Не поскупились господа рекламщики и маркетологи на эпитеты для этого автомобиля. «Я-легенда» — навязывают нам с экрана телевизоров. «Посмотрим, пощупаем, понюхаем», — отвечу я словами героя и кинонетленки.
Альфред Марданов, «Автоклуб-Казань»
Не поскупились господа рекламщики и маркетологи на эпитеты для этого автомобиля. «Я-легенда» — навязывают нам с экрана телевизоров. «Посмотрим, пощупаем, понюхаем», — отвечу я словами героя и кинонетленки. Итак, сегодня у нас тест-драйве новой Mazda3 с двигателем 1.5 литра, построенный по современным технологиям от Mazda SkyActiv. Есть еще предложения на рынке в России двух двигателей для Mazda3: объемом в 1.6 литра и 2 литра мощностью в 104 л.с. и 150 л.с., соответсвенно, но мы принципиально ориентировались на версию с 1.5 литровым мотором в 120 л.с.
Начну описание с внешнего вида. Что тут сказать, по пятибальной системе оценок я бы поставил 5+. Смотрится очень привлекательно, соответствует имиджу автомобиля с драйверскими повадками, никого не оставит равнодушным, в этом я уверен. В кузове седан, правда запросто можно перепутать с Mazda6, но это проблема владельцев «шестерки». Еще, конечно, мне искренне жаль владельцев предыдущей «трешки», теперь она смотрится скучновато по сравнению с новой Mazda3. Японские заморочки c дизайном «KODO» (Душа движения) действительно японские, есть некоторые схожие моменты с другим японцем Lancer, но выглядит Mazda3 очень свежо и самобытно, с консервативными европейцами не сравнить. Как вы понимаете, я в восторге.
Салон также претерпел глобальные изменения, даже фирменные кругляши воздуховодов теперь уже совсем не кругляши, поменялось все: панель приборов, ручка АКПП, «борода», руль. Остались неизменная полуспортивная глубокая посадка и сам характер автомобиля. Техническая оснащенность, соответственно, тоже поменялась, наряду с появлением новых опций теперь системы безопасности, включая ABS, EBD, систему курсовой устойчивости, контроль давления в шинах, фронтальные и боковые подушки безопасности, идут в базе. А в качестве опций доступна система автоматического экстренного торможения. И это правильно, безопасность прежде всего.
Наша первая точка маршрута расположена на тестовой площадке. Очень давно на ней не были, пора уже взять в руки шашки…..вернее, в нашем случае, катану, тем более, что автомобиль этому благоволит. Ах, незадача, снежный покров на площадке оказался слегка выше, чем хотелось бы, но покататься можно. На площадке ESP и куча снега не дали нам в полной мере ощутить характер и нрав автомобиля, но общее начальное впечатление составить мы смогли. Автомобиль, что не характерно для Mazda, получил такое понятие как «шумоизоляция». А если взять в расчет класс, в котором позиционируется Mazda3, то тут теперь с «шумкой» вообще все хорошо. Всех порадовала шестиступенчатая коробка передач, своей расторопностью и мягкостью переключений.
Отдельное внимание двигателю. Да, 120 лошадей не так много и чудес мы не ждали, но, тем не менее, динамика, которую он выдает, честно соответствует заявленной мощности. Настройки шасси очень сбалансированы. Я так и не понял в какую сторону есть перевес. В сторону комфорта или в сторону управляемости. Автомобиль довольно плотно и комфортно проходит неровности и при этом отлично рулится. Отключение системы курсовой устойчивости как обычно приводит к тому, что ее порог срабатывания просто переставляется, и поэтому на площадке автомобиль был придушен. А сами системы работают очень корректно. ABS срабатывает именно в тот момент, когда этого ждешь, ни раньше, ни позже. В городе я чувствую, что идет срабатывание противобуксовочной системы, но это происходит очень мягко, а индикация на приборной панели о срабатывании появляется только в случае, когда уже и пассажиры чувствуют треск работы систем.
Это я к чему, к тому, что автомобиль, даже в таких непростых зимних условиях, показал себя очень безопасным в управлении, о чем свидетельствует случай на трассе с дальнобойщиком негодяем, когда был за рулем Игорь. Салон лишен эргономических просчетов, все здесь выверено и продумано. Органы управления очень понятны и хорошо читаемы. Да простят меня японцы, но в организации салона чувствуется немецких подход. Mazda3 тот редкий случай, когда нам автомобиль понравился практически во всем, кроме цены. Но, цена нам нигде не нравится. И все же наша предтоповая тестовая версия в 990 400 рублей кажется отнюдь не дешевой. Начальная цена 645 000 рублей, максимальная — 950 000 рублей. Дополнительно можно добавлять пакеты опций, которых шесть штук и разогнать стоимость до 1 045 400 рублей. В качестве опций есть такие функции как проекционный дисплей, система автоматического торможения, датчик пересечения разметки, система мониторинга мертвых зон.
Вадим Садыков, «Автоклуб-Казань»
Двигатель 1.5 литра, крутящий момент 150 Нм при 4000 об/мин. Все вписывается в стандартные 1 Нм с 10 куб. см объема движка, которые достижимы и при степени сжатия 10.5 или 11:1. Но Мазда применила новинку: степень сжатия 14:1. Вопрос: «К чему это, если в результате ни по максимальной мощности (120 л.с.), ни по энерговооруженности (повторюсь, стандартные 1 Нм с 10 куб. см) нет революционного прорыва?» Ответ, наверное, надо искать в практической плоскости, в процессе эксплуатации машины. Экология и экономия – вот два кита современного двигателестроения. За счет более полного сгорания бензина, повышается топливная экономичность, что практически сразу замечает владелец Мазда3. К этому надо добавить, что при равномерной езде АКПП пытается держать довольно малые обороты – около 1300, что тоже улучшает экономичность. Есть еще один показатель, который вкупе с коробкой автомат плохо поддается цифровому описанию: эластичность (грубо говоря, тяга на малых оборотах). Мое личное мнение – эластичность у этого 1.5 получше, чем у большинства других 1.6. При нерезком нажатии на газ, сначала происходит обычное увеличение оборотов (без перескакивания передач вниз), что уже приводит к адекватному разгону. Вообще один из признаков хорошей эластичности двигателя – хорошее ускорение при малом нажатии на газ. У Мазда3 здесь все отлично.
На трассе обгоны тихоходов делаются без проблем. Надо только, принимая во внимание небольшой литраж двигателя, нажим на педаль газа производить в 2 этапа: приблизительно до середины (появляется хорошая тяга), потом полностью в пол. Именно на трассе лучше всего ощущается возросшее качество шумоизоляции: ветра в зеркалах заднего вида не слышно, шелест шипов на шинах не досаждает излишне ушам.
Надо сказать, что Мазда3 1.5 – одна из немногих машин, которая нам (всем троим) действительно понравилась. Это и внешний вид. И удобство посадки (обратите внимание – на задних сидениях, «ковшах», находиться даже комфортнее, чем впереди). Очень понравилась подвеска: хорошо держит траекторию, проглатывает неровности. Отдельный плюс – отличная работа 6АКПП (впрочем, и подрулевые переключатели шикарны – изменение передачи происходит мгновенно). Двигатель – очень хорош, и тяговитый на низах, и раскручивается весело. Мы испытали истинное удовольствие, катаясь на этой машине. Единственный недостаток, на мой взгляд, цена – 990 тыс. руб., даже при хорошем наборе опций, это большая сумма за автомобиль С-класса с двигателем 1.5.
Игорь Толмачёв, «Автоклуб-Казань»
Доброго времени суток, уважаемые читатели. Сегодня речь пойдет об автомобиле, который понравился нам всем за полгода среди других проводимых тест-драйвов. Сегодня у нас тест-драйв Mazda3. Знаете, я в принципе не очень любезно отношусь к данной марке, почему-то мне на пути постоянно попадаются не всегда адекватные водители за рулем Mazda3. Не знаю, почему данный контингент так ездит!? Во-первых, хочу отметить комфорт внутри салона. Хоть здесь и поставлены сиденья полуспортивной конструкции с отличной боковой поддержкой, но все равно как-то не охота давить педаль газа на полную, так уж тут комфортно сидеть. Хотя двигатель здесь и позволяет. Вы, конечно, удивитесь, как на этом самом двигателе объемом 1,5 литра можно погонять, поверьте, отклик педали на ускорение просто молниеносный. А если еще воспользоваться подрулевыми лепестками переключения скоростей, то здесь ты получаешь полный драйв и выплеск адреналина.
С водительского сидения Mazda3 хороший обзор всей дорожной ситуации. Здесь даже не надо перенастраивать боковые зеркала заднего вида отдельно для каждого водителя, чем, собственно, мы и не пользовались, хотя рост у нас всех совершенно разный. Также, сидя за штурвалом, у тебя все находится под рукой. Джойстик, который расположился на центральной консоли между передними сиденьями, управляется простыми движениями в четырех направлениях и плюс пятое положение: нажать «ОК». Отдельно хочу описать климатическую установку. Давно на автомобилях японского производства не встречал такой вид, выполненный в стиле немецких автопроизводителей. Небольшая полоска, шириной в 3-4 см, на которой уж очень «строго» расположились соответствующие кнопки управления и небольшой экран, выводящий на себя все твои действия. Очень информативно и удобно. Но, как и всегда, не бывает автомобилей без изъянов. Подобных недочетов при таком ценнике на Mazda3, за время проведенного тест-драйва, мы обнаружили «целых» два.
Первый — по стеклоподъемникам, второй — по освещению внутри салона. Теперь подробнее. Автоматическое открытие и закрытие стекол здесь установлено только для водителя. Но почему? Ведь такая вещь для каждого окна стоит «копейки». Такая же ситуация и с освещением для задних пассажиров. Свет здесь зажигается, если только откроешь дверь. Я конечно понимаю, что Mazda3 покупаешь не в качестве автомобиля с личным водителем, но все же. Тем более, если сами автопроизводители сделали такой задний ряд сидений, который полностью подходит для передвижения на дальние расстояния, то уж эти самые автопроизводители должны были предусмотреть освещение независимо от дверей. Понятно, что сейчас эпоха электроники и все виды книг можно читать и с планшета, но не стоит забывать и почитателей бумажных версий книг. И тем более, если все-таки электроника рулит, то освещение — это та же самая электроника. Вобщем,сэкономили на пустяках. Ах да, забыл добавить, что Mazda3 —один из малочисленных автомобилей, где каждый из нас стремился занять место на заднем ряду. Очень уж здесь уютно и комфортно, не хватает еще подогрева или вентиляции сидений, и тогда данный автомобиль воистину можно будет назвать бизнес-седаном.
Но перенесемся от комфорта к самому «рулению». Как я отметил раньше, ускорение и опережение тихоходов на трассе просто замечательные. Шестиступенчатый автомат так переключает скорости, что создается впечатление, что ты постоянно едешь на той же передаче. Никаких рывков или задержек. Также хочу рассказать, что очень адекватно работают всякие системы, такие как ESP и ABS. Откуда знаем? Да просто появилось на дорогах страны очень много неопытных дальнобойщиков, которые не смотрят в боковые зеркала. Вот и в этот раз произошло тоже самое. Скорость 100 км/ч, идем по левой полосе на трассе, и тут этот мальчишка на длинномере решил обогнать газель. Несмотря по сторонам, он перестраивается и нам ничего не оставалось делать, как заезжать левым бортом на разделительную полосу встречных потоков. А на ней, как известно, снег убирается по весне, причем сам. И вот мы с длинным сигналом клаксона проносимся мимо этого горе-водителя, который похоже сам испугался за свои действия. Но все обошлось, спасибо техникам концерна Mazda за отличный автомобиль. Все функции (срабатывание систем и резкое ускорение за счет подрулевых переключателей) просто выводят наш автомобиль намного вперед длинномера, после чего мы объезжали таких, преждевременно подав звуковой сигнал.
В завершении хочу сказать, что данный автомобиль Mazda3 подходит как для трассы, так и для городской суеты. Везде ты чувствуешь совершенство, по сравнению с другими. Но, как известно, чем выше хочешь выглядеть, тем дольше и больнее падать вниз. Так что вывод напрашивается сам собой: на каком автомобиле ты бы не передвигался, относись ко всем участникам дорожного движения как к родному человеку и тогда окружающие будут превозносить тебя в своих головах и сердцах. Будьте вежливы и аккуратны на дорогах. Спасибо за понимание.
Технические характеристики Mazda3:
Двигатель — 1.5 л бензин
Макс. мощность — 120 л.с./6000 об.
Макс. крут. Момент — 150 Нм/4000 об.
Макс. скорость (км/ч) — 191
Разгон 0-100км/ч — 11,6 сек
Расход топлива: смешанный — 5,8
6 АКПП
Допустимая масса — 1835 кг
Длина — 4585
Ширина — 1795
Высота — 1450
Клиренс — 160 мм
Шины R18
Комплектация Supreme:
Антиблокировочная тормозная система (ABS) с электронной системой распределения тормозных усилий (EBD)
Боковые подушки безопасности
Боковые шторки безопасности
Иммобилайзер
Система динамической стабилизации DSC
Система мониторинга давления в шинах
Фронтальные подушки безопастности
HMI Commander
USB
Датчик света
Датчик уровня омывающей жидкости
Кожанная оплетка руля и ручки КПП
Материал обивки салона — ткань
Система динамической стабилизации (DSC)
Экран над панелью приборов
Би-ксеноновые фары с автоматическим корректором и функцией адаптивного освещения
Датчик дождя
Окрашенные в цвет кузова зеркала заднего вида с обогревом и электроприводом сложения
Омыватель фар
Противотуманные фары
Светодиодные задние фонари
Integrated Bluetooth® connectivity
Дистанционное управлением центральным замком
Климат контроль, 2 зоны
Передние и задние окна с электростеклоподъемником
Подогрев передних сидений
Круиз-контроль
Задний датчик парковки
Авт. переключения дальнего света
Контроль разметки
Авт. торможение
Контроль слепых зон
CD, MP3, 9 динамиков Bose.
Межсервисный пробег:
15 000 км
ТО1 — 6320 руб.
ТО2 — 8520 руб.
ТО3 — 7210 руб.
ТО4 — 8180 руб.
ТО5 — 6480 руб.
ТО6 — 9410 руб.
Гарантия — 3 года или 100 000 км. Пробега
Цена на момент теста с дополнительными опциями 990400 руб.
Текст: Газета «Автоклуб-Казань»
миллион рублей - офигеть