начинает проявляться вертикальная раскачка, убаюкивающая пассажиров. Шумоизоляция на твердую пятерку. Двойные стекла, отличная проработка дверей и днища здорово фильтруют посторонние шумы.

Руль достаточно легкий и не лишен обратной связи. Только вот усилие создано с явным синтетическим фоном и заботой о комфорте, что не лучшим образом сказалось на информативности. Зато ни вибраций, ни толчков от неровностей на «баранке» практически нет.

Шасси также настроено на комфортный лад. На хорошем покрытии плавность хода отличная, неплохо японская подвеска переваривает и дорожную мелочь. Средние неровности отзываются несильным тычками, а попал в большую яму — жди удара. Зато повороты ES пишет с умеренными кренами и на скоростной дуге стоит стабильно, не срываясь с курса, даже если на пути 17-дюймовых колес попадутся изъяны дорожного полотна.

Проехав на «Е-Эсе» пару десятков километров, начинаешь замечать, как Lexus старается оградить своих пассажиров от внешнего мира и поглубже окунуть в уют салона. Под стать и оснащение. В топовом исполнении Luxury список оборудования включает в себя панорамную крышу с открывающейся передней частью, мощную аудиосистему Mark Levinson с 15-ю динамиками, вентиляцию передних сидений и трехзонный климат-контроль с фирменной технологией Nanoe, который генерирует поток отрицательно заряженных частиц, помогающих очищать воздух в салоне и дезодорировать сиденья и обивку салона.

В центральном подлокотнике заднего дивана спрятан целый блок управления аудиосистемой, климат-контролем, подогревом и задней электрошторкой. Для полного счастья боссу сзади не хватает экрана мультимедийной системы да электропривода спинки, который, кстати, есть в автомобилях для китайского рынка.

Lexus ES – это не driver`s car, а 277 сил под капотом здесь не для ночных покатушек на 400 метров. В салоне «Е-Эса» нужно отдыхать от тяжелого рабочего дня, шумных улиц мегаполиса. Ведь так приятно иногда провести время в тишине и комфорте, как будто ты переместился в другой мир, пусть даже всего на час, по дороге домой.

Часть 3: только бизнес

Вот и прошел месяц с момента, как у нас в редакции появился на длительном тесте седан Lexus ES 350. Настало подвести итоги.

Красивый стильный и элегантный – на Lexus ES обращают внимание прохожие, водители соседних автомобилей услужливо уступают дорогу, а пассажиры проезжающих мимо седанов бизнес-класса внимательно изучают конкурента.

Он комфортен, имеет мощный мотор и отменную шумоизоляцию. Сзади есть большой запас свободного пространства, целый блок кнопок в подлокотнике, солнцезащитные шторки и подогрев дивана. Для заднего пассажира японский седан почти идеален. Из оснащения здесь не хватает разве что мультимедийных мониторов в спинках передних кресел, чтобы скрасить путь домой очередной серией «Доктора Хауса», занять детишек на пути из школы или избежать расспросов тещи, включив ей Малахова по дороге на дачу.

Что же еще надо для полного счастья? Вот и мне «Лексус» понравился, но, сказать честно, выбирая себе автомобиль в этом классе, я бы «Е-Эс» даже не рассматривал. Для меня он слишком правильный и скучный. Я скорее выберу более агрессивный седан GS или проворный IS. Но будь мое место на заднем диване и тут Lexus ES мигом превращается в фаворита. Комфорт и надежность – вот девиз седана Lexus ES.

277-сильный Lexus ES 350 предлагается только в богатых комплектациях по цене от 2,1 млн рублей. Побывавшая на тесте топовая версия Luxury с панорамной крышей, трехзонным климат-контролем, электроприводом крышки багажника стоит 2 245 000 рублей.

Для поклонников «зеленых» технологий есть модификация Lexus ES 300h, оснащенная гибридной силовой установкой, состоящей из работающего по циклу Аткинсона бензинового мотора объемом 2,5 литра, электродвигателя, бесступенчатого вариатора и комплекта никельметаллгибридных аккумуляторов. Комплектации аналогичны шестицилиндровой версии, схожа и цена – от 2,1 до 2,3 млн рублей.

Дорогие ES 350 и ES 300h не делают и половины продаж, а основная доля приходится на самую доступную версию ES 250, оснащенную 2,5-литровым мотором от Toyota Camry мощностью 181 л.с. И это не удивительно, ведь в случае с «двестипятидесятым» входной билет (комплектация Comfort) оценивается всего в 1 597 000 рублей, а самый дорогой ES 250 Luxury можно приобрести уже за 2,1 млн.

Взглянув на премиум-сегмент, видим, что по цене базового Lexus ES продаются «трешка» BMW и Mercedes C-Class в схожем оснащении, которые не сопоставимы в «Е-Эсом» по размерам. Прайсы на базовые седаны BMW 520i и Mercedes-Benz E200 только начинаются с отметки в 1,8 млн рублей, а 222-сильный Infiniti M25 предлагается минимум за 1,9 млн рублей.

Получается, что Lexus ES – это самое выгодное предложение для бизнеса. А ведь именно об этом и говорили японцы во время презентации «Е-Эса» летом прошлого года в Портленде. Их расчет на более зрелую аудиторию и корпоративные продажи, похоже, оказался правильным.

  • За 2040 пройденных в ходе теста километров мы потратили 7040 рублей на бензин АИ-95.
  • Средний расход топлива за время теста составил около 11 литров на 100 км пути.

Стоимость полиса КАСКО (ущерб+угон):

  • от 120 000 до 150 000 рублей

Стоимость полиса ОСАГО:

  • около 6 500 рублей

Стоимость ТО у официального дилера:

  • ТО 10 000 км/6 мес. 12 000 руб.
  • ТО 20 000 км/12 мес. 15 500 руб.
  • ТО 30 000 км/24 мес. 12 500 руб.
  • ТО 40 000 км/36 мес. 24 500 руб.
  • ТО 50 000 км/48 мес. 12 500 руб.
  • ТО 60 000 км/60 мес. 17 000 руб.

 

Текст: Руслан Галимов



Характеристики Lexus ES 350

  • 184 л.с.
    2.5 л.
    6АКПП
    c 2012 по 2015
  • 161 л.с.
    2.5 л.
    АКПП
    c 2012 по 2015
  • 277 л.с.
    3.5 л.
    АКПП
    c 2012 по 2015
Комментарии2
НаAudi A4 3 октября 2013 в 13:12

Элитная камрюха.

0
juniorpab
НаHyundai Solaris20 апреля 2014 в 16:51
Скорее Авалон. Зря Тойота жидится нашим журнализдам на подачки, давно бы уже Лексус восхвалять начали, а то все обиженные журналюги по мелочам придираются без надлежащей подкормки.
0
Добавить комментарий