Дорога в бизнес-класс может быть извилистой, тернистой, но все же проходимой, если ты начинал из соседнего класса. Другое дело, если ты метишь в премиум, а начинал свой жизненный путь со спортзала в подвале дома в спальном районе – одних цацек будет недостаточно.
 Главное, знать грань. Тут должна быть привита культура, воспитание. Амбиции хороши, когда они подкреплены делами, а не только лишь заявлениями. Потому что на поверку за громкими брендами шмоток, которыми ты кичишься, будет скрыта лишь досадная копия низкого качества.
Главное, знать грань. Тут должна быть привита культура, воспитание. Амбиции хороши, когда они подкреплены делами, а не только лишь заявлениями. Потому что на поверку за громкими брендами шмоток, которыми ты кичишься, будет скрыта лишь досадная копия низкого качества.
Автомобили – те же люди. Одни могут стремиться к лучшей жизни, обозваться «премиумом», навесить на себя громкий, шокирующий ценник, но забудут про качество материалов, а главное, технологии. Кроме несметного числа электронных систем, важно качество исполнения; за громкими словами в презентациях о тишине в салоне – благородная поступь.
По результатам 2018 года дилеры реализовали 5411 автомобилей, что стало третьей позицией в рейтинге машин D-класса по данным АЕБ (Ассоциация европейского бизнеса). Во внутренней иерархии продаж Mazda6 тоже вторая, уступая пальму первенства кроссоверу CX-5. Но тем не менее сегмент для Mazda важен, и новая генерация призвана нарастить объемы продаж в том числе за счет клиентов из «премиума». Еще в 2016 году при запуске версии Executive директор по маркетингу «Мазда Мотор Рус» Йорг Шрайбер говорил о том, что покупатель «шестерки» стал старше, и не малую долю в продажах занимают именно «топовые» версии. Именно поэтому у двухлитровой модификации теперь лишь три комплектации, а у старших все так же четыре. Но обо всем по порядку.
 Новую Mazda6 нетрудно отличить от предшественницы. Решетка радиатора сильнее сдвинута вглубь относительно внешней окантовки – за счет этого передняя часть выглядит рельефнее, чем раньше. Изменены светодиодные секции фар, продолжающие «крылья» радиаторной решетки, обводы бампера стали более плавными, а форма воздухозаборника доработана для улучшения аэродинамики. Сзади изменения, в основном, коснулись бампера и выхлопных труб – они стали больше.
Новую Mazda6 нетрудно отличить от предшественницы. Решетка радиатора сильнее сдвинута вглубь относительно внешней окантовки – за счет этого передняя часть выглядит рельефнее, чем раньше. Изменены светодиодные секции фар, продолжающие «крылья» радиаторной решетки, обводы бампера стали более плавными, а форма воздухозаборника доработана для улучшения аэродинамики. Сзади изменения, в основном, коснулись бампера и выхлопных труб – они стали больше. Кроме того, Mazda6 получила два новых варианта дизайна колесных дисков, а знаменитый фирменный цвет Soul Red Metallic уступил место оттенку Soul Red Crystal Metallic. Благодаря трехслойной технологии окраски Takuminuri общий колорит получился на 20 процентов ярче и на 50 процентов глубже, чем прежний.
Кроме того, Mazda6 получила два новых варианта дизайна колесных дисков, а знаменитый фирменный цвет Soul Red Metallic уступил место оттенку Soul Red Crystal Metallic. Благодаря трехслойной технологии окраски Takuminuri общий колорит получился на 20 процентов ярче и на 50 процентов глубже, чем прежний.
Внутри Mazda6 изменений еще больше. Панель приборов и дверные карты получили новый дизайн, сиденья изменили форму, а список вариантов отделки пополнился комбинацией натурального японского ясеня, коричневой кожи Nappa и замши.
 Все версии получили обновленный приборный щиток, а также дверные панели с другим дизайном: теперь декоративные накладки на них находятся на одном уровне с боковыми и центральными дефлекторами вентиляции и визуально продолжают линии передней панели.
Все версии получили обновленный приборный щиток, а также дверные панели с другим дизайном: теперь декоративные накладки на них находятся на одном уровне с боковыми и центральными дефлекторами вентиляции и визуально продолжают линии передней панели.
Вершину приборной панели все так же вершает TFT-дисплей с диагональю, увеличенной до 8 дюймов. По-прежнему основа управления – контролер HMI-commander. Функция тачскрин дезактивируется на скорости выше 8 км/ч. Однако в 2019 году хотелось бы и диагональ побольше, и разрешение повыше, и функционал пошире: даже CarPLay до нас так и не доехал.
 Передние кресла стали удобнее для дальних поездок. Инженеры утверждают, что их спроектировали заново. Спинки благодаря изменившейся форме и особому материалу наполнителя лучше поддерживают позвоночник, а в подушках используется полиуретан с виброизолирующими свойствами, который к тому же остается мягким даже под весом пассажира. Теперь центральный и боковые подлокотники находятся на одном и том же уровне. Однако количество регулировок и их диапазон остался на том же уровне – не хватает поддержки коленей и более плотного профиля.
