Для компании Lexus модель RC по-своему знаковая. Именно на нее возложена задача занять нишу премиального купе, навязать конкуренцию Audi A5, BMW 4-Series и Mercedes C-Class Coupe и, как надеются в японской компании, повысить эмоциональную привлекательность всего бренда в целом. К слову у «Лексуса» уже были несколько двухдверок. Но суперкар LFA – настоящий эксклюзив для избранных, а идеологические предшественники Lexus SC и кабриолет IS C так и не смогли стать по-настоящему массовыми моделями. Чтобы узнать всю подноготную нового японского купе мы взяли на тест-драйв Lexus RC 350 с атмосферной V-образной «шестеркой».
При длине в 4695 мм, колесная база Lexus RC составляет 2730 мм, ширина – 1849 мм, а высота – всего 1365 мм. Кажущееся сходство с седаном Lexus IS на деле прослеживается только в дизайне внешнего вида и оформлении интерьера. Конструктивно новое купе довольно сильно отличается. Например, база у седана IS в данном случае позаимствована лишь частично. У этих автомобилей схожи только задние модули. Середину с усиленными порогами инженеры взяли от кабриолета IS C, а передняя часть перекочевала сюда от бизнес-седана Lexus GS. Отсюда и разница во внешних размерах. В отличие от седана IS кузов купе RC заметно длиннее, шире и ниже.
Описывать интерьер RC нет никакого смысла. Для этого можно открыть тест Lexus IS, передняя панель которого практически без изменений перекочевала в купешку. Хочу отметить лишь классные передние кресла, которые хоть и не наделены продвинутыми электрорегулировками вроде изменения степени боковой поддержки или длины подушки, но и без того очень удобны и отлично держат в поворотах.
Дизайн RC – отдельная история. За последние годы японцы очень круто сработали в плане внешнего вида своих автомобилей и каждая новая или обновленная модель Lexus, выпущенная после последнего поколения седана IS – очередной шаг в будущее. Только взгляните на кроссовер NX или недавно обновленный седан GS. Наше купе здесь не исключение, поэтому встречать Lexus RC надо по одежке. Это подтверждает и главный инженер проекта Эичи Кусама, который без всякого лукавства заявляет, что «дизайн – это ключевая составляющая модели RC». Надо сказать, что в плане внешнего вида японцы не прогадали.
Как накачанный бодибилдер на конкурсе «Мистер Олимпия» RC играет мускулами раздутых колесных арок, рельефами капота и изгибами переднего бампера с встроенными бритвенно острыми бумерангами светодиодных ходовых огней. Сзади купешка привлекает сложной архитектурой фонарей, крышкой багажника с аэродинамической формой в стиле BMW M3 CSL и хитрыми изгибами заднего бампера с двумя стильными хромированными соплами системы выхлопа, выполненными в виде параллелограммов.
Несмотря на яркую внешность и 317-сильный мотор, Lexus RC 350 не подходит под звание спорткара. Его я бы отнес к категории мощного премиального купе, а звание спорткара приберег для заряженного RC F с могучим V8 мощностью 477 л.с. Разгоняется «трехсотпятидесятый» мощно, но по-атмосферному линейно, без огонька и взрывных подхватов. Первую «сотню» «Лексус» набирает за 6,3 секунды. Для сравнения, уходящий Mercedes C350 Coupe с атмосферным V6 аналогичного объема делает это за 6,0 секунд ровно, а вот топовая BMW 435i с турбомотором почти на секунду быстрее.
Восьмиступенчатая автоматическая коробка передач работает исключительно плавно, стараясь ни на секунду не нарушать гармонию в салоне. Честно говоря, находясь за рулем Lexus RC 350, я бы вообще не стал акцентировать внимание на сухих паспортных цифрах. Здесь нужно расслабиться и наслаждаться отличной шумоизоляцией, позволяющей пассажирам перешептываться даже на высокой скорости, и любимыми музыкальными композициями, ласкающими слух через 17 динамиков премиальной акустики от Mark Levinson.
И все же купешка RC это не только премиум, «лакшери» и комфорт. У стильного японца есть задатки спортсмена, о которых напоминает сбитое шасси и четко настроенное рулевое управление. Купе заметно жестче седана IS, но в тоже время точнее в реакциях и послушнее на виражах. Кроме того, более жесткий кузов лучше избавлен от вибраций на неровной дороге. Прямую Lexus утюжит не хуже бизнес седанов ES и GS, напоминая о родстве с ними бархатистой плавностью хода, появляющейся на ровном асфальте.
Повороты RC проходит с минимальными кренами. При этом Lexus стабилен на дуге, руле наделен четким и хорошо выверенным усилием, оставляющим хорошее впечатление и в боевом и в городском ритме движения.
С выходом Lexus RC японцам удалось построить хороший автомобиль без слабых сторон. Новое купе отлично выглядит, обладает качественным салоном и приятно рулится. Но борьба «Лексуса» с немецкими конкурентами все равно не равна. Пока RC доступен только в двух мощных, а значит дорогих версиях. В это время немцы предлагают по четыре-пять модификаций, почти половина из которых дизельные. Хорошем подспорьем для RC может стать появление версии с турбомотором, как у седана IS 200t, но когда такое купе доберется до России, не сообщается.
Текст: Руслан Галимов
Фото: автора и компании Lexus