Уже не первый раз на длительном тесте CarClub.ru оказывается седан D-класса Mazda6. На этот раз особенного повода тестировать «шестерку» нет. Разве что вспомнить былое перед появлением в России очередной обновленной «шестерки», которое запланировано на конец года.
Есть такой анекдот: «Если ты, уходя от своей машины, не оборачиваешься хотя бы раз - ты выбрал не ту машину. То же самое и с женщинами». Так вот готов биться о заклад, что 99 процентов владельцев Mazda6 последнего поколения оборачиваются. А вместе с ними оборачивается еще половина водителей, припарковавшиеся по соседству. Уж больно хороша и эстетична внешность Mazda6, хотя этому дизайну (если не считать несущественных изменений после рестайлинга) уже семь лет! Даже на фоне многих конкурентов по классу, дебютировавших за последний год-два, внешность Mazda6 – словно глоток свежего воздуха.
По габаритной длине Mazda превосходит и Kia Optima и Toyota Camry, однако в размерах салона это превосходство не выражается. Скорее это жертва, которую дизайнеры принесли ради стремительного силуэта Mazda6. Между тем, шестерку нельзя назвать тесной. Свободного пространства достаточно и спереди и сзади
Аппетитные формы, выверенные пропорции, плавные линии – снаружи «Шестерка» одновременно спортивна, напориста и элегантна. Хороша Mazda6 и в деталях. Мне нравятся 19-дюймовые диски благородного темно-графитового цвета, хищный прищур полукругов светодиодных ходовых огней и элегантные рубины задних фонарей. Во всех комплектациях кроме базовых головной свет и противотуманки светодиодные, есть система бесключевого доступа с полезной функцией, которая автоматически закрывает автомобиль, стоит водителю с ключом в кармане сделать пару шагов в сторону. Наша машина напичкана под завязку. Здесь есть электропривод кресла водителя с памятью настроек, аудиосистема Bose с 11-ю динамиками, электролюк и целый букет активных электронных помощников, включая систему предотвращения столковения передним и задним ходом, а также систему удержания в полосе.
Интерьер Mazda6 подкупает и дизайном и эргономикой и качеством отделки. Недостатки можно найти лишь в деталях
Жаль, что ни в одном из двух обновлений, которые пережила Mazda6 GJ на своем веку, японцы не разорились на светодиодные поворотники, которые бы несомненно добавили лоска и без того яркому образу «шестерки».
Салон Мазды под стать внешности пронизан спортивным настроением. Посадка низкая, упругие передние сиденья с хорошим профилем и цепкой боковой поддержкой заботливо «обнимают» пассажиров в поворотах, а пухлый «бублик» трехспицевого руля хорошо ложится в руки. Перед водителем три «колодца» приборной панели, но считывать показатели скорости удобнее всего с помощью небольшого проекционного экрана, выезжающего из козырька приборки.
Багажник у Мазды небольшой, электропривода крышки нет. Но задний диван складывается в ровный пол, а сложить спинки можно с помощью удобных рычажков прямо из багажника
Сзади удобный диван, средний по меркам класса простор и скудный набор «плюшек», ограниченный подогревом и подлокотником с подстаканниками. Вдвоем здесь уютно и комфортно, но третьему пассажиру японский седан не рад. Выражается это наличием внушительных размеров центрального тоннеля.
Интересно, много таких, кому, глядя на эту фотографию, не нравится внешний вид Mazda6
В целом по качеству исполнения интерьер Mazda6 производит хорошее впечатление. Особенно выгодно смотрится вариант со светлой кожаной отделкой. Верх передней панели мягкий, все органы управления, клавиши, кнопочки, рычажки – тактильно приятны. Между тем, местами заметен жесткий пластик отделки, а под давлением кожух центрального тоннеля немного люфтит. Серьезных эргономических просчетов у Мазды практических нет, но пару раздражающих мелочей все-таки отмечу. Во-первых, в салоне по-прежнему нет кнопки центрального замка. В итоге, чтобы закрыть машину, находясь в салоне, необходимо повернуть щеколду на водительской двери. Способ, мягко говоря, не самый удобный. Других вариантов запереть машину нет. Настроек для закрытия центрального замка на скорости также не предусмотрено. Еще больше раздражает невозможность закрыть люк и стекла, когда мотор уже заглушен. Если Вы забыли сделать это, приехав на парковку, придется клацать по клавише старт/стоп, чтобы включить зажигание.
Багажник «Мазды» объемом не блещет. 429 литров полезного пространства – один из самых скромных показателей в классе. Зато отделан багажный отсек «шестерки» на зависть многим японским и корейским конкурентам. Петли крышки замаскированы аккуратными кожухами, а по бокам есть удобные отсеки для хранения незамерзайки и других мелочей.
Даже по истечение довольно внушительного срока Mazda6 по-прежнему свежа и актуальна. «Шестерка» - автомобиль для эстетов, причем глаз радует как внешность, так и внутреннее убранство автомобиля. А главное, что под стать внешности и характер японского седана, но об этом мы поговорим в следующей части…
Часть 2: эмоциональный фон
Хвалим инженеров Mazda за комплексный подход, а саму «шестерку» за классную управляемость.
Во всем, что не касается внешности и дизайна, Mazda развивает свои модели эволюционно. И мне кажется – это очень правильный подход. Еще в конце 90-х «Мазда» почти ничем не выделялась среди японских брендов, но уже через несколько лет с началом 21-го века модельная линейка Мазды кардинальным образом обновилась. Появились Mazda3 и Mazda6, которые мигом набрали популярность среди молодежи благодаря своему дизайну и управляемости. Для своего времени те машины были яркие и драйвовые, но у них напрочь отсутствовала шумоизоляция, а салон был собран из скрипучего кирзового пластика.
К чести руководства «Мазды» они не остались в стороне, адекватно восприняв критику автовладельцев и экспертов, что в последующие годы позволило провести грамотную и четкую работу над ошибками. В результате автомобили «Мазда» по-прежнему яркие и азартные, но теперь никто не упрекнет их в отсутствии шумоизоляции или в использовании некачественных материалов отделки. Например, в Mazda6 и CX-5 это единственные модели в своих сегментах с передними двойными стеклами, а по качеству интерьера они уступают лишь немецким брендам, кладя своих азиатских конкурентов на лопатки.
А главное, что едет Mazda6, как и прежде, динамично и азартно. По тяге с низов и моменту 2,5-литровый атмосферник уступает современным турбомоторам. Если ехать в «пол педали», то «огня» от японского седана не дождешься. Но стоит нажать на газ как следует, как «шестерка» преображается. Где-то за тремя тысячами оборотов 192-сильный мотор везет как надо! С огоньком! А еще атмосферная четверка Skyactiv 2,5 здорово звучит – когда стрелка тахометра переваливает за три тысячи оборотов салон наполняет приятный и сочный рокот двигателя. Не забываем и про достойный расход топлива. Даже в городском цикле, его легко удержать в пределах 7-8 литров на 100 км.
Под стать мотору настроена и шестиступенчатая автоматическая коробка передач. Когда водитель никуда не спишет «автомат» меняет ступени мягко и плавно. Но как только необходимо ускориться, АКПП мигом перестраивается и начинает работать шустрее. В таком «скорострельном» режиме передачи переключаются быстро и прогнозируемо. При этом когда необходимо, трансмиссия не спешит переключаться и подольше держит передачу, чтобы сохранить в распоряжении водителя необходимую порцию тяги для ускорения.
Драйвовому характеру – драйвовая управляемость. Даже несмотря на то, что с каждым появлением нового поколения или рестайлингом инженеры стараются немного смягчить подвеску, Mazda6 по-прежнему обладает спортивным характером, способным повысить уровень адреналина в крови водителя. В результате по соотношению управляемости и плавности хода – Mazda6 один из лидеров в классе. Несмотря на 19-дюймовые диски, положенные двум топовым комплектациям, Mazda6 одинаково хорошо стелет по ровной прямой и достойно отрабатывает разнокалиберную дорожную мелочевку. А вот объезжать большие ямы с острыми краями обязывает диаметр легкосплавных дисков с шинами 225/45 R19. Либо выбирайте комплектацию по проще – там колеса 17-дюймовые.
В остальном только положительные эмоции, азарт и драйв. Классно настроенный электроусилитель руля наделяет «баранку» здорово подобранным уровнем отдачи, позволяющем на интуитивном уровне знать угол поворота передних колес даже в предельных режимах. Хорошее сочетание остроты и точности позволяет получать одинаковое удовольствие и при перестроениях на прямой и при атаке связке поворотов на извилистой дороге. При этом Мазда здорово держит заданную траекторию, даже если водитель вздумал пройти вираж на пределе возможностей.
Да, возможно мое слишком восторженное мнение немного предвзято из-за личной симпатии в Mazda6, но на мой взгляд сегодня это лидеров в своем классе если не по всем характеристикам, то хотя бы в части управляемости и дизайна. Кроме того, некоторые водители хотят получить от своего автомобиля еще и немного эмоций, и в этом Мазду вряд ли кто-то сможет переплюнуть.
Часть 3: режим ожидания
Ждем появление очередного обновления Mazda6 и фантазируем на тему появления нового поколения.
Японская Mazda известна тем, что долго не держит на конвейере одно поколение модели. Первая «шестерка» продержалась шесть лет, следующая – пять, нынешняя дебютировала в 2012-м, после чего прошла целых две процедуры омоложения. Вероятно, поэтому на прошедшем в декабре прошлого года Лос-Анджелесском автосалоне публика с нетерпением ожидала премьеру четвертой генерации Mazda6. Но – не случилось.
В профиль обновленную машину можно узнать разве что по новым колесным дискам
Вместо этого автомобили лишь немного подретушировали снаружи, чего должно хватить еще на пару лет конвейерной жизни. Внешние изменения действительно минимальны: хромированная полоса, проходящая кантом под решеткой радиатора, теперь заходит под фары, немного изменился передний бампер, став менее агрессивным, а поперечины решетки радиатора превратились в пчелиные соты. Среди прочих мелочей – новый дизайн колесных дисков и графика задних фонарей.
Сзади - новая графика фонарей и иной изгиб хромированной полосы, которая теперь рассекает фонари, а не проходит по верху
Трансформация салона оказалась куда более заметной, хотя на первый взгляд изменения не кажутся такими уж глобальными. По словам японских инженеров, за исключением мелких деталей интерьер изменился полностью и это похоже на правду. В глаза бросается новая приборная панель, лишившаяся колодцев, а также новая архитектура передней панели в стиле концепт-кара Mazda Vision Coupe. В комплектациях подороже спидометр и две небольшие шкалы по краям представляют из себя семидюймовый дисплей, а проекция теперь осуществляется не на выезжающий из передней панели пластиковый экран, а прямо на лобовое стекло. Мультимедийная система получила восьмидюймовый дисплей повышенной контрастности, а среди доступных опций отныне предлагается система кругового обзора.
Без сравнения в интерьером дорестайлинговой модели по фото трудно поверить, что практически все детали интерьера новые
Есть хорошие новости для тех, кто душой и телом стремиться в премиум, но не готов расстаться с маркой Mazda. Отныне, в списке комплектаций появилась роскошная версия Signature. Особый антураж здесь создает отделка интерьера кожей Nappa и дорогой замшей, в качестве декора используются декоративные вставки из японского ясеня, а в списке оборудования впервые для Mazda6 появилась вентиляция передних кресел. Сами кресла получили более оптимальную форму за счет новой набивки, а также стали немного шире.
На центральном дисплее отображается картинка с камер кругового обзора. Ранее этой опции у Мазды6 не было
Вишенкой на торте в текущем обновлении Mazda6 стало появление турбомотора Skyactiv-G 2.5T, с которым мы уже познакомились во время недавнего длительного теста Mazda CX-9. За океаном мощность нового турбоагрегата составляет 250 л.с. В паре по-прежнему шестиступенчатая автоматическая коробка передач. Легкой модернизации подвергся атмосферный мотор объемом 2,5 литра. Инженерам удалось снизить потери на трении и внедрить систему, отключающую два крайних цилиндра при малых нагрузках на скорости от 40 до 80 км/ч.
В дорогих версиях спидометр и прилегающие к нему шкалы виртуальные
Модернизация коснулась и подвески. Появились усиленные крепления задних продольных рычагов и немного изменения геометрия. Японцы заверяют, что увеличили уровень комфорта, сохранив присущий Mazda6 драйвовый характер, которым мы восхищались в предыдущий части теста. Кстати, к части повышения комфорта можно отнести и продолжившуюся работу по улучшению акустического комфорта. На этот раз ради этого даже увеличили толщину металла в задних колесных арках.
Говорят, что экран мультимедийной системы стал более контрастным, но по фото это определить сложно. Будем ждать появления живого автомобиля
Вроде бы одни сплошные плюсы, но я прекрасно понимаю негодование многих поклонников марки, которое они активно выражают на многочисленных тематических форумах и других виртуальных площадках по поводу новой модели. По прошествии шести лет хочется увидеть действительно новую модель, а не простенький фейслифтинг, чтобы на пару лет продлить жизнь на конвейере. Тем более, что новая модель, которая, по слухам, ожидается к 2020-2021 году, скорее всего, будет очередной бомбой в автодизайне. Почему? Взгляните на потрясающий концепт Vision Coupe. Как ожидается, именно он станет прообразом нового поколения Mazda6. Но пока будем дожидаться очередное обновление.
На фото самая дорогая версия Signature. Салон отделан кожей Nappa и замшей, а в списке опций есть вентиляция передних кресел. Появится ли такая версия в России, не известно
За океаном, Mazda продается с весны. До России автомобиль доберется не раньше конца текущего года, когда на заводе во Владивостоке будет модернизирована производственная линия и наладится сборка. Главное, что никто не знает, появится ли в России версия с турбомотором и премиальная комплектация Signature. А если и появятся, что насколько «подъемная» будет цена у такой Мазды. Ждать осталось недолго.
Текст: Руслан Галимов
Фото: автора и компании Mazda