Тест-драйв LifanBreez 1.6

Блин не комом

Двигатель: 1,6 л, tritech

Макс. мощность: 116 л.с./5600 об. мин.

Макс. крут. момент: 149 Нм/4500 об.мин.

Макс. скорость: 186 км/ч

Разгон 0- 100 км/ч: 10,5 сек.

Трансмиссия: 5-ступенчатая КПП

Расход топлива:

трасса — 5,6 л

Дорожный просвет 180 мм

Комплектация: ABS+EBD, ГУР,

кондиционер, 2 подушки безопасности, рег. руль, электрозеркала, 4 электростеклоподъемники,

центральный замок, 4 аудиоколонки

Группа компаний Lifan является одним из крупнейших частных предприятий в Китае. «Lifan» переводится на русский язык примерно как «Идти на всех парусах». Визуально «Lifan» изображается в торговом знаке в виде трех парусов.

Компания Lifan специализируется на производстве мотоциклов, легковых аVтомобилей, автобусов и силовых агрегатов. В 2006 году компания выпустила 2.54 миллиона двигателей для мотоциклов и 1.33 миллиона мотоциклов. Продукция компании экспортируется в 147 стран и регионов, в том числе США, Канаду, Великобританию. В январе 2006 года компания Lifan представила свой первый легковой аVтомобиль — Lifan 520. В этом же году было принято стратегическое решение о выходе на перспективный российский рынок, за темпами развития которого наблюдают сегодня аналитики всего мира. Оборот компании в 2006 году составил 1,3 млрд. $, а объем экспортной выручки — 329 млн.$.

Lifan Breez — это адаптированное для нашего рынка название модели Lifan 520. Автомобили выпускаются с тремя вариантами двигателя. В том числе — двигателем «Tritec» объемом 1.6 л, мощностью 116 л.с. Этот двигатель был назван авторитетным американским изданием Wards Auto World Magazine одним из лучших двигателей мира в 2003 г. До недавнего времени «Tritec» поставлял свои двигатели для BMW Mini и PT Cruiser.

Lifan около года искал партнера в России, в итоге в феврале 2007 года был подписан тройственный договор о сотрудничестве между ГК Автомир, черкесским аVтомобильным заводом Derways и китайским автопроизводителем. Развитая региональная дилерская сеть и ведущее положение на рынке авторитейла Группы компаний «Автомир» существенно повлияли на выбор китайских производителей. Также одним из решающих факторов стали стабильные партнерские отношения между ГК «Автомир» и заводом Derways. В результате, в сентябре 2007 года на российский рынок выводится седан Lifan Breez. У Lifan Breez есть все шансы завоевать популярность в России, во-первых, благодаря принадлежности к популярной категории седанов С-класса, во-вторых, благодаря конкурентоспособной цене. В начале 2008 года планируется вывод на российский рынок хетчбеков Lifan Breez.

В планах китайско-российского альянса вывод на рынок и других моделей Lifan в ближайшем будущем, в частности седанов D-класса и компактных аVтомобилей A-класса. В 2008 году в Черкесске будет построен новый автосборочный завод полного цикла общей площадью 21000 кв.м., с производственной программой 50 тысяч аVтомобилей в год. Как эксклюзивный дистрибьютор, Автомир планирует выстроить дилерскую сеть Lifan на территории всей России. Также надо заметить, что Автомир примет на себя ответственность не только за дистрибуцию аVтомобилей, но и за послепродажное и гарантийное обслуживание, которому компания традиционно уделяет пристальное внимание, как одному из приоритетных направлений своей деятельности.

Вадим

Водительский стаж 10 лет

Если честно, с опаской ехал на тест-драйв очередного «китайца». Очень боялся разочароваться после достойного «китайца» Faw Vita. Но первое впечатление от Breez было хорошим: седан класса С, с корейским дизайном. Пожалуй, единственное, что удивило во внешнем виде – отсутствие литых дисков, столь любимых всеми китайскими производителями.

А вот внутри, как всегда, чувствуется экономия: приятное на ощупь торпедо, кожаная оплетка руля, и – черная, блестящая, откровенно дешевая пластмасса на дверях. Впрочем, такая экономия у «китайцев» встречается повсеместно. Например, у Great Wall Hover: шикарная отделка двери и дешевое, дубовое торпедо (сейчас этот недостаток исправлен), или у Faw Vita: качественный везде пластик, и дешевенькая пластмасса тонкого руля.

Передняя панель (особенно дизайн воздуховодов) очень напоминает Hyundai Elantra в прежнем кузове. Но в ближайшее время к нам машины будут приходить с другой панелью, более современной. Еще хотелось бы отметить изменения дизайна подрулевых переключателей и рычага КПП, уж слишком они тонкие. За рулем устроился удобно, хотя регулировка руля по вылету (в дополнение к имеющейся – по наклону) здесь не повредила бы. Зеркала заднего вида сначала показались маленькими, но на самом деле обзорность у них очень хорошая. Но удобнее всего мне было на переднем пассажирском сидении: машину не трясет, кресло мягкое, подголовник удобный. Да простят меня читатели за следующую подробность, но я почти заснул от такого комфорта. Только на трассе чуть беспокоит аэродинамический шум и шелест шипов.

Теперь перейдем к самому главному, для чего и создан аVтомобиль – к поездке. Комфорт здесь обеспечен очень мягкой подвеской и, под стать ей, шинами с повышенным профилем 185/70R14. В принципе, они взаимозаменяемы с 185/65R15, но тогда машина станет чуть жестче. Мы специально проезжали через рельсы, мучили машину на неровностях, но Breez все вынес спокойно, с достоинством и с мягкостью в поведении. Двигатель 1.6 л с изменением фаз (как нам сказал менеджер «Автомира» — разработка BMW). Он отличается хорошей тягой на низах, но в районе 3000 об можно уловить небольшой провал. Точь в точь как у Renault Megan 2. Зато при старте, на первой передаче, мощности даже с избытком. Наверное, в этом все же виноваты шины Ультрагрип, ибо прямо физически чувствуется, что они не могут адекватно передать всю мощь в зацепление с дорогой. Кстати, в гораздо худшем варианте мы сталкивались с этим на Cherry Amulet: на 1-ой колеса бросало в прокрутку, стартовать можно было по-грузовому, со 2-й передачи. Ну и немного о динамике. На трассе обгон получается быстрым и безопасным, что на 90, что на 80 км/ч. В городе благодаря этому двигателю можно ездить даже агрессивно, тяги хватает.

Главный вопрос: для кого эта машина? Думаю, что она придется по душе молодому человеку, неравнодушному к скорости и динамике. Это действительно (с учетом цены) будет почти идеальный выбор. Людям постарше наверняка понравится солидный внешний вид и мягко-упругая подвеска. Да, есть минусы в салоне (те же тонкие подрулевые), но, надеюсь, в новом дизайне салона эти недостатки будут исправлены.

Альфред

Водительский стаж 12 лет

Первый раз еду на тест-драйв аVтомобиля название, которого услышал только несколько часов назад. Невозможно угнаться за китайскими заводами, они как лавина, накрывшая наш аVтомобильный рынок, клепают все новые и новые аVтомобили. Несмотря на то, что качество китайских аVтомобилей, несомненно, растет, отношусь я к новинкам скептически. Не могут аVтомобили стоить дешево без ущерба в чем-либо. Хорошо, если это мелочи, вроде качества обивки или пластика панели, а не более глобальные вещи. Внешность этого аVтомобиля зализана и имеет старомодные округлые линии. Дизайн, надо заметить, не ремейк, как многие ожидают от китайцев, а совершенно новая разработка, причем не чья-либо, а студии дизайна Пининфарина. Еще известный 116-ти сильный силовой агрегат Tritec от BMW, который в свою очередь еще устанавливается на Mini и PT Cruiser. Этот двигатель собирается в Бразилии на совместном предприятии Tritec Motors Ltd. На самом деле этот аVтомобиль уже и не нов, он дебютировал у себя на родине еще в 2005 году. Lifan Breez стал своего рода первым блином для производителя. Дело в том, что эта компания получила свою известность во всем мире как производитель мотоциклов и скутеров.

Видимо, стало тесно в этом секторе, и Lifan решила заняться производством еще и аVтомобилей. Не буду торопиться с выводами о том, получился ли блин комом или нет, попробуем разобраться по порядку. Когда я сел за руль аVтомобиля, сразу обратил внимание на то, как похоже оформление на Huyndai Elantra. Менеджер автосалона, опережая наш вопрос на эту тему, сунул нам под нос фотографию новой торпедо, которая будет устанавливаться в ближайшем будущем. Похвальное рвение за товар, которым торгуешь. В общем, впечатление салон оставил позитивное, за исключением некоторых деталей. Пластик обивки дверей заметно уступает по своему качеству пластику лицевой панели. Контраст сразу бросается в глаза. По поводу удобства сидений и посадки, обзорности у меня никаких эмоций не возникло, а вот то, что педаль газа находится заметно выше тормоза и сцепления, удивило. Слегка неудобно переставлять ногу после торможения. Тормоза, кстати, на нашем экземпляре оказались чересчур мягкими: подозреваю, что необходимо их прокачать. Я пытался заставить работать ABS, и момент когда необходимо системе уже сработать,из-за подобной мягкости поймать тяжело. ABS стоит современная, при срабатывании мягко стрекочет под ногой, а не выдавливает педаль тормоза назад, как на предыдущих системах.

Еще ручка переключения скоростей находиться низко и неприятно тонкая. Но это не мешает четко ловить передачи, которые хоть и включаются с усилием, но четко. Двигатель не моя тема, его прелести и недостатки лучше и интереснее опишет Вадим, я лишь замечу, что мне он понравился, особенно тот звук, когда крутишь больше 4 000 оборотов в минуту. Чувствуется благородная породистость силового агрегата. А вот про то, что аVтомобиль довольно интересен на ходу я отмечу особо. Первое, что радует, это то, что у него приличный дорожный просвет. Плотная подвеска не смущается на наших дорогах. Автомобиль плотно собран и совсем не страдает расхлябанностью. Задняя независимая торсионная подвеска хорошо сопротивляется пробою, впрочем, это можно сказать и про передний МакФерсон. Шумоизоляция не способна победить паразитные децибелы, рождаемые от соприкосновения шипованной резины с асфальтом и они проникают в салон. Справедливости ради оговорюсь, что на заснеженной дороге аVтомобиль, с точки зрения акустического комфорта, чувствует себя намного лучше, чем на голом асфальте. Скорее всего, это изюминка аVтомобиля — комфортная подвеска. Она упругая и нельзя сказать, что мягкая, и в то же время жесткой тоже ее не назовешь. То, что аVтомобиль подготовлен к нашим условиям благодаря увеличенному клиренсу и аккумулятору повышенной емкости, радует. В общем, вывод напрашивается сам собой, недочеты есть, но блин не получился комом.

ТО межсервисный пробег — 10 000 км

ТО 1 — 1000км —1785 руб.

ТО 2 — 10000км — 2890 руб.

ТО 3 — 20000км — 3655 руб.

ТО 4 — 30000км — 5270 руб.

ТО 5 — 40000км — 3740 руб.

ТО 6 — 50000км — 3825 руб.

ТО 7 — 60000км — 8500 руб.

ТО 8 — 70000км — 2890 руб.

ТО 9 — 80000км — 4250 руб.

ТО 10 — 90000км — 5270 руб.

Текст: Газета «Автоклуб-Казань»



Характеристики

  • 89 л.с.
    1.3 л.
    5МКПП
    c 2007 по 2010
  • 106 л.с.
    1.6 л.
    5МКПП
    c 2007 по 2010
Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий