Тест-драйв MazdaCX-9 2.5 AWD

Длительный тест Mazda CX-9

Часть 1: я бы обернулся

Констатируем, что недавно дебютировавшая новая Mazda CX-9 без сомнения самый красивый автомобиль в классе больших семиместных кроссоверов до 3 млн.

По сравнению с предшественником второе поколение большого японского кроссовера Mazda CX-9изменилось кардинально, начиная с новой платформы, заканчивая дизайном, подвесками и мотором. Несмотря на то, что кузов CX-9 стал короче на 30 мм (5 065 мм), колесная база кроссовера растянулась на 55 мм, которые пошли на увеличение пространства для пассажиров второго ряда. А за счет уменьшения переднего свеса (- 59 мм) и увеличения наклона передних стоек дизайнеры визуально удлинили капот, придав мощи и стремительности силуэту автомобиля. При этом визуально Mazda CX-9 не кажется большой. Лишние сантиметры очень грамотно замаскированы в хитросплетениях острых граней и плавных обводах кузова.

На солнце новый серый металлик Machine Grey так играет гранями и искрится бликами, что прохожие на улицах и водители соседних автомобилей буквально сворачивают шеи, будто мимо проехал не пятиметровый семейный кроссовер, а прошла Джессика Альба в купальнике. И здесь есть на что обернуться.

Мощная пятиугольная решетка радиатора со сдвоенными поперечинами, полностью светодиодные фары головного света (опционально – адаптивные) с хищным прищуром ходовых огней – передок новой CX-9 словно голова хищной акулы, преследующей жертву. Правда с передним бампером нужно быть осторожнее. Даже несмотря на честный клиренс в 22 см, повредить хромированную окантовку о высокий бордюр, проходящую сплошной линией по всей нижней кромке, раз плюнуть. Зато остальные кузовные панели защищены лучше. Колесные арки, в которых зияют безальтернативные 20-дюймовые диски, бережно прикрыты накладками из некрашенного пластика. Аналогичная защита есть и на дверях и на заднем бампере. Кстати, накладки на дверях вдобавок прикрывают пороги, которые в слякотную погоду остаются относительно чистыми.

Сзади внимание привлекают симпатичные раскосые фонари, соединенные изящной хромированной поперечиной, а также два патрубка системы выхлопа. Жаль только, что не в пример со стильными передними LED-поворотниками, задние указатели поворотов простенькие галогеновые.

Сомнительная экономия – расположение кнопок бесключевого доступа только на передних дверях. Ведь когда речь идет о большом семейном кроссовере, порой сначала нужно воспользоваться задними дверями. А еще компания Mazda до сих пор упорно игнорирует такую опцию, как панорамная крыша. Для своих моделей японцы ограничиваются только обычными люками, да и то, CX-9 с такой опцией на российском рынке вовсе не доступна. Хорошо хоть, что крышка багажника оснащена электроприводом, хотя никаких сенсоров под бампером или в эмблеме для его открытия с помощью жестов не предусмотрено.

В основу второго поколения Mazda CX-9 легла новая скайактивовская платформа, которую флагман разделил с моделями Mazda CX-5 и Mazda 6. Кузов стал значительно жестче, а масса полноприводной версии (за океаном Mazda CX-9 доступна и с переднеприводном исполнении) стала на 130 кг меньше. Новый дизайн, новая платформа и третий ряд сидений, пожалуй, вот главные тезисы, применимые к новой CX-9 в сравнении с предшественником. Об управляемости, оснащенности, динамике и оформлении интерьера мы поговорим в следующих частях, а пока можно с уверенностью констатировать, что Mazda CX-9 – однозначно самый эффектный и красивый автомобиль в классе. Поэтому с точки зрения эстетики, среди больших семейных кроссоверов с семиместным салоном, новая CX-9 совершенно точно вне конкуренции.

Часть 2: правильный курс

Хвалим CX-9 за отлично проработанный качественный интерьер и ругаем за отсутствие уже привычных опций.

Частенько случается, что после вау-эффекта от яркого внешнего вида, попадая в салон автомобиля тебя ждет разочарование от несбывшихся надежд. Особенно это касается, когда автомобиль получается действительно заметным и привлекательным. Благо, что команда, которая отвечала за разработку интерьера CX-9 не испортила правильный курс, взятый еще с появлением новой CX-5.

Попав на передние места в салон Mazda CX-9, совершенно не ощущается, что сидишь в большом семиместном кроссовере. Пожалуй, некоторым особо плотным водителям облегающий интерьер Мазды может показать даже тесноватым. Мне такое решение, напротив, по душе. Посадка за рулем CX-9 по-легковому низкая, маленькая трехспицевая баранка отлично ложится в руки, а передние кресла подкупают отлично выверенным профилем и хорошо развитой боковой поддержкой, что нечасто встречается в классе больших кроссоверов, ориентированных на американский рынок.

Интерьер красивый, современный и качественный. Приятная на ощупь кожа, мягкий пластик отделки, скрупулезно выверенные усилия на всех клавишах и рычажках. В последние годы Мазда заставила нас забыть дубовые салоны первых «трешек» и «шестерок», постепенно приучив своих клиентов к тому, что по качеству исполнения интерьер автомобилей с эмблемой виде распахнутых крыльев чайки, постепенно подбирается если не к большой немецкой тройке, то к премиальным японским брендам.

На лицо тема глобализации, охватившая весь мировой автомобильный рынок. В погоне за экономией и снижением себестоимости модели внутри автомобильных брендов все больше и больше теряют свою индивидуальность. Не стала исключением и CX-9, чей интерьер является копией Mazda CX-5 немного увеличенной в масштабе и слегка измененной в деталях.

Зато по примеру младшей сестры, у флагмана все в порядке с эргономикой. К удобству посадки, расположению органов управления, пульту управления мультимедийной системой, читабельности приборной панели – никаких вопросов.

Но, к сожалению, CX-9 не безупречна. У «Мазды» есть красиво отрисованная проекция показаний на лобовое стекло, двойные передние стекла, хорошо фильтрующие внешние шумы, 3-зонный климат контроль и мощная акустическая система Bose. Но нынче этого недостаточно, особенно когда конкуренты вооружены до зубов.

Почему-то японские инженеры по-прежнему не считают необходимым добавить в салон отдельную клавишу для центрального замка, рулевая колонка имеет только механическую регулировку, в списке опций отсутствует панорамная крыша, в передних креслах нет функции вентиляции, а устаревшая графика и функционал мультимедийной системы постепенно перестают выдерживать конкуренцию.

Зато на втором ряду есть где разгуляться. Здесь достаточно свободного пространства и по ширине, и в коленях и по высоте. Задний диван имеет продольную регулировку и возможность изменения угла наклона спинки, есть отдельный блок управления климатической установкой, дополнительную защиту от солнца обеспечивают выдвигающиеся шторки на окнах дверей, а в подлокотнике притаились два USB разъема. Залезать на третий ряд удобно даже взрослым. Откидывающиеся спинки дивана образуют широкий проем. Высидеть на галерке не очень долгую поездку вполне по силам даже взрослым. Дальше из-за задранных коленей начинают затекать ноги, а вот детишкам здесь будет в самый раз.

Багажное пространство порадовало качественной отделкой и правильной формой. Под полом спрятана докатка, в боках - удобные ниши, есть крючки для сумок и пакетов, третий ряд кресел снабжен удобным механизмом складывания, а пятая дверь оснащена электроприводом.

В целом интерьер Mazda CX-9 порадовал продуманной эргономикой, легковой посадкой, качественным исполнением и простором на заднем диване. Пожурить японский флагман тоже есть за что и в первую очередь это отсутствие даже в самом топовом исполнении некоторых опций, которые для подобного класса автомобилей уже давно стали нормой.

Часть 3: долой стереотипы

Выясняем, чем Mazda CX-9 не похожа на своих более традиционных соперников в классе полноразмерных кроссоверов.

Похоже, работая над вторым поколением флагманской CX-9 японские инженеры из Хиросимы пошли