Он спортивен и комфортабелен. Его хозяин уверен в себе. Это — Lexus GS 430
Лично я пока это больше чувствую, чем знаю; наступает в жизни мужчины пора, когда уже не к лицу мощные, шустрые, но маленькие машины. Да и надоедает постоянно «играть» педалью газа, слишком резво манипулировать ручкой КПП и очень уж часто выжимать тугое сцепление, А тот самый «бес в ребре» — сидит, он был всегда, а не пришел с первым седым волосом, и нет-нет да требует своей порции адреналина. Вот тогда и наступает пора спортивных седанов бизнес-класса, на которых не зазорно приехать на любую встречу, а если взыграет мальчишеская удаль — то и прохватить с ветерком. Одна из последних и самых интересных новинок в этом сегменте российского рынка — Lexus GS 430.
Мысли эти пришли мне в голову, честно говоря, неспроста. В это не по-весеннему холодное утро мне меньше всего на свете хотелось тестировать какой бы то ни было автомобиль, искать подходящее место для съемки и бегать вокруг него с камерой.
Потому что накануне я заболел, голова от лекарств была в тумане, а организм требовал домашнего тепла, уюта и чашку горячего чая с малиной. Но деваться было некуда, и вот я уже подхожу к застывшей за ночь машине. В полнейшей неспособности адекватно оценить ее внешние достоинства.
Сажусь, запускаю двигатель. Немедленно, почти интуитивно нахожу кнопку подогрева сиденья и устанавливаю систему климат-контроля на 22 градуса. А про себя решаю, что теперь не пошевелюсь, пока в салоне не будет, как на южном побережье Франции. Или даже Испании. Не успел я об этом подумать, как первые волны тепла от сиденья прошли по ноющему телу и заставили расслабиться. Согревался воздух в салоне быстро, и начались метаморфозы. Я вдруг почувствовал, насколько удобно в меру мягкое кожаное кресло; и заметил, что три отдельных окошка перед водителем — они были черны и безжизненны, когда я садился в машину — давно ожили, и приборы светятся фирменным молочно-белым цветом. То есть в голове удивительным образом начало проясняться. Возможно, под воздействием тепла наконец растворилась и дала эффект утренняя таблетка. Но я был уже уверен, что салон Lexus — самое подходящее на данный момент место в Москве и Московской области. И начал с уважением к этому месту присматриваться.
Первое, что я оценил, — эргономичность. Ни до одной нужной кнопки, ручки, переключателя тянуться не надо, все под рукой. Разумеется, все регулировки — кресла, рулевого колеса (заглушишь мотор, вытащишь ключ из замка зажигания, и оно услужливо отъезжает назад и вверх, облегчая высадку), боковых зеркал — снабжены электрическими приводами. Водителя и переднего пассажира разделяет массивный центральный тоннель, по обе стороны которого, кстати, может быть установлен разный микроклимат. Рычаг автоматической КПП перемещается по своеобразному желобку, схема которого с указанием режима работы на текущий момент высвечивается на щитке приборов.
Однако не только глаза стали видеть, но и уши слышать. И я изумился абсолютной тишине при работающем двигателе и практически полному отсутствию вибраций. Но мне теперь хотелось не тишины, а музыки. И я занялся пультом аудиосистемы с магнитолой и CD-чейнджером, который, оказалось, спрятан в «бардачок». Забавно, но сами диски необходимо вставлять «лицом» вниз — такое редко, но встречается. Звучит система просто отлично. 6 колонок и сабвуфер должны устроить, кажется, даже взыскательного меломана. Удобно и то, что управлять аудиосистемой можно при помощи кнопок, расположенных на рулевом колесе.
Мне стало объективно лучше. А поскольку чашку чая с малиной Lexus мне предложить все равно не в состоянии, пора в путь.
Лекарство широкого спектра действия
Вот что я скажу: целебные свойства автомобильного комфорта и адреналина изучены недостаточно. Возможно, мне и впрямь нужны были еще какие-то пилюли. Но только я выехал на МКАД и нажал на педаль акселератора, как насморк прошел. Хорошо! Переставка, резкий обгон — перестало свербеть в горле. На извилистой подмосковной дорожке исчезла тяжесть в суставах и окончательно прояснилось в голове. Lexus буквально заряжает энергией. Незамысловатый рекламный слоган «Исключительный спортивный седан» — отражает истинные качества автомобиля.
Прежде всего — ускорение. Оно весьма впечатляет, а 283 лошадиных сил вполне достаточно, чтобы обеспечить машине дополнительный рывок практически с любой скорости. Даже не слишком сильное нажатие на педаль газа вызывает нечто вроде взрыва под капотом. При желании можно легко сорвать ведущие задние колеса в пробуксовку. А когда стрелка тахометра переходит отметку 3500 об/мин, в салон начинает проникать радующий слух звук двигателя и выхлопной системы. Он не разрушает комфорт, а лишь возвращает водителю чувство реальности. Больше скажу: поначалу я вовсе не стремился мчаться и обгонять, лишь слегка нажимая на педаль. Но почему-то другие участники движения как-то уж слишком медленно двигались. Взглянул на спидометр — а там уже за 100 км/ч. То есть я набрал скорость совершенно для себя незаметно. Понравилось. А если переключить 5-ступенчатую АКПП из обычного режима движения в спортивный (есть еще зимний)? Характер Lexus изменился до неузнаваемости, словно его лихо пришпорили. Да он просто провоцирует на быструю езду! Однако «коробка», конечно, рассчитана и на неспешное движение в пробках.
Рулевое управление под стать динамическим характеристикам машины. По его остроте и реакциям на повороты баранки Lexus не уступает иным спорткарам, не говоря уже о седанах этого класса. При этом руль довольно жесткий, и, думаю, на нем должны лежать все же только мужские руки.
Подвеска — именно такая, какую я и ждал. Да, выбоины наших дорог передаются на кузов, зато он не кренится на поворотах, и проходить на GS 430 виражи — одно удовольствие. Вот, кажется, сейчас он пойдет в занос — нет, вписывается в поворот как по учебнику, словно проверяя на прочность валики боковой поддержки. Многочисленные же электронные системы подстрахуют водителя в экстренной ситуации. Однако надо учесть, что и они настроены по-спортивному. Например, вы переборщили со скоростью на повороте. Только когда машину уже начнет нести, включатся системы стабилизации (VSC) и контроля тягового усилия (TRC). Такое ощущение, будто рядом с вами не столько надежный помощник, сколько опытный инструктор, помогающий освоить тонкости управления заднеприводным автомобилем. Он дает возможность почувствовать момент заноса, и еще несколько мгновений, чтобы способный ученик самостоятельно мог исправить ошибку. Уверены в себе? Тогда отключайте систему стабилизации и можете проходить повороты боком, разворачиваться на месте и т.д. Но всегда помните: мощный автомобиль и задний привод — это не шутка.
Тормоза также вполне адекватны. В меру жесткая педаль позволяет четко дозировать усилие. Имеются АБС, системы распределения тормозных усилий (EBD) и экстренного торможения (BASS), способные и подстраховать, и обеспечить эффективное торможение с любой скорости.
…В середине дня потеплело вокруг, да и сам я согрелся, так что с удовольствием останавливался для съемки и рассматривал автомобиль. Экстерьер Lexus GS 430 спокойным не назовешь. И правильно: речь ведь о самой могучей версии. Передок выглядит одновременно и солидно, и спортивно. Четыре фары, решетка радиатора, наклоненная назад, словно потоком встречного ветра. Развитые спойлеры внизу кузова, хорошо заметное антикрыло на крышке багажника, два хромированных патрубка выхлопной системы в нижней части заднего бампера — все говорит о характере и незаурядных способностях машины. Облик довершают литые диски 17 дюймов в диаметре с низкопрофильной резиной 235/45. Дизайнеры сделали вроде бы все возможное, чтобы подчеркнуть состоятельность и хорошую форму будущего владельца. И поэтому компания рассчитывает, что за это будут платить.
Сколько платить?
Как за все хорошее — немало. 71 900 долларов. Правда, речь идет о протестированной машине, в которой установлен люк с электроприводом, что является опцией и увеличивает цену на $2000.
Конкурентов у GS 430 немало. Среди основных — Mercedes E-class, BMW 5-й серии, Audi A6. Тем не менее перспективы на российском рынке у Lexus есть, и неплохие. Еще до появления официальных дилеров на наших дорогах появилось немало машин под этим брендом. Теперь их станет, можно предположить, еще больше. Поскольку автопроизводитель намерен проводить весьма агрессивную компанию по продвижению продукта. К тому же базовая комплектация автомобиля довольно богата и выгодно отличает Lexus от многих конкурентов. Например, протестированный GS 430 в «стандарте», кроме всего вышеперечисленного, имеет ксеноновые фары, круиз-контроль, отделку салона и рулевого колеса натуральным деревом, б подушек безопасности. Кроме того, гарантия на Lexus составляет 3 года или 100 тысяч километров пробега.
…Я задержался с тестом и вечером, добравшись наконец до дома, услышал от своей подруги: «Так ты был на тесте или лежал в больнице под капельницей? Неплохо выглядишь…»
Андрей Осипов