Тест-драйв Mazda3 Sedan 2.0

ВЕКТОР

Двигатель

Тип бензиновый R4

Рабочий объем, см3 1999

Макс. мощность, л. с. при об./мин 150/6500

Макс. момент, Нм при об./мин 187/4000

Динамика

Максимальная скорость, км/ч 202

Разгон 0–100 км/ч, с 9,3

Общие данные

Расход топлива (EU), л/100 км 6,4

Объем топливного бака, л 55

Колесная база, мм 2640

Длина, мм 4490

Ширина, мм 1755

Высота, мм 1465

Клиренс, см 160

Масса снаряж./полн., кг 1320/1770

Цена, руб. от 608 000

Двухлитровая Mazda3 – самый пожилой и самый молодой автомобиль в нашей компании одновременно. Репутация, имидж, стаж. Все всем уже давно доказано. Но она молода и сегодня: в том смысле, что по-юношески бескомпромиссная. Пропуск к двум литрам рабочего объема и 150 силам выдают только вместе с механической трансмиссией и шасси, которое язык не повернется охарактеризовать иначе, как спортивное. Закрепите себя в ухватистом кресле, щелкните рычагом КПП, выдавите газ и получите удовольствие от того, что ваша пятая точка знает все обо всех трещинках в асфальте, который вы моментально превратили из грядущего в былое. Не готовы жертвовать повседневным комфортом? Тогда придется либо отпустить сорок пять «лошадей», согласившись на комфортную Mazda3 с мотором 1 точка 6, возможно даже с «автоматом», либо искать счастья с другой машиной.

Однако, какая бы «трешка» не пришлась вам по душе, вы получите удобство посадки и легкость обращения с органами управления. В этой машине практически невозможно сесть неправильно: до того естественна ее водительская эргономика. Лишь бокс между сиденьями вызывает ненужное «чувство локтя». Багажное отделение не ставит никаких рекордов, а на задних сиденьях – штатный запас пространства: необходимые транспортные возможности Mazda3 предоставляет, но это не та машина, которую следует покупать, чтобы ездить впятером на дачу. Не только по причине присутствия на рынке лучших перевозчиков, но и «благодаря» подвеске.

А она – подвеска – короткоходная и недостаточно энергоемкая для таких вояжей: единственный, но серьезный объективный минус «Мазды». Небольшой клиренс, короткий ход сжатия: много миллиметров, обеспечивающих запас спокойствия на плохих дорогах, оказалось принесено в жертву моментальным откликам на руль и устойчивости в поворотах. Словом, всему тому, что большой коллектив не оценит. Mazda3 – безусловно хороша. Она эмоциональна, она звучит здорово, она лихо разгоняется и точно тормозит. И хоть нет у нее шильдиков, красных строчек, алюминиев и карбонов, этот седан – «подогрет» достаточно, чтобы обставить в номинации «драйв минус комфорт» половину официально-горячих хэтчбеков. Естественно, что Mazda3 с двухлитровым мотором следует признать нишевым продуктом для тех, кому выверенная точность «механики», плотный руль, спортивная эргономика и строгая управляемость ближе, нежели возможность расслабиться за рулем.

ПОДВЕСКА – короткоходная. Отклики на руль – моментальные. Если асфальт хорош – удовольствие, если плох – мука: «трешка» самая спортивная и самая бескомпромиссная

Колесная база, мм 2540

Длина, мм 4490

Ширина, мм 1755

Высота, мм 1465

Объем багажника, л 413

Комментарии к фотоматериалам

Фото 6. К Mazda3 привыкли. Она дольше всех в России, однако классические пропорции и спокойный дизайн не стареют подолгу

Фото 7. Интерьер «трешки» и посадка водителя поддерживают агрессивный ездовой характер машины – в отличие от нейтральной внешности

Фото 8. Такие приборы всегда импонировали тем, кто любит погорячее

Фото 9. Комфорт для задних пассажиров – и пространственный и ходовой – как сильную сторону автомобиля лучше поискать у других

Фото 10. Вместительность достаточная, чтобы не считаться маленькой

 

ТЕКСТ: ДМИТРИЙ СОКОЛОВ

ФОТО: АЛЕКСАНДР НОЗДРИН

 



Характеристики

Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий