Тест-драйв LexusLS 600h L

Lexus LS600h: вопрос происхождения

Lexus LS четвертого поколения красив, элегантен и комфортен. Но достаточно ли этого, чтобы вернуть былую популярность? Ведь платформа, да и почти вся техническая начинка остались прежними. 

Агрессивный передний бампер, яркие «бумеранги» светодиодных ходовых огней, массивная решетка радиатора, солидные задние фонари – новый Lexus LS хорош с любого ракурса и угла обзора. И это, пожалуй, один из самых привлекательных дизайнов во всем представительском классе. Но стоит приглядеться получше в профиль, и узнаешь силуэт автомобиля предыдущего поколения. Кузов-то прежний!

Интерьер переработали основательно. Общего с предыдущем LS-ом тут не найти, а по стилю оформления салон флагмана теперь сильно напоминает бизнес-седан Lexus GS. Качественная бархатная кожа, лощеный ковер, натуральный алюминий, красивые аналоговые часы – интерьер Lexus LS бесспорно хорош, но до идеала ему не хватает большей индивидуальности и проработки деталей.

Окинув взглядом переднюю панель, раз плюнуть найти дефлекторы обдува из дешевой пластмассы, простенькие клавиши из бюджетных «Тойот», и даже клавиши стеклоподъемников на водительской двери здесь подсвечиваются не все. Немецкая тройка конкурентов себе такого не позволяет. Искушенная европейская публика в отличие от более демократичных американцев сразу чувствует подвох. Наверное, поэтому продажи Lexus LS в Европе идут ни шатко ни валко.

Диагональ экрана мультимедийной системы была увеличена до впечатляющих 12,3 дюймов, а управление всеми функциями возложено на фирменный «лексусовский» контроллер remote touch. Жаль, что графика на экране — настоящий привет из прошлого, а юзабилити самого контроллера оставляет желать лучшего.

К эргономике претензий нет. Найти удобную посадку проще простого, есть подогрев и вентиляция передних сидений, но среди массы электрорегулировок отсутствует возможность откалибровать уровень боковой поддержки.

В зависимости от уровня оснащения сзади может быть установлена кресло-оттоманка с электроприводом, вентиляцией, массажером и отдельным управлением «климатом» на центральном подлокотнике. Но у нас на тесте побывал гибридный Lexus LS 600h в комплектации F Sport. По замыслу японцев, эту комплектацию выберут те клиенты, кто любит управлять автомобилем сам и редко пользуется услугами водителя. Поэтому сзади здесь лишь клавиша, управляющая электронной шторкой, да пара тумблеров, отвечающих за подогрев сидений.

От остальных комплектаций версия F Sport отличается агрессивным стайлингом, уменьшенным на 10 мм клиренсом, более жесткими пневмоэлементами и стабилизаторами в подвеске, шестипоршневыми передними суппортами Brembo, передними креслами с увеличенной боковой поддержкой, специальными шильдиками и алюминиевыми накладками на педали.

Силовая установка, состоящая из 5,0-литрового V8, электромотора и бесступенчатого вариатора, осталась прежней, но за счет калибровок ее мощность была увеличена до 394 л.с., а расход топлива снизился на 10%. Аппетит у «Лексуса» и впрямь очень скромный. Его средняя величина составила около 10,5 литров на 100 км пути.

Тяги, которую обеспечивают почти четыре с половиной сотни «лошадей», хватает всегда и везде. Но даже с педалью в полу «Лексус» не дергает и не вырывает куски асфальта из-под колес, а только мощно разгоняется, сохраняя должный уровень комфорта в салоне. По трассе LS 600h летит стрелой: ему нипочем ни колейность, ни волны асфальта. В резком повороте седан упирается, напоминая о массе в 2,2 тонны, но с умеренным креном все же встает на указанную поворотом руля траекторию.

А если включить режим Sport+, то электроника тут же настраивает автомобиль на активную езду. Обостряются отклики на нажатие педали газа, меняется алгоритм работы вариатора, зажимается подвеска. И теперь даже на крутой дуге Lexus LS стоит с минимальным креном, а о больших габаритах автомобиля напоминает лишь чуть «размазанный» руль, передаточное отношение которого меняется в режиме реального времени.

Но гонять на «Эл-Эсе» нет никакого желания. Даже на месте водителя в салоне японского флагмана хочется включить мощную аудиосистему от Mark Levinson и наслаждаться отличной плавностью хода и отменной шумоизоляцией.

Вот только несмотря на самобытность и яркий дизайн, новому Lexus LS будет тяжело завоевать своего покупателя. Готов биться об заклад, что новое поколение Mercedes-Benz S-Class обладает не худшей плавностью хода, а баварская «семерка» не уступит «Лексусу» в драйверских дисциплинах. При этом цена на Lexus LS 460 только начинается с отметки в 4 275 000 рублей, а версия LS 600h F Sport Luxury, побывавшая на тесте, опустошит кошелек на 5 637 000 рублей.

Для сравнения, 455-сильный Mercedes-Benz S 500 нового поколения можно заказать за сумму от 4 990 000 рублей, а гибридный S 400 Hybrid — от 4 200 000 рублей. Audi A8 Hybrid слабее по динамике, но и дешевле – от 4 055 000 рублей. Гибридную 7-Series у нас продавать перестали, а схожая по мощности полноприводная BMW 750i xDrive стоит от 4 700 000 рублей. И только 416-сильная Porsche Panamera S E-Hybrid дороже – от 6 037 000 рублей.

Конкурировать на равных с популярными у нас S-классами и «семерками» Lexus LS, конечно, не под силу, но занять свою собственную нишу он должен без труда. Все соперники «Эл-Эса» — чистокровные немцы, поэтому главный козырь Lexus – его японское происхождение. Ведь «Лексус» в России – это не только синоним надежности, но и самый широкий модельный ряд гибридов. Вот на этом Lexus LS может сыграть выгодную ему партию.

Текст: Руслан Галимов

Фото: автора



Характеристики Lexus LS 600h L

  • 386 л.с.
    4.6 л.
    8АКПП
    c 2012 по 2017
  • 370 л.с.
    4.6 л.
    8АКПП
    c 2012 по 2017
  • 394 л.с.
    5.0 л.
    АКПП
    c 2012 по 2017
Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий