Тест-драйв LexusRX 450h AWD

Lexus RX 450h: облачная энергия

Констатируем, что гибридная версия нового поколения кроссовера Lexus RX является отличным выбором для дальнего путешествия.

Не прошло и двух месяцев после моего первого знакомства с новым Lexus RX, как я снова оказался за рулем японского кроссовера. Только теперь это не турбированная версия RX 200t, а гибрид и колесим не по Москве и окрестностям, а отправляемся на майские праздники в Казань — один из крупнейших религиозных, политических, научных, образовательных, культурных и спортивных центров России.

Пятница. Вечер. На удивление, в самый час пик, когда весь город выезжает на первые шашлыки на дачу, путь от Ленинградки до поворота на шоссе Энтузиастов занял не больше получаса. Но дальше знаменитая Балашиха с не бесчисленными светофорами и активным строительством новой эстакады, сильный затор в Старой Купавне и традиционная пробка перед Ногинском. В результате, из Московской области мы выбрались только спустя четыре с половиной часа. Но именно в таких пробках и проявляется главное преимущество гибридного «Лексуса».

В состав силовой установки RX 450h по-прежнему входит 3,5-литровый бензиновый V6, два электромотора, комплект аккумуляторов, а также трансмиссия вариаторного типа. Мощность двигателя внутреннего сгорания составляет 263 л.с. и 335 Нм, а суммарная отдача всей силовой установки уже впечатляющие 313 л.с. В целом конфигурация и компоненты гибридного привода остались прежними, но часть из них подверглась доработкам. Например, была модернизирована система охлаждения, появился новый дифференциал с преднатягом, задний электромотор с трехвальным приводом стал легче за счет применения алюминиевого корпуса, были подкалиброваны настройки блока управления гибридным приводом.

Покуда аккумуляторы полностью заряжены, на малых скоростях бензиновое сердце спит, а для движения используется только электротяга. В таком режиме ДВС используется только в качестве генератора для зарядки батарей. Отсюда и мой впечатляющий результат расхода топлива в первой же пробке, который составил всего 4,5 литра, что даже заметно меньше 5,3 литра, заявленных в паспортных данных. По итогам всей поездки средний аппетит составил около 9 литров, что с поправкой на класс, массу и мощность тоже очень достойный результат.

На трассе управлять эр-иксом одно удовольствие. По прямой «Лексус» летит стрелой. С траектории кроссовер не сбить ни поперечному ветру, ни проторенной после зимы колее в асфальте, а запаса мощности гибридной силовой установки хватает для уверенных обгонов на любых скоростях. Жаль, что для активных перестроений рулю немного не достает остроты и чувствительности в околонулевом положении, но бархатная плавность хода и отличная шумоизоляция все равно делают RX прекрасным выбором для дальних поездок. Отрадно и то, что и на 20-дюймовых дисках Lexus остается комфортным, даже на плохом асфальте. Мелкие и средние неровности шасси фильтрует отлично и лишь большие ямы с острыми краями могут спровоцировать ощутимые удары.

Миновав заторы в Подмосковье, въезжаем во Владимирскую область. Машин становится заметно меньше, но дорога по-прежнему петляет через непрекращающиеся населенные пункты, а перед Покровом мы опять попадаем в сильный затор, отнявший еще час времени. Благодать начинается вместе с поворотом на объездную трассу перед Владимиром, и заканчивается только с выездом из Нижегородской области в Чувашию. За исключением объездной вокруг Нижнего, на этом участке в четыреста с лишним километров почти везде две полосы в одну сторону и асфальт отличного качества.

В салоне Lexus RX, как в дорого обставленном кабинете топ-менеджера. Тон здесь задает светлая бархатная кожа и преимущественно мягкие сорта пластика. К посадке и эргономике претензий нет. Отныне передние кресла установлены на 19 мм ниже, а рулевое колесо стало ближе к вертикали, что позволило сделать посадку более легковой. Сами сиденья проработаны великолепно, но в отличие от версии F Sport, передние кресла других комплектаций уже не могут похвастать выдающейся боковой поддержкой.

Удобный задний диван, оснащенный сервоприводами складывания и подогревами, отформован под двоих, но из-за отсутствующего центрального тоннеля здесь легко могут разместиться и трое пассажиров. Кроме того, сзади стало заметно просторнее. Растянувшаяся на 50 мм (до 2790 мм) колесная база позволила добавить три сантиметра в ногах, расположенный ниже пол освободил 12 мм над головой, а на уровне бедер прибавка составила целых 41 мм. Как и прежде, раздельный диван имеет продольную регулировку и возможность изменять угол наклона спинки.

Пятая дверь теперь оснащена умным электроприводом. Только в отличие от других производителей, Lexus предлагает не водить ногой под бампером, а просто поднести руку к эмблеме. В релизе говорится, что это может быть не обязательно ладонь, а любая часть руки, например, локоть или даже кисть в перчатке. В Чувашии, дорога заметно портится. Почти на всем протяжении асфальт буквально устлан заплатками, налезающими одна на другую, словно растекшиеся по тарелке капли парафина от горящей свечи. Капитального ремонта дороги здесь явно не проводили уже долгое время, хотя на некоторых участках ведутся масштабные строительные работы по возведению новой трассы. В кустах можно встретить много засад местных гаишников, чего не наблюдается в других областях.

Уже меньше чем через 100 километров после Чебоксар попадаем в Татарстан. Качество дорожного покрытия здесь на голову выше, чем в соседней республике, но даже местные «шумахеры» подозрительно строго соблюдают скоростные ограничения. Все дело в том, что чуть ли не на каждом третьем столбе висят камеры фиксации нарушений. Причем касается это не только трассы М7, но и городских улиц Казани. Похоже, на сборы за нарушения ПДД приходится немалая часть бюджета республики.

Как я уже говорил выше, конструктивно силовая установка гибрида осталась прежней. По сути она изменилась лишь в нюансах, став чуть мощнее и экономичнее, но на деле мне все же удалось уловить одно различие. В новом RX 450h подключение бензинового двигателя к уже работающим электромоторам происходит практически незаметно. Если раньше водитель мог четко уловить момент запуска ДВС, который сопровождался ощутимой рябью на кузове, то теперь этот переходный момент превратился в едва заметное содрогание.

Нет концептуальных изменений и в конструкции шасси четвертого поколения RX – традиционный McPherson спереди и многорычажка сзади. Работа с подвесками кроссовера проводилась точечно. Так, инженеры Lexus установили чуть более толстый передний стабилизатор, пересмотрели настройки амортизаторов, пружин, а также использовали более прочные сайлент-блоки. Вкупе с перекалиброваным усилителем рулевого управления эти изменения позволили новому Lexus RX избежать участи неповоротливого увальня, пугающего кренами на виражах, которыми грешил предшественник. Нельзя сказать, что после обновления RX стал спортсменом, но теперь от управления им получаешь куда больше удовольствия.

Почти не потеряв в плавности хода новый Lexus увереннее держится на траектории и охотнее откликается на движения рулем. В целом эр-икс не поражает своими драйверскими возможностями, но и каких-то негативных моментов за рулем RX не ощущаешь. Важнее, что несмотря на вызывающий внешний вид новый кроссовер на сто процентов остался «Лексусом» с выдающимся комфортом и недосягаемым для других японских брендов уровнем шумоизоляции. А ведь именно поэтому RX был и пока еще остается самой продаваемой моделью Lexus в мире.

Текст: Руслан Галимов

Фото: автора и компании Lexus



Характеристики Lexus RX 450h AWD

Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий