Тест-драйв MaseratiMC 12

Maserati MC 12: Холодное оружие

Этот суперкар с оружием Посейдона на облицовке радиатора лишен пафоса Enzo Ferrari, однако по уровню технического совершенства ему нет равных.

Когда-то автомобили Maserati господствовали на трассах Гран-при, являлись пионерами высоких технологий и были самыми желанными образцами машин, сочетавших в себе утонченную красоту c мощью и скоростью. Однако после того как Maserati начала скатываться с автомобильного Олимпа, только деньги концерна Fiat, купившего эту марку, а также помощь инженеров Ferrari позволили ей вернуться на вершину славы в наши дни.

Без Fiat и Ferrari не появились бы ни Coupe, ни Spider, ни Quattroporte. Не появилась бы и МС12. Эта модель — катапульта для запуска марки Maserati обратно на подиумы автоспорта. Это первый реальный суперкар Maserati со времен среднемоторной модели Bora, выпускавшейся в 70-е годы. Та машина имела в своем активе несколько призовых мест в гонках GT. Новому суперкару под управлением тест-пилота Ferrari Андреа Бертолини тоже прогнозируют победу в гонках FIA GT.

По правилам FIA, для омологации необходимо построить 25 машин, но в Maserati построили 55. Каждый такой суперкар стоимостью почти миллион долларов собирался вручную на том же заводе в Модене, что и модели Cоupe, Spider и Quаttroporte, но на отдельной линии, закрытой от публики. МС12 окрашены в жемчужно-белые с синим цвета, как машины команды America Comoradi Scuderia, за которую в 1960–1961 гг. выступал Стирлинг Мосс на Maserati Tipo Birdcages.

Каждый сантиметр плоти этого суперкара выдает в нем гоночную породу. Дизайн углепластикового кузова разработан в ателье Джуджаро, а затем доведен в аэродинамической трубе специалистами Maserati. Всем этим процессом руководил Фрэнк Стефенсон, бывший директор проекта Mini концерна BMW AG, а теперь главный дизайнер Ferrari-Maserati Group. Из углеродных волокон изготовлен не только кузов, но частично и шасси. Колеса обуты в специально разработанные компанией Pirelli 19-дюймовые шины разной ширины: 13 дюймов сзади и 9 дюймов спереди, как у Ferrari Enzo.

Сравнение с суперкаром Ferrari неизбежно. Несмотря на желание Maserati создать во всех смыслах уникальную машину, Enzo и МС12 связаны узами родства — чтобы понять это, даже не требуется делать «генетическую» экспертизу. Во-первых, они построены на одном шасси, во-вторых, имеют практически одинаковые двигатели. Однако Maserati МС12 — это гораздо больше, чем просто клон Ferrari Enzo. Начнем с того, что у Maserati больше колесная база, он длиннее, выше и шире, чем Enzo, но при этом на 30 килограммов легче. И хотя обе машины имеют одинаковые V12, ограничитель оборотов Maserati срабатывает на 500 мин-1 раньше: ее мотор выдает 630 л.с. при 7500 мин-1 против 660 л.с. при 7800 мин-1 у Ferrari. Крутящий момент тоже разный: 652 Нм у MC12, 657 Нм — у Enzo. К тому же у Maserati цепной привод ГРМ, а у Ferrari — шестеренчатый.

Естественно, МС12 медленнее Enzo, и не только потому, что она выдает меньше лошадиных сил на тонну веса. В соответствии с общей политикой Ferrari-Maserati Group никому не позволено отобрать у Ferrari корону самого быстрого суперкара в мире. Поэтому скоростные показатели Maserati чуть хуже, чем у Ferrari: Enzo может развить 350 км/ч, а MC12 — «всего» 330.

При этом Maserati выглядит не менее скоростной машиной, чем Ferrari. Она звучит и даже пахнет скоростью. Мы в этом убедились, как только Андреа Бертолини подъехал на ней к гаражу в Фиорано. Тест-пилот заглушил двигатель, и мотор издал последний грозный рык из огромных выхлопных труб. При этом все вокруг наполнилось лязгом металла, и нас обдало неповторимой смесью «парфюма» спортивного автомобиля: горячее масло, жженые тормоза и оплавленная резина.

«Когда мы тестировали Ferrari Enzo, то проводили только 30% испытаний в Фиорано, а 70% — на дорогах общего пользования, — говорит Бертолини, который гоняет всевозможные Ferrari уже почти пятнадцать лет. — Во время испытаний Maserati МС12 мы 80% времени проводили на гоночной трассе. Но это не означает, что автомобиль создавался лишь для гонок. Просто мы хотели отточить его управляемость до совершенства».

Полное отсутствие багажника в машине означает, что весь скарб пассажиров должен быть сведен к мобильному телефону и бумажнику. Салон выглядит аскетично: всюду голый карбон, даже пол не покрыт ковролином. На этом фоне вид панели климатической системы кажется верхом эстетства, что, впрочем, не портит общей атмосферы, а вот традиционные для Maserati овальные аналоговые часы кажутся здесь лишними.

Набор электроники сведен к минимуму. Есть кнопки запуска двигателя, реверса, подъема носа машины при переезде через колдобины и отключения системы стабилизации. Есть также кнопка Race: в этом положении амортизаторы становятся жестче, педаль газа «живее», а передачи короче.

Бертолини едет именно в этом режиме. Внешне он совсем не напряжен — улыбаясь, молча показывает возможности машины. При максимальном ускорении меня вдавливает в кресло, легкие напрягаются, как у дайвера на дне океана, и я судорожно хватаю воздух, поступающий из заборника под потолком кокпита. В первом же повороте поражает полное отсутствие у заднемоторного и заднеприводного суперкара избыточной поворачиваемости. На выходе машина моментально стабилизирует курс. Посреди очередного поворота Бертолини, наконец, заводит разговор, я же с трудом сохраняю ясность рассудка.

«Этой машиной очень просто управлять, — слышу сквозь неистовый рев шестилитрового двигателя. — Она очень стабильна». И чтобы подтвердить свои слова, он резко поворачивает и тут же выравнивает курс машины легким движением руля. «На сегодня для меня это лучший суперкар в мире», — признается он. Еще бы! А как насчет Enzo? Андреа считает, что в отличие от Maserati МС12, Ferrari Enzo гораздо более требователен к уровню мастерства пилота.

Придется проверить это на собственной шкуре. Поворачиваю ключ и нажимаю кнопку стартера на центральной консоли. Звук двигателя резкий, басовитый и такой же агрессивный, как сообщаемое им ускорение. Прохватив пару «пристрелочных» кругов, вживаюсь в роль пилота болида FIA GT. Бертолини прав, машиной очень просто управлять. Сцепление широких покрышек с трассой исключительное. Отдача мотора просто сумасшедшая. Засекаю время достижения тех самых 7500 мин-1 и понимаю, что, как и пьянка в воскресенье утром, это происходит слишком рано! На прямой выжимаю 260 км/ч. Рулевое управление удивительно четкое и легкое. Тормоза работают отлично. Машина остается послушной даже с отключенной системой стабилизации, но в этом случае с ней стоит обращаться осторожнее. Один раз я переборщил со скоростью прохождения поворота, но Maserati благородно простила мне мою глупость. В отличие от меня, она даже не дрогнула.

Конечно, Enzo быстрее, а марка Ferrari престижнее, но это ничуть не умаляет достоинств МС12 — полноправного члена элитного клуба суперкаров, автомобиля, ставшего ярким доказательством возвращения легендарного трезубца Maserati на дороги и гоночные трассы.

Технические характеристики Maserati MC12

Кузов – родстер (съемная крыша)

Снаряженная масса, кг – 1335

Габариты, мм:

— длина – 5143

— ширина – 2096

— высота – 1205

База, мм – 2800

Максимальная скорость, км/ч – 330

Время разгона, с:

— от 0 до 100 км/ч – 3,8

— от 0 до 200 км/ч – 9,9

— на отрезке 400 метров – 11,3

— на отрезке 1000 метров – 20,1

Контрольный расход топлива (смешанный цикл), л/100 км – 23,0

Объем топливного бака, л – 115

Двигатель:

— тип – V12, 48-клапанный

— рабочий объем, см3 – 5998

— мощность, л.с. при мин-1 – 630/7500

— крутящий момент, Нм при мин-1 – 652/5500

Трансмиссия – мех., 6-ступ., с электрогидрав. прив.

Размер шин (передних; задних) – 245/35R19; 345/35R19

Подвеска колес (передних и задних) – независ., на 2-х рычагах

Тормоза (передние и задние) – дисковые, вентилируемые

Цена, $ – 925 000

 

Текст: Крис Чилтон

Фото Марк Бремли и Стюарт Коллинс


Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий