Когда люксовый внедорожник Lincoln Navigator впервые предстал перед публикой, ему тут же дали прозвище — Town Truck (в качестве противопоставления седану Town Car того же производителя). Еще больше это определение подойдет пикапу Lincoln Blackwood, продажи которого в США начались в июле. Town Truck — городской пикап…
В виде концепта Lincoln Blackwood появился в 1999 году и с тех пор не пропустил ни одного автосалона, неизменно привлекая к себе внимание и посетителей, и журналистов. «Мотор» тоже не прошел мимо — Blackwood несколько раз мелькал на страницах журнала. Начало серийного выпуска — неплохой повод вернуться к машине, а заодно обобщить первые впечатления тех, кому уже удалось на ней поездить (нам самим сделать это в ближайшее время вряд ли доведется, разве что какой-нибудь отчаянный дилер притащит в Москву пикап исходной стоимостью $52.500 плюс таможенные накрутки на немалый объем двигателя плюс свой процент).
Напомним историю. Корни «Черного дерева» уходят к фордовскому пикапу F-150. Именно на его основе был построен спортивно-утилитарный Ford Expedition, а затем и его люксовый брат Lincoln Navigator. Впоследствии от «Навигатора» отрезали заднюю часть пассажирского кузова и на ее место приделали грузовой кузовок — получился Blackwood. Компания всячески избегает названия «пикап», предлагая взамен термин «люксово-утилитарный автомобиль», а кузовок именует багажником. (Точно так же поступает Ford c моделью Explorer Sport Trac, отделение Chevrolet — с Avalanche, а Cadillac — с Escalade EXT: видимо, стесняются «рабочего» образа пикапа. Но, как ни крути, кузовок имеет место…)
Собственно, он и является главной отличительной чертой Blackwood, привлекающей к автомобилю повышенное внимание. Особенно всем нравится жесткая пластиковая крышка кузовка с силовым приводом и светодиодная подсветка. Чтобы подальше уйти от традиционного пикапа, задний борт сделали не откидным, а распашным — из двух дверок.
От концепта («Мотор» #3, 1999 г.) серийная машина отличается отсутствием в кузовке африканского черного дерева — компания посчитала, что «натуральные» планки потребуют слишком сложного ухода, и заменила их на пластик. Заодно и алюминий облицовки бортов поменяли на более практичную нержавейку. Практичную? Единственное, что логично было бы разместить в таком отсеке, — это ящик шампанского. Кстати, крышка поднимается не до конца, да и снять ее нельзя, так что о перевозке чего-либо сравнительно крупного можно забыть…
По «механике» Blackwood от Navigator («Мотор» #11, 1997 г.) практически не отличается, если не считать укороченную пассажирскую кабину, рассчитанную строго на четверых (задние пассажиры потеряли около 50 мм пространства для ног). Двигатель V8 объемом 5,4 л развивает 300 л.с. и 480 Нм. Коробка автоматическая, задняя подвеска представляет собой комбинацию листовых рессор и пневматических подушек с подкачкой, которые обеспечивают выравнивание кузова под нагрузкой и уменьшают крены в поворотах. Передняя — независимая, на рычагах неравной длины.
В отличие от Navigator, полный привод для Blackwood не предусмотрен вовсе. Это позволило заметно опустить машину, что добавило ее внешности стильности и динамичности. Однако не стоит воспринимать Blackwood как спортивный снаряд. Соответствующие показатели вполне приемлемы — до сотни машина добирается за 8,5 сек., а четверть мили (400 м) с места проходит за 16,2 сек., достигая в конце мерного отрезка скорости 135 км/ч. Но совершенно ватное рулевое управление, замедленные реакции и большой тормозной путь (около 90 м со скорости 110 км/ч) быстро напоминают, что внешность обманчива — под ней скрывается рамная грузовая платформа (весит Blackwood около 2,5 тонн). Эти «минусы» полностью искупаются великолепной комфортабельностью при движении по хорошей дороге и в разумных скоростных режимах…
В салоне — темным-темно, как в пещере. Черная кожа, черный пластик, черные деревянные вставки. Ковшеобразные сиденья снабжены не только подогревом, но и вентиляцией. Силовыми приводами снабжено все, что можно — кроме спинок сидений. Педальный узел регулируемый. «Нафарширован» автомобиль под завязку: достаточно сказать, что единственная предусмотренная для него опция — это навигационная система стоимостью $2000.
В части безопасности строители Blackwood переборщили: ремни и подушки — вещи нужные, но дверные замки, запирающиеся с громким стуком, как только включишь передачу, раздражают. Да и посидеть, послушать музыку в припаркованной машине удастся только, если пристегнуться ремнем — иначе предупреждающий «колокольчик» вас достанет.
Ну, и кто будет покупателем Lincoln Blackwood? Кому нужны часы за $10.000? Но ведь покупают — и немало. Тут два простых соображения: во-первых, хочется, во-вторых, деньги есть. С пикапом Lincoln Blackwood ситуация похожая — будут покупать, будут.
По замыслу компании, главным образом — мужчины лет сорока, с годовым доходом на семью в районе $200.000. Правда, наберется их не слишком много — в год намерены выпускать не более 10.000 машин. Кстати, в старых фордовских традициях предлагаются автомобили только одного цвета — черного.
Текст: Михаил Васильев
Фото: LINCOLN.