Передние кресла стали удобнее для дальних поездок. Инженеры утверждают, что их спроектировали заново. Спинки благодаря изменившейся форме и особому материалу наполнителя лучше поддерживают позвоночник, а в подушках используется полиуретан с виброизолирующими свойствами, который к тому же остается мягким даже под весом пассажира. Теперь центральный и боковые подлокотники находятся на одном и том же уровне. Однако количество регулировок и их диапазон остался на том же уровне – не хватает поддержки коленей и более плотного профиля.
 Не обошли стороной и острый вопрос с шумоизоляцией. Звукопоглощающий слой стал толще в районе пола и задних колесных арок, а кузов усилен в тех местах, где могли возникать нежелательные вибрации. Кроме того, на центральном туннеле и крыше используются новые виброизолирующие материалы. Днище стало более плоским, что в сочетании с измененным бампером и доработанными аэродинамическими щитками под двигателем оптимизирует воздушные потоки под машиной, а сквозные воздуховоды на месте противотуманных фар улучшают аэродинамику в зоне передних колес. Кроме того, в воздухозаборнике установлена активная заслонка – она закрывается, когда двигателю не требуется охлаждение, и тем самым улучшает экономичность.
Не обошли стороной и острый вопрос с шумоизоляцией. Звукопоглощающий слой стал толще в районе пола и задних колесных арок, а кузов усилен в тех местах, где могли возникать нежелательные вибрации. Кроме того, на центральном туннеле и крыше используются новые виброизолирующие материалы. Днище стало более плоским, что в сочетании с измененным бампером и доработанными аэродинамическими щитками под двигателем оптимизирует воздушные потоки под машиной, а сквозные воздуховоды на месте противотуманных фар улучшают аэродинамику в зоне передних колес. Кроме того, в воздухозаборнике установлена активная заслонка – она закрывается, когда двигателю не требуется охлаждение, и тем самым улучшает экономичность.
 Главной новинкой технической части стало появление турбированного двигателя 2.5Т в 231 л.с. от старшей CX-9. С ним автомобиль набирает первую «сотню» за 7 секунд, правда, доступен он только в топовом исполнении Executive Plus. На заснеженной загородной дороге машине необходимо вначале справиться с пробуксовкой передних колес при резвом старте, но затем, поймав сцепление, «6-ка» разгоняется уверенно и в меру быстро. Отклики на газ линейны, а обгонять на таком автомобиле одно удовольствие – за один раз позади могут остаться несколько автопоездов. При этом аппетит умеренный – выше 8 л на 100 км пути расход не поднимался даже в условиях зимней эксплуатации. На сухом промерзлом асфальте загородной дороги между Находкой и Владивостоком спортивные амбиции ограничены лишь качеством дорожного покрытия, а точнее его отсутствием. На скверной дороге велик риск не только пробоя подвески, но и повреждения покрыши или диска, как это произошло у нескольких коллег. Касательно подвески, перекалиброванные элементы улучшили восприятие на легких неровностях: дорожная «мелочь» и небольшие изъяны не транслируются в салон, но чем хуже покрытие, тем больше риск пробоя.
Главной новинкой технической части стало появление турбированного двигателя 2.5Т в 231 л.с. от старшей CX-9. С ним автомобиль набирает первую «сотню» за 7 секунд, правда, доступен он только в топовом исполнении Executive Plus. На заснеженной загородной дороге машине необходимо вначале справиться с пробуксовкой передних колес при резвом старте, но затем, поймав сцепление, «6-ка» разгоняется уверенно и в меру быстро. Отклики на газ линейны, а обгонять на таком автомобиле одно удовольствие – за один раз позади могут остаться несколько автопоездов. При этом аппетит умеренный – выше 8 л на 100 км пути расход не поднимался даже в условиях зимней эксплуатации. На сухом промерзлом асфальте загородной дороги между Находкой и Владивостоком спортивные амбиции ограничены лишь качеством дорожного покрытия, а точнее его отсутствием. На скверной дороге велик риск не только пробоя подвески, но и повреждения покрыши или диска, как это произошло у нескольких коллег. Касательно подвески, перекалиброванные элементы улучшили восприятие на легких неровностях: дорожная «мелочь» и небольшие изъяны не транслируются в салон, но чем хуже покрытие, тем больше риск пробоя.
Mazda6, преуспев в эффекте «дорого-богато», сохранила главное: неплохую эргономику, образцовую управляемость и привлекательный внешний вид. По слухам от инсайдеров «на местах» все новые машины, прибывшие к дилерам, уже оплачены клиентами. И это несмотря на возросший ценник.
 Посчитаем?
Посчитаем?
Mazda6 отныне представлена с тремя моторами: 2 атмосферных и 1 турбированный, только с автоматической коробкой передач, и 5 комплектациях. Все без исключения версии теперь оснащены светодиодной оптикой с функцией противотуманных фар, двузонным климатом и подогревом сидений.
Текст Алексей Соколов, фото Mazda.