С момента произнесения Лениным знаменитой фразы – «Вы должны твёрдо помнить, что из всех искусств для нас важнейшим является кино» утекло много воды. В 2015, как и в том, далеком 1922, кино навряд ли является ключевой составляющей культурного слоя. Но через призму кинематографа транслируется очень много ценного, а иногда даже вечного.
Впереди Вас ждет трилогия об увлекательнейшем автомобиле LEXUS LX570. Местами – это боевик, эпизодически детектив, реже триллер, но уж точно не комедия. Безусловно даже в самом качественном фильме не обходится без киноляпов, но номинировать LX на статуэтку можно без сомнений.
Часть первая: «Леший» – супер герой.
Пятьсот семидесятый не классический, удалой, поджарый красавчик. Пленяющий игрой мышц, ослепительной улыбкой и молодецкой силушкой. LX находится на качественно ином уровне. Проведя аналогию с миром известных актеров LX570 – это скорее Джейсон Стэтхэм. Уже не юный, но по прежнему с запалом и безграничной харизмой. Явив себя миру в 2007, пройдя пластическую операцию в 2013 он по прежнему приковывает к себе внимание.
Судите сами. Длина – 5.005, ширина – 1.970, высота – 1.920, вес без водителя 2,7 тонны! Привести в движение такую махину однозначно не просто. На выручку приходит гигантский силовой агрегат объемом 5,663 кубических сантиметра. Восемь, установленных V образно, цилиндров способны производить мощность 367 л.с. при 5600 оборотах в минуту. А крутящий момент 530 Н.м достигаемый всего при 3200 оборотах в минуту, позволит своему хозяину тянуть на буксире загородный дом:)
Связывать огромную мощь с колесами призвана, постоянно полноприводная трансмиссия с шестью передачами. Для плавности хода и экономии топлива, конкуренты используют коробки и с большим количеством ступеней. Но устанавливаемая на ЭлИксе коробка в силу своей монументальности и фактору проверки временем, даст фору новичкам в ресурсовооружённости и как следствие меньше поводов для частого посещения СТО.
Отличительной особенностью подвески 570-ого является отсутствие пружин. Их работу выполняют пневмо элементы. Благодаря им водитель имеет возможность вручную изменять высоту кузова. Учитывая нюанс установки на автомобиле неразрезного заднего моста, дорожный просвет при выборе, даже самого высокого положения кузова – OFF ROAD не меняется. И составляет 225 мм. Что более чем достаточно для преодоления большинства среднестатистических препятствий. Но пневматика в свою очередь позволяет владельцу, при необходимости, опустить кузов автомобиля для более удобной загрузки багажника и посадки пассажиров. А в высоком положении сохранит кузовные детали при форсировании труднопроходимых мест.
Безусловно пневматика дает и необычайное ощущение комфорта для всех пассажиров находящихся внутри. Все неровности, продольные, поперечные, большие и маленькие остаются незамеченными. Но об этой стороне жизни нашего супер героя в следующей части блокбастера.
А пока хотелось бы снова вернуться к ключевым цифрам. Может ли силовой агрегат переваривать такой запредельный вес? Паспортные данные гласят: разгон от 0 до 100 км/ч. — 7,5 секунд. Согласитесь, показатель весьма и весьма впечатляющий даже для более легких и динамичных авто. Максимально автомобиль может разогнаться до 220 км/ч. Но в реальности проверять данную величину ни один вменяемый человек не будет. Почти три тонны на скорости в 220 километров в час превращаются из автомобиля в оружие массового поражения.
А вот с величиной в 7,5 секунд до сотни можно смело соглашаться. Наши замеры при помощи сверхмощных GPS трекеров показали результат в 7,8 секунд. Но необходимо учитывать, что паспортные замеры производятся в идеальных климатических и дорожных условиях.
И в завершении первой серии хотелось бы осветить момент вечной, параллельной жизни LX и Land Cruiser. Да каждый второй человек начинает обсуждения именно с аналогий. Глупо спорить с тем, что автомобили рождены под одной крышей. Но прожив с LX-ом почти 3 недели, с уверенностью можно сказать – они разные. Много отличий и в технике,и в интерьере с экстерьером, но главное они разные по концепции и целевой аудитории. Из-за огромного количества споров вокруг становится очевидно, что каждый из них супер герой в своем фильме.
Часть вторая: «Леший» – Крестная семья
Во второй части нашего теста Lexus LX570, мы подробно остановимся на оснащении салона и комфорте передвижения в нем. В некоторых аспектах, сделаем – это с точки зрения семейного автомобиля.
Принято считать, что такие машины как пятьсот семидесятый в основном приобретают оч. крутые дядьки, в теле которых вместо кровеносных вен и артерий — стальные канаты. Выглядящие как Вин Дизель в самой умопомрачительной экшн сцене. А быть может высокопоставленные чиновники, гипер состоятельные бизнесмены. Одним словом – сильные мира сего.
Точно можно сказать одно, среди целевой аудитории автомобиля практически нет восемнадцатилетних юнцов. А у выше описанных типажей с 90 процентной вероятностью есть дети, а у многих и внуки. Так чем же гангста-мобиль LX570 не милый семейный универсал повышенной проходимости?:)
В наше распоряжение попала пяти местная модификация Luxury 5S. Да в багажном отсеке отсутствовали дополнительные посадочные места. Но данное обстоятельно скорее можно отнести к плюсам и вот почему: 1) В восьмиместной компоновке, галерка не складывается в подпольное пространство багажника, а поднимается и откидывается по бокам — слева и справа. Данная инсталляция сжирает солидное пространство багажника и делает его неудобным для транспортировки предметов нестандартных форм и габаритов. 2) Даже при наличии двух дополнительных сидений в багажном отсеке, перемещаться на длительные расстояния на них затруднительно как взрослым так и детям. 3) И наверное самый жирный плюс – это топливный бак увеличенного объема, до 141 литра. Что позволяет в длительных поездках не так часто заглядывать на АЗС. Кстати в ходе теста, в состав которого входили длинные перегоны, толкотня в городских заторах и участки умеренного бездорожья с использованием вспомогательных систем автомобиля, средний расход топлива оказался на удивление приемлемым – 14,6 литра на сто километров пути.
Традиционно рассадку в авто начинаем рассматривать с водительского места. Кресла водителя и пассажира гигантские. Ваш покорный слуга, обладающий достаточно плотной комплекцией и 100 килограммами живого веса, растворился в кресле, как в пуховой перине. И даже пресловутая боковая поддержка на месте. Не так ярко выраженная как принято у европейских производителей, но свои функции исполняет на все 100. Имеется регулировка нижней подушки сидения по длине при помощи надувающегося валика под коленями. Функция важная и очень нужная в дальних поездках.
Руль естественно электрорегулируемый в обеих плоскостях. Снабжен функцией подогрева. Но то количества дерева, которое используется в его оформлении превышает все разумные пределы. Выглядит это безусловно дорого, но функционально крайне неудобно. Зимой деревянные вставки не прогреваются, а летом на них сильно потеют руки. В совокупности впечатлений от регулировок сиденья и руля можно с уверенностью сказать, что на водительском месте комфортно устроится водитель с любыми параметрами.
Доступ ко всем органам управления отличный, за исключением блока со стеклоподъемниками, он находится под ручкой закрывания двери и пользоваться им на ходу, не глядя дело большой привычки.
Так же вызывают некоторые вопросы и органы управления обогревом, и вентиляцией сидений. Они представляют из себя небольшие крутилки с малюююсеньким светодиодом. Найти нейтральное положение или небольшими ступенями отрегулировать себе климат кресла не заглядывая на них, так же очень сложно.
Водительское кресло оснащено памятью положения для трех пользователей. А вот пассажирское сиденье — увы нет и данная функция недоступна даже в списке опций. Разделяет пространство между пассажиром и водителем, гигантский подлокотник разделенный на две части. Которые в свою очередь регулируются назад и вперед по отдельности.
А в недрах подлокотника притаилась огромных размеров ниша с функцией автономного охлаждения. В независимости какая температура в вашей машине, при нажатии кнопки, в подлокотнике начинает работать полноценный холодильник. Четыре литровые бутылки воды и пару банок 0,33 в нем размешаются спокойно.
Все в этом мире соткано из мелочей. И очень приятной мелочью в Lexus LX570 являются солнцезащитные козырьки. Они двойные, то есть основной большой и дополнительные поменьше. Учитывая площадь остекления авто в дальней дороге они будут очень кстати.
Как кстати были бы и солнцезащитные шторки на боковых стеклах для задних пассажиров, но их увы нет. Но в распоряжении задних пассажиров есть другие плюсы. Самый главный – отдельный, двузонный климат контроль. Полноценный со своим компрессором и множеством дефлекторов обдува.
Вторым по существенности плюсом можно считать количество свободного пространства. Учитывая особенности рамного строения автомобиля, второй ряд стоит немного высоковато. Но в распоряжении пассажиров практически ровный пол. Так что формулу посадки можно смело назвать – три по сто. То есть три сто килограммовых мужчины на втором ряду преодолеют не одну тысячу километров без стеснения. Так же задние сидения имеют электрическую регулировку в горизонтальной плоскости, а спинки внушительную, механическую регулировку по наклону. Если сзади путешествует всего два пассажира, то центральная часть дивана образует подлокотник с нишой для двух стаканов и бардачком для мелочей, в котором хранится пульт от мультимедийной системы.
Но сложив центральную часть и получив подлокотник, бонусом вы получаете гигантскую дыру, высотой во всю спинку сидений, в багажный отсек.
За счет наличия широкого порога по всей длине автомобиля и закрепленных на стойках ручек, доступ в автомобиль очень комфортный и простой для людей любого роста. А подсвечивающиеся накладки на пороги с логотипом LEXUS сразу же обволакивают уютом. Одним словом LX570 отлично подходит для размещения всей семьи хозяина. С использованием детских кресел и без.
Самое удивительное открытие которое удалось сделать в процессе эксплуатации, в Lexus-е не укачивает. Как часто это бывает в автомобилях подобного класса. Ни дети ни взрослые не испытывают дискомфорта в независимости от времени проведенного в поездке.
Часть третья: «Леший» — Восстание машин
Все мы помним, как на больших экранах с неба сыпались киборги. И к 2010 году обещали тотальное порабощение землян разумными машинами. На дворе 2015, скейтборды летают по воздуху, уже есть мирный лазер и не очень. И кажется что в LEXUS LX570, за пять миллионов рублей, просто обязан быть кибер разум управляющий всем и вся.
Боюсь вас разочаровать или наоборот спешу обрадовать, этого не произошло. Естественно в автомобиле присутствуют все атрибуты современного цифрового пространства. Смартфон подсоединяется по Bluetooth, навигация сопровождает вас по маршруту, при парковке, камеры отслеживают пространство вокруг всего автомобиля и т.д.
Но все это реализовано умеренно. Кто-то скажет — старье и слишком мало цифровых наворотов. LX не тот автомобиль которому пошла бы вся эта виртуальная клоунада. В салоне практически на каждую функцию, есть своя кнопка. Настоящая, большая, аналоговая кнопища! Установленный на центральной консоли touch screen монитор, не больше чем дань моде. С тем количеством вкладок которые там есть, можно было бы легко управляться элементарным триггером: вправо-влево, вверх-вниз а по центру кнопка ОК.
И такой брутальный минимализм четко вписывается в общую концепцию автомобиля. Единственное, чего не хватает точно так это многофункционального жк дисплея на приборной панели. С красивыми подсказками навигационной системы и другими параметрами.
Кстати о навигации. В автомобиль загружены карты всей восточной и юго-восточной европы. Но по какой то причине исключая Белоруссию. Следование по маршруту и главное точность сопровождения без нареканий, ошибок и просчетов. Присутствуют предупреждения об ограничении скоростного режима и прием дорожных сообщений о ремонтах и авариях.
Отдельно стоит отметить развлекательную систему для задних пассажиров. Два ЖК монитора, диагональю по 7 дюймов каждый, смонтированы в специальные подиумы на спинках передних сидений. Управлять с пульта задние пассажиры могут аудио носителями используемыми в автомобиле, а так же просматривать видео. Источником трансляции видео может быть либо плеер подсоединенный компонентным кабелем (тюльпан) или классический DVD диск вставленный в головное устройство.
Видео файлы в распространенных форматах записанные на DVD болванку или флэшку автомобиль не проигрывает. Немного расстраивает отсутствие регулировки задних мониторов по высоте, внутри инсталляционного короба, так как передние пассажиры, а в особенности водитель, спинку сиденья могут отрегулировать по разному.
Но все нюансы с огромным запасом нивелирует акустическая система Mark Levinson с 19!!!! динамиками. Слушать музыку, на любой громкости, огромное удовольствие. А смотреть захватывающий фильм с обилием спецэффектов – божественно!
Все описанное лишь вершина айсберга. Автомобиль оснащен поворотными, би-ксеноновыми фарами. Светодиодными противотуманками. Очень здорово справляется с управлением дальним светом в автоматическом режиме. Доводчики задних дверей и без ключевой доступ – это само собой разумеющееся. И в результате мы получаем отлично электронно и мультимедийно оснащенный автомобиль, который не дает владельцу забывать кто в их тандеме главный. В современном автомобилестроении это дорогого стоит.
Подводя итог нашей искромётной love story, сотканной из нескольких короткометражек, можем лишь удивиться тому, насколько LEXUS LX570 четко попадает в свою рыночную нишу. А своей мощью, харизмой и заботой о владельце завоюет еще не одну тысячу благодарных сердец.
Текст: Дмитрий Малыгин
Фото: автора