Люди высокоразвитые и организованные, думающие и действующие. Но так тонка ниточка связывающая их с реальностью. И у каждого она своя. Для кого-то это запахи, кто то, в большей степени, тактильно познает мир, а лично я интерпретирую большинство ситуаций по средствам музыки. И новый Lexus GS450h, попавший к нам на длительный, тест это — Вивальди «Времена года», не иначе.
Весна:
Как и у Антонио Джованниевича наш календарный год начинается с весны. Не смотря на то, что платформа и принципиальная схема подвески достались GS от предыдущего поколения — весна это время рождения нового и расцвета старого новыми красками. Запах технологической весны в новом Lexus GS450h слышится во всем.
Общая концепция дизайна направлена на «разгон» внешнего вида. Сбоку седан потерял непропорциональность кузова прошлого поколения. Линия передних крыльев поднята выше и уже не такая покатая. Задний свес стал менее плавным и, как следствие, не таким длинным. Полка багажника от этого ушла визуально глубже. Задние фонари, сильно залезающие на крылья, имеют диагональный срез поддерживающий ансамбль с задним свесом. Все выштамповки кузова (подоконная линия, колесные арки, пороги) — стали резче, шире и более выдающиеся. Стремительный перед и перевешивающий тяжеловесный зад теперь в прошлом.
Фронтальная часть изменилась еще сильнее. Долой архаичную сепарированную оптику. Честно, я не встречал ни одного человека, даже среди владельцев GS предыдущего поколения, кому было бы симпатично стилистическое решение с четырьмя фарами. Две из которых (маленькие) были установлены таким образом, что производили впечатление кустарной инсталляции. Новый GS получил фамильную веретенообразную решетку радиатора и полноценную головную адаптивную биксеноновую оптику с диодными ходовыми огнями, которые, на мой взгляд, можно было бы реализовать более современно без явного эффекта отдельно стоящих диодных ламп, собрав это все в плавную и яркую линию.
«Прокаченный зад», как бы это не звучало – так и есть. Острые как бритва L-образные фонари, дублирующие друг друга выштамповки правильные по форме, а также хромированный акцент на крышке багажника раз и навсегда уничтожили имидж подушечки для булавок, присущий «Джи-Эсам» прежних лет. Очень жаль, что в гибридной модификации GS450h корма лишена красивейших хромированных фальшпатрубков выхлопа как у бензиновых GS350 и GS250. Весь выпуск скрыт от глаз, что, увы, обедняет облик.
В комплексе вышел супер мускулистый дизайн без скидок на узконаправленный восточный колорит.
Лето
Пожалуй, одно из самых ожидаемых времен года. Пора отпусков, беззаботных каникул и амнистии теплой громоздкой одежде. Скажу честно, ждал момента знакомства с интерьером GS-а! Но, как и в увертюре Вивальди, при нашей встрече прозвучали и тревожные нотки.
Пространство: его в салоне в самый раз. Четыре мужчины со средним ростов 180-185 помещаются спокойно, а задний правый пассажир, при помощи специально вынесенных кнопок на торец кресла переднего пассажира, имеет возможность шалить, катая попутчика назад и вперед. Места над головами, перед коленями не в избытке, но для комфортного передвижения вполне достаточно.
Материалы. Здесь пришлось проводить соцопрос. Мнения разделились, поэтому истину установить не удалось. В данном автомобиле нет привычного понятия «мягкий пластик», воспитанного немецкими грандами. Для придания тактильно приятных ощущений используется метод сэндвича. На твердую основу накладывается слой мягкого материала и на финише облицовывается кожей или полимерным soft touch покрытием. Да, это жестче чем у конкурентов и палец не утопает в панелях. Но лично мне психологически такой ход нравится больше. Твердая панель, жесткость, дополнительная защита. Это раз. И во вторых позиция инженеров «Лексус» хороша поиском собственного решения.
Эргономика: Та-ра-ра-рам, та-ра-ра-рам! Пугаться тревожной музыки не стоит. Работа в этом направлении проведена огромная и в общем объеме результат отличный. Но именно в этой дисциплине у меня к GS-у максимальное количество замечаний. Толщина и диаметр руля в порядке, приливы в нужных местах, хват удобный и неутомительный для кистей. Дерево? Я не люблю дерево!
Многие люди не любят дерево на руле! Гораздо больше любят теплый руль бодрящим зимним утром, но на этом руле количество дерева зашкаливает. Подогрев «баранки» хорош, быстр, и, не знаю как это вышло у инженеров, отдает «на руки» приятное сухое тепло. Естественно греется только кожаная часть, да и та не вся. Кожаная вставка на отметке «половина шестого» всегда остается холодной. Почему?
В продолжение этой темы поговорим о расположении кнопки включения этого самого подогрева. Она смиксована в единый блок с другими клавишами левее от руля. В блоке так же присутствуют органы управления от таких функций как автоматическое управление дальним светом, отключение системы стабилизации, омыватель фар, активация системы слежения за слепыми зонами. Все нужные и важные в управлении автомобилем функции. И было бы более логичным кнопку включения подогрева переместить на рулевую колонку, например, в то место где производятся настройки руля по вылету и высоте. Мелочь, скажете вы. А знаете где находится кнопка включения и выключения патронников? В недрах сдвижного центрального подлокотника вместе с клавишей управления задней шторкой. И если шторке там самое место, то парктроники можно было бы вынести на панель быстрого доступа вместо подогрева руля. Пользоваться этой клавишей приходится довольно часто. У «Лексуса» нет понятия о принудительном включении парктроников при движении задним ходом. Положения два: вкл. и выкл. При движении на малых скоростях, например в пробках, писк от парктроников при приближении автомобилей докучает и их приходится деактивировать.
GS небезосновательно позиционируется как спортивный седан. В свете этого рассмотрим еще один важнейший огран управления, находящийся на центральном тоннеле. Миссия этой «шайбы» — менять режимы под различные потребности водителя. Повернешь налево, получишь режим ECO. Направо один раз – режим SPORT, повторно направо — режим SPORT+. Утопишь вниз, и системы перейдут в автоматический режим.
«Шайба» правильного размера и приятная на ощупь. Единственное, что могло бы улучшить впечатление от работы с этим инструментом, это изменение алгоритма. Сейчас это не фиксируемый селектор, работающий по принципу качелей, не задерживающихся на определенной отметке. Тактильно было бы более понятно фиксировать селектор в каждом из выбранных режимов. И еще переложить на данный инструмент переключение режимов движения только на электротяге и движения по снегу (на не гибридных автомобилях только движение по снегу), тем самым упразднив две лишние кнопки, находящиеся аккурат ниже селектора.
Подводя итог, заметим, что в интерьере Lexus GS почти ушло ощущение азиатской бессмысленной и беспощадной роскоши во всем, а пространство приобрело дорогостоящее послевкусие, так ценимое клиентами большой немецкой тройки.
Текст: Дмитрий Малыгин
Фото: автора