Куда отправиться на уик-энд, когда все точки на карте России в радиусе 800 км от Москвы уже посещены. Мы выбрали Минск.
Единственный верный и самый быстрый путь, чтобы попасть в Минск – трасса M1 «Беларусь». Из Москвы на нее можно попасть двумя путями. Первый – ехать по Кутузовскому проспекту в сторону области, второй – новая платная дорога в обход Одинцово. По дороге будет два пункта оплаты – 100 и 50 рублей.
Первые километры Минки от МКАД сейчас активно реконструируются, но потом открывается широкая трасса с современными развязками, без левых поворотов и светофоров. Правда через пару десятков километров она переходит в обычную четырехполносную дорогу. Но даже в таком виде это одна из лучших магистралей России. Дорожное полотно отличного качества на всем протяжении, поэтому можно смело ехать даже на низкопрофильной резине. Отмечу, что качество дороги сохраняется и в Смоленской области и на всей протяженности Беларуси.
Советую не повторять наших ошибок и выезжать из Москвы с полным баком, потому как чистые брендовые заправки начинаются только после Смоленска, а это около 400 км. Если топливо закончится раньше, то вы рискуете «залиться» на сомнительных АЗС с не менее сомнительным качеством топлива. Нам пришлось залить 10 литров дизеля на «безымянной» колонке и потом останавливаться еще раз, чтобы заправиться хорошим евродизелем под завязку. Кстати, заправляться лучше сразу после Смоленска, не дотягивая до самой границы. Мы заметили, что цены на приграничных АЗС на пару рублей выше, хотя раньше такого не наблюдалось.
Для поездки в Минск российское представительство Mazda Motor RUS любезно предоставило кроссовер Mazda CX-5 с турбодизелем. Кстати, это первая и пока единственная (кроме пикапа BT-50) дизельная модель «Мазды» на российском рынке. Она же и самая дорогая. Всего предлагается две комплектации: Active – за 1 425 000 рублей и Supreme – за 1 535 000 рублей. Это на сто тысяч дороже, чем топовый бензиновый кроссовер с двигателем 2,5 л (192 л.с.) в схожем оснащении!
Но, даже несмотря на то, что по динамике разгона дизельная CX-5 уступает версии с 2,5-литровым бензиновым мотором целых полторы секунды (9,4 против 7,9 сек), преимущества турбодизеля в поездках на дальние расстояния неоспоримы. Особенно это касается любителей путешествовать на авто по странам Евросоюза, где цены на горючку вдвое превышают российские. У нас же средний расход за всю поездку составил около 8 литров. Таким образом, проехав чуть более 2 тысяч километров, мы потратили на дизельное топливо 5600 рублей.
175-сильный 2,2-литровый турбодизель легко и уверенно тянет уже с полутора тысяч, честно оправдывая максимальный крутящий момент в 420 Нм. Мотор работает тихо, без лишнего дизельного рокота и вибраций на холостых. Исключение составляют лишь несколько секунд после холодного пуска, но это скорее особенность всех нынешних маздовских моторов SKYACTIV. Шестиступенчатый «автомат» с широким диапазоном блокировки гидротрансформатора переключается плавно и быстро. Пауза заметна только при необходимости резкого ускорения, когда трансмиссии надо скинуть сразу две ступени. Спортрежима коробки, увы, не предусмотрено. В Mazda ограничились лишь возможностью ручного переключения передач.
Въехав в Минск по главной улице города – проспекту Независимости, невольно замечаешь, как чисто и опрятно на улицах. Здесь нет высоток и засилья рекламных билбордов, а в центре не сыщешь современные офисные здания. В тоже время по Минску приятно гулять пешком. Широкие улицы начисто выметены, бордюры покрашены, везде есть разметка и подсветка. В спальных районах фасады жилых домов украшены национальными узорами, а в центре раскинулось много парков, зелени и мест для прогулки.
Во время Великой Отечественной войны город был полностью разрушен, поэтому почти все здания в центре Минска построены в послевоенные времена. Архитектура аналогична московской. Например, проспект Независимости напоминает сразу и Ленинский проспект и Тверскую — архитектурный ансамбль 1950-х годов: здания в стиле «сталинский ампир», балюстрады, осветительные мачты.
После кишащей машинами Москвы, столица Беларуси – рай для автомобилиста. Пробки здесь бывают только в одном случае – когда едет президент. В остальное время передвигаться по городу настоящее удовольствие. Все перекрестки оснащены современными светодиодными светофорами с таймером отсчета, асфальт сверкает новой разметкой и даже в самом центре без проблем можно найти бесплатную парковку.
В то же время, здесь как ни в одной другое бывшей республике, остался самый заметный след СССР. В зданиях по соседству располагаются легко встретить настоящий универмаг и МакДоналдс. Москвичи с удивлением встречают знакомые названия ГУМ и ЦУМ. Вот только цены в магазинах тут с пятью нолями, а счет в кафешке легко перевалит за миллион. По курсу ЦБ РФ 1 американский доллар стоит более 10 000 белорусских рублей. Поэтому местные жители считают все, что дороже колбасы в USD. Все просто, откидываешь четыре ноля и получаешь цену в долларах.
Главным современным символом Минска без сомнения является Национальная библиотека Беларуси. Необычное здание в форме ромбокутраэдра заняло почти 20 тысяч квадратных метров, а ее строительство длилось четыре года (2002-2006 гг). По вечерам все здание превращается в многоцветный экран, который завлекает туристов различными узорами и инсталляциями. На крыше здания находится смотровая площадка, с которой открывается красивый вид на город. Ходят слухи, что из-за нехватки средств финансирования на стройку библиотеки государство вычитало деньги из зарплат госслужащих, а юрлица получили уведомления о том, что на строительство нового здания Национальной библиотеки им рекомендуется перечислить определенную сумму. После открытия здания читательский билет под номером один получил сам Александр Лукашенко.
В самом городе советую посетить площадь Независимости, являющуюся одной из самых больших в Европе и жемчужину исторического центра Минска – Троицкое предместье, где сохранились здания XIX века.
Если есть свободный денек, а город вы уже обследовали, то стоит съездить в Несвижский замок – дворцово-замковый комплекс в 100 км от Минска. Здесь можно сходить на экскурсию в замок, погулять по красивому парку, купить сувениры и даже поплавать по озеру на катамаране. Пик посещения туристов приходится на выходные дни, поэтому в субботу и воскресенье собираются очереди.
Что касается жилья, то в Минске выгоднее снимать квартиру, чем жить в отеле. Чистая двухкомнатная квартира на четверых человек в самом центре города на проспекте Независимости напротив Дворца Республики нам обошлась в 2,3 тыс. рублей за сутки.
Минск отличный город с приветливыми людьми, потрясающей кухней и своей особой атмосферой. Здесь есть, что посмотреть и где хорошо провести время. Поездка сюда не оставит равнодушным ни одного гостя, я уверен.
Текст: Руслан Галимов
Фото: автора
Очень интересный автомобиль, рассматриваю себе для покупки, но после появления нового появления корейского кроссовера, задумался что лучше Мазда СХ-5 или Хендай Туссан. Судя по статье сх5 лучше подвеска и более тяговитый мотор, у туксана более широкий выбор дизельных моторов. После озвучки цены на корейца будет более понятно что выбрать