Тест-драйв Mazda6 2.5 S-VT

МЕХАНИКА СТРАСТИ

Двигатель

Тип бензиновый R4

Рабочий объем, см3 2488

Макс. мощность, л.с. при об./мин. 170

Макс. момент, Нм при об./мин. 226/4000

Трансмиссия мех., 6-ст.

Динамика

Максимальная скорость, км/ч 220

Разгон 0–100 км/ч 8

Общие данные

Расход топлива (EU), л/100 км 8,1

Колесная база, мм 2725

Длина, мм 4735

Ширина, мм 1795

Высота, мм 1440

Масса снаряж., кг 1395

Цена, руб. от 852 000

СНАРУЖИ спорт, страсть, атлетизм. Для создания такого образа достаточно было бы одних рельефно выраженных по новой фирменной моде передних крыльев: плоть от плоти расширители арок гоночных машин. Бодрость духа и ощущение крепости тела подчеркнуты в каждой детали, на любом уровне восприятия – от пропорций кузова до мелких штрихов отделки светотехники. Снаружи все это смотрится так хорошо, что хочется поскорее оказаться ВНУТРИ. Здесь нет впечатления «дорого», но есть впечатление «по-японски»: добротно, надежно, удобно. Все под рукой. В буквальном смысле. Когда мы говорим о современных аVтомобилях уважаемых фирм, как правило, существенных проблем с проработкой первостепенной водительской эргономики не находим: все давно устоялось. Каноны выработаны и проверены: достаточно им следовать. Неудивительно, что в Mazda6 все «слава Богу» с расположением руля, педалей, кресла и рычага КПП. Лишь площадка отдыха левой ноги могла быть расположена удачнее. Проблемы удобства в сегодняшних машинах, как правило, начинаются на уровне управления второстепенными функциями, которых с каждым годом все больше.

Придумывается и забывается множество вариантов манипуляторов, но шедевров среди них мало: всегда чего-то не хватает. Однако оригинальный джойстик на спице руля Mazda6 – редчайший эргономический бриллиант. Толковый интерфейс (родить который удается вообще далеко не любой конторе. Даже среди тех, кто занимается исключительно производством гаджетов) и логичный алгоритм. Отличное расположение манипулятора, подбор усилия срабатывания и тактильных ощущений: все аспекты – блеск. Результат – удобство, легкость и отсутствие необходимости отрывать руки от руля, а взгляд – от дороги. А это – безопасность.

ИЗНУТРИ наружу себя попросту не выгонишь. Когда рычаг шестиступенчатой КПП щелкает так четко и легко, хочется непрестанно переключать передачи, выкручивая мощный мотор в зону бодрого звука. Машина заводит. Она быстра и великолепно управляется. Версия со 170?сильным мотором 2,5 л своими повадками напоминает масштабированную двухлитровую Mazda3. Тот же драйв. Та же молодость восприятия. Те же непрерывные с ее стороны провокации не катиться, а ехать.

Великолепное ощущение жажды и вкуса жизни. Неудивительно, что и проблемы обнаружились те же, что и у меньшей, но старшей сестрички: короткоходная на сжатие подвеска пробивается даже на незначительных неровностях, а хода отбоя не хватает, чтобы обеспечить машине цепкость на волнах асфальта в быстром повороте. Хочешь–не хочешь, а дорогу приходится выбирать со всей тщательностью. В противном случае покрышки сорокового профиля и колесные диски радиусом 18« протянут недолго даже в пределах Садового кольца. Для России это слишком.

НА ФОНЕ прочих Mazda6 выделяется дизайном, драйвом и эмоциями. По размерам она, пожалуй, подходит на роль ординара среднего класса. Удачный компромисс между страстью (доминанта) и удобством на каждый день, вместительностью и универсальностью. Конкурентоспособная цена делает альянс с Mazda6 оправданным вложением средств.

ЯРКАЯ ВНЕШНОСТЬ –

визитная карточка Zoom-Zoom. Выраженный рельеф передних крыльев – черта нового поколения

СПОРТИВНЫЙ НАСТРОЙ

и минимум компромисса. Mazda6 2,5 МТ – машина для водителя

ДИЗАЙН

Первый показ – 2002 г., новая версия – 2005 г., 2007 г. – фейслифтинг. Дизайн под руководством Лоренса ван ден Акера (Laurens van den Acker).

СНАРУЖИ

Из всех участников теста этот аVтомобиль производит впечатление наиболее современного по стилю и дизайну. Действительно, тут и умеренная мускулистость, и соразмерная динамика. Наверное, один из самых больших перепадов по высотам между капотом и передними крыльями, которые еще и атлетично отстоят от основного объема кузова. Красиво. С «лица» версия 2007 года наиболее оригинальна. Прежде всего, это достигается богатой светотехникой, которая нарисована на грани доминанты декоративности, что и создает своеобразие и запоминаемость «взгляда» фар и всего переднего фасада. Новая облицовка динамична даже в орнаменте декоративной решетки. Боковой силуэт лучший не только в тесте, но и в классе. Вид сзади лаконичен и немногословен, а роль доминанты отдана рисунку и конструкции оптики и крупной эмблемы. Все верно: такое запомнят сразу.

ВНУТРИ

Изящная текучесть архитектуры Т-образной панели приборов органично нарушается трехспицевым рулевым колесом и четырьмя «колодцами» комбинации приборов, которые кое-кому могут напомнить классику стиля итальянских спорткаров. Но и только, в остальном это дух Mazda, заявленный снаружи.

ТРИ ТИПА КУЗОВА:

седан, хэтчбек, универсал. Три бензиновых двигателя: 1.8 120 л. с., 2.0 147 л. с., 2.5 170 л. с. 5- и 6-ст. механическая трансмиссия или 5-ст. «автомат», который работает только в паре с двухлитровым мотором.

РОЗНИЧНЫЕ ЦЕНЫ

начинаются от 653 000 руб. за седан в комплектации Direct. Аналогичный хэтчбек дороже на 15 000 руб. Универсал стартует с комплектации Touring за 738 000 руб. 170-сильные версии Sport и Luxury обойдутся в 852 и 883 тыс. руб. сответственно.

Mazda6 в профиль кажется холодной: классические пропорции. Но стоит взглянуть на нее «в три четверти», как от академичности образа не останется и следа

Колесная база, мм 2725

Длина, мм 4735

Ширина, мм 1795

Высота, мм 1440

Объем багажника, л 519

Комментарии к фотоматериалам

Фото 4. Простой, но качественный пластик. Добротная, но толстая кожа. Все по-японски: лаконичность, мера, удобство

Фото 5. Цветастая подсветка развлекает, но едва ли будет хороша в дальней дороге

Фото 6. Как и положено в японском аVтомобиле – ни про, ни контра. Удобно и без изысков

Фото 7. Из уважения к тому, как работает рычаг КПП, хочется говорить: «коробки переключения передач»

Фото 8. Блок стеклоподъемников на том месте, куда рука тянется сама, стоит подумать об открытых окнах

Фото 9. Сиденья с более развитым профилем выглядели бы так же органично

Фото 10. Сзади вполне приемлемый запас места, но не такой, как у Mondeo и Camry

ТЕКСТ: ДМИТРИЙ СОКОЛОВ

ФОТО: АНДРЕЙ СААКЯН И НИКОЛАЙ КУЗНЕЦОВ

 



Характеристики

Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий