Тест-драйв MazdaCX-5 SkyActiv-G 2.0

Правильный вектор

Определяем правильный вектор, который выбрали инженеры Mazda в ходе разработки нового поколения кроссовера CX-5.

Часть 1: правильный вектор

Еще в начале двухтысячных, распродавая как горячие пирожки новенькие Mazda3 и Mazda6, только открывшееся представительство Mazda в России и предположить не могло, что спустя два поколения своих моделей популярность «трешки» практически сойдет на нет, а почти две трети всех российских продаж будет делать кроссовер.

Дебют первого поколения Mazda CX-5 состоялся в 2011 году. В России автомобиль встретили тепло. Пресса пестрила хвалебными отзывами о классном дизайне и отточенной управляемости, доставшейся CX-5 от азартных «трешек» и «шестерок». Спустя 4 года случился рестайлинг, который освежил дизайн «Мазды» и стал своеобразной работой над ошибками, в ходе которой японские инженеры постарались ликвидировать слабые места кроссовера вроде допотопной мультимедийной системы, отсутствия некоторых жизненно необходимых мелочей в оснащении и элементов отделки салона посредственного качества.

И вот теперь, как говорят представители «Мазды», перед нами автомобиль нового поколения, хотя многие журналисты окрестили дебют CX-5 очередным обновлением. Откровенно говоря, веские основания есть у обеих сторон. В Мазде пеняют на существенные изменения в силовой структуре кузова и подвесках, а коллеги-журналисты парируют оставшейся неизменной колесной базой и силовыми агрегатами. Простого обывателя эти формальности интересуют мало. Ему важнее как автомобиль изменился внешне, какие появились опции и насколько изменилась цена. Поэтому мы пройдемся по конкретике, опустив демагогии на тему, какой автомобиль можно называть совершенно новым, а какой лишь обновленным.

Кроме детальных изменений передка и кормы, от предшественницы новая CX-5 выгодно отличается увеличенным углом наклона передних стоек, за счет чего силуэт кроссовера стал стремительнее. Практическая польза такого решения — улучшенный коэффициент аэродинамического сопротивления.

Скажу честно, увидев фото новой Mazda CX-5 впервые на просторах интернета, а потом и вживую, по началу этот дизайн я «не распробовал»: нос горбинкой, узкие щелочки глаз, микроскопические противотуманки, незамысловатый рисунок 19-дюймовых колесных дисков. Но не зря говорят, что первое впечатление часто бывает обманчивым. Так случилось и в этот раз.

Приглядевшись повнимательнее, замечаешь, что все кузовные панели новые. За счет отдельных деталей облик заметно посвежел, передние стойки завалены пуще прежнего, а стойки дверей прикрыты богатым глянцевым пластиком. Днем новая CX-5 смотрит на мир грозным отблеском дневных ходовых огней, а темное время суток дорогу озаряют светодиодные фары, которые доступны даже в базовой комплектации. Венцом хищной мордашки является подпоясанная хромированной вставкой решетка радиатора будто собранная из сапфиров с парящей в центре эмблемой Mazda. Даже без кардинальных перемен внешний кроссовера стал еще ярче, солиднее и современнее. Единственное, к чему лично у меня остались претензии, так это к дизайну 19-дюймовых колесных дисков. На мой взгляд незамысловатый рисунок никак не вяжется с интересным дизайном самого автомобиля.

Кроме изменения угла наклона передних стоек, были дополнительно усилены пороги и применено большее количество высокопрочных сталей, благодаря чему жесткость кузова на кручение выросла на 15%. Эти манипуляции косвенно повлияли и на тишину в салоне. Вообще шумоизоляция это известный бич всех моделей «Мазды», но, похоже, с выходом новой CX-5 японские инженеры поставили точку в этом вопросе раз и навсегда.

С кормы узнать новый кроссовер не так то просто. Легче всего это сделать по новым светодиодным фонарям.

В ходе обновления с шумоизоляцией была проведена действительно серьезная и кропотливая работа. Кроме 40 кг дополнительных шумоизоляционных материалов, Mazda CX-5 обзавелась двойными уплотнителями дверей, щель между передними и задними дверьми прикрыли специальной резинкой, а багажный отсек застели и коврами не хуже, чем в немецком премиуме. Уникальное в данном классе решение – двойные передние стекла даже в базовой комплектации. Не даром ходят слухи, что в ходе работ с шумкой японцы ориентировались не на прямых конкурентов по сегменту вроде Honda CR-V или Toyota RAV4, на более статусные BMW X3 и Jaguar F-Pace.

Если это действительно так, что в случае с новой CX-5 четко сработала поговорка: «С кем поведешься, от того и наберешься». Причем в данном случае Mazda «набралась» только хорошего. Наконец, салон CX-5 обрел нормальную изоляцию от внешних шумов. Отныне пассажиров не достает ни гул от шин, шелест аэродинамических завихрений вокруг боковых зеркал. В салон проникает лишь рокот мотора, который усиливается пропорционально росту оборотов, не внося никакого дискомфорта, а лишь добавляя правильного антуража.

Забегая вперед, скажу, что новая Mazda CX-5 – отличный пример точечной работы по устранению недостатков. Пока мы отметили лишь улучшавшуюся шумоизоляцию, но таких пунктов у новой CX-5 еще предостаточно. Об этом и поговорим в следующих частях.

Часть 2: новый уровень

Констатируем, что по оснащенности и уровню отделки новая Mazda CX-5 готова побиться за звание лучшего автомобиля в классе.

Помните только дебютировавшие в начале 2000-х Mazda3 и Mazda6, которые покорили много автомобильных сердец своим дизайном и спортивным задором на дороге. Тогда японцы мало заморачивались с материалами отделки интерьера и салоны «Мазд» тех лет из дубового пластика ну никак не выдерживали конкуренции с не только с европейцами, но и с другими японскими марками. Но за последние годы ситуация на рынке изменилась, а последние модели Mazda показывают нам, что теперь этому параметру также уделяется достойное внимание.

Попав в салон нового поколения Mazda CX-5 понимаешь, что по уровню отделки «Мазда» уже переросла соотечественников Toyota RAV4, Honda CR-V и Nissan X-Trail. Пожалуй, теперь по отделке и качеству используемых материалов CX-5 в пору сравнивать как минимум с Volkswagen Tiguan. Конечно, Mazda в чистую проигрывает немцу ассортиментом предлагаемых цветов отделки интерьера или разнообразием вариантов декоративных вставок, но в плане качества исполнения японский кроссовер полностью доказывает свою состоятельность.

Куда ни ткни, почти везде качественные и податливые материалы. Кресла и дверные карты обшиты приятной на ощупь кожей. Почти вся передняя панель мягкая. Серебристые вставки под «алюминий» и строчка прямо по пластику – скорее удачная имитация, нежели безвкусная подделка.

Профиль кресел хорош, боковая поддержка ощущается, диапазоны регулировок рулевой колонки достаточны. Сам трехспицевый руль удобен, все органы управления на своих местах. На первый взгляд с эргономикой места водителя никаких проблем, но проехав несколько километров замечаешь, что «шайба» управления мультимедийной системой, излишне смещенная назад к подлокотнику, заставляет гнуть кисть, сам подлокотник, напротив, хочется сместить немного вперед, а боковые зеркала требуют привыкания, из-за того, что заметно сдвинуты к водителю.

Передние кресла Мазды не вызывают восторга, но и придраться особо не к чему. В топовой версии оба сиденья оснащены электроприводами, но только водительское имеет память настроек. Задний диван удобен и отныне имеет двухпозиционную регулировку угла наклона спинки,но реальная польза от этого новшества сомнительна.

Наконец, в списке оснащения появились так не достающие владельцам предыдущих CX-5 подогрев лобового стекла и электропривод крышки багажника. Правда подогревается лишь зона покоя стеклоочистителей, а багажник нельзя открыть с помощью жестов. Как и раньше опционально предлагается неплохая аудиосистема Bose с девятью динамиками. Звучит музыка сочно, в багажнике есть сабвуфер. Управлять всем этим богатством можно как с помощью сенсорного экрана, так и с помощью пульта, расположенного между передними креслами. Жаль, что, как и прежде, после запуска двигателя мультимедийная система грузится слишком долго, а во время путешествия в дебрях меню случаются подтормаживания.

Еще одна полезная новинка, предлагаемая в качестве опции – цветной проекционный дисплей на лобовой стекло, в списке отображаемой информации которого есть не только текущая скорость и подсказки навигации, но также удобные и наглядные индикаторы и красочнее проекционный дисплей. Среди пиктограмм появились наглядные индикаторы систем слежения за дорожной разметкой, распознавания дорожных знаков, а также мониторинга «мертвых» зон.

Тумблер рядом с селектором АКПП отвечает за активацию спортивного режима. Шайба сзади — за управление мультимедийной системой. В целом же Mazda порадовала очень тщательной проработкой усилия на всех крутилках и клавишах в салоне. Именно такие на первый взгляд незаметные штрихи и формируют общее впечатление об интерьере.

Сам пакет систем безопасности также опционален и если вам мешает какая-то из систем, то даже если ее отключить, то она опять включится после перезапуска двигателя. Хорошо, что теперь, дополнительные опции для Mazda CX-5 разбиты на пять разных пакетов, и если, например, вы решили дозаказать аудиосистему Bose и электропривод пятой двери, то пакет систем безопасности добавлять не обязательно.

Новостей для пассажиров на заднем диване не много. По количеству пространства Mazda CX-5 остается середнячком. Здесь не тесно, но и простора, которым могут похвастать некоторые конкуренты, CX-5 не обладает. Появление двухступенчатого механизма изменения угла наклона спинки – так себе новость, а вот наличие двух USB входов для зарядки с силой тока 2,1А фишка полезная. С нашим суровым климатом крайне полезен и подогрев заднего дивана, но тут разработчики откровенно накосячили, расположив кнопки включения подогрева в подлокотнике, где задние пассажиры то и дело задевают их локтями, поджаривая свои пятые точки, даже когда им этого не очень-то и хотелось.

По объему багажника Mazda CX-5 ничем примечательным также не выделяется. В плюсах – появившийся электропривод крышки багажника, шторка, поднимающаяся вместе с крышкой и разделенная на три части спинка заднего дивана, которая при складывании образует абсолютно ровный пол. К минусам я бы отнес отсутствие каких-либо карманов по бокам для хранения незамерзайки и других мелочей.

Подводя итог, можно сказать, что Mazda CX-5 движется очень правильным эволюционным путем, когда с каждым рестайлингом или выпуском новой модели интерьер автомобиля улучшается, появляются новые опции и более качественные материалы отделки. В результате, всего за несколько лет, из неказистого пространства с простенькими материалами отделки, для своих моеделей Mazda создала действительно качественный и продуманный интерьер, ступивший на новый уровень отделки, удобства и эргономики.

Часть 3: сохранить и преумножить

Делаем комплименты инженерам Madza, которые сохранив достоинства CX-5, хорошо подработали с недостатками, сделав из японского кроссовера одного из главных претендентов на звание лучшего автомобиля в классе.

Конструктивно и технически Mazda CX-5 изменилась не так сильно, как внешне. По сути работа в этом направлении ограничилась лишь некоторыми доработками и улучшениями. Хотя японцы и называют платформу, на которой построен кроссовер последней генерации новой, колесная база по сравнению с предшественником осталась прежней.

А вот силовая структура кузова изменилась. Были перенесены стойки лобового стекла, пороги получили специальные x-образные вставки, в конструкции стало использоваться больше высокопрочных сталей. В результате жесткость кузова на кручение выросла на 15%. В том числе и за счет этого в салоне «Мазды» стало заметно тише, о чем мы не раз упоминали в предыдущей части теста.

Подвеска эволюционирует постепенно. Новостей с пометкой «молния» инженеры, отвечающие за доводку шасси нам не приготовили. Из самых значимых доработок можно отметить разве что увеличившиеся в диаметре амортизаторы, да новые передние сайлент-блок, наполненные жидкостью. Среди полезных новых фишек можно выделить лишь новую функцию автоматического удержания автомобиля на месте Auto-Hold.

Моторы и коробки передач прежние. В России линейка двигателей ограничена двумя бензиновыми атмосферными «четверками» объемом 2,0 (150 л.с.) и 2,5 (192 л.с.) литра. Для двухлитровой машины в базовой комплектации доступна шестиступенчатая «механика», все остальные версии предлагаются исключительно с АКПП.

Несмотря на то, что почти две трети продаж Mazda CX-5 остается за 2,0 литровой версией, я настоятельно рекомендую не экономить 110 000 рублей (именно столько составляет разница между базовым мотором и агрегатом объемом 2,5л) и выбрать более мощную версию. Возможно 150 лошадиных сил достаточно для спокойного перемещения по городу среднестатистического кроссовера, но раскрыть весь потенциал отлично настроенного шасси «Мазды» способен только 2,5-литровый мотор.

А управляется Mazda действительно приятно. Кроссовер по-легковому чутко реагирует даже на небольшие отклонения баранки, что не свойственно высоким кроссоверам. CX-5 стабильна на скоростной прямой, точна при перестроениях и практически не замечает «набитую» шипами колейность даже с учетом того, что хорошо оснащенные версии обуты в широкие 19-дюймовые диски.

В поворотах Mazda CX-5 азартна ровно настолько, насколько безопасна. Легкий на парковке руль с ростом скорости наливается приятным, а самое главное адекватным усилием, которое только добавляет интуитивной связи водителя с автомобилем. С поправкой на массу и размеры, в штатных режимах CX-5 умеренно кренится в поворотах и безукоризненно держит заданную траекторию. Случись заехать на вираж чуть быстрее – «Мазда» прогнозируемо плужит носом наружу виража, но если водитель вовремя «бросит» газ, то порода азартных «трешек» и «шестерок» мигом проявляется и в ДНК кроссовера – CX-5 охотно отправляется в занос.

Не даром японцы уверяют, в ходе доводки своей новинки ориентировались не на рафинированные Honda CR-V и Toyota RAV4, а на премиум сегмент, в том числе на BMW X3 и Jaguar F-Pace, которые, уж поверьте на слово, управляются как надо.

Важно и то, что в погоне за управляемость инженеры «Мазды» не забыли и о комфорте. Конечно, CX-5 не самый плавный кроссовер в классе, но с небольшими кочками и средними неровностями Mazda справляется без каких-либо проблем, а неприятности в виде глухих ударов по кузову, могут доставить только довольно крупные ямы с острыми краями.

Пусть, очередная генерация Mazda CX-5 и не дотягивает до звания полностью нового автомобиля, больше напоминая глубокий рестайлинг, вектор развития, заданный в Mazda, не может не радовать. Чутко следуя отзывам своих клиентов и анализируя собственные ошибки, японские инженеры сумели сохранить ключевые преимущества — управляемость и яркий образ. В то же время там, где CX-5 заметно уступала конкурентам, была проведена точечная, а самое главное результативная работа над ошибками.

Mazda CX-5 подтянулась по качеству отделки интерьера, обзавелась недостающими опциями и получила заметно улучшенную шумоизоляцию. При этом отличная управляемость и эффектная внешность у «Мазды» уже была, а учитывая уровень цен, установленных на CX-5, можно с уверенностью заявить, что отныне в классе появился еще один автомобиль, который не только не имеет заметных недостатков, но и вполне готов побороться за лидерство.

Текст: Руслан Галимов

Фото: автора и компании Mazda



Характеристики Mazda CX-5 SkyActiv-G 2.0

Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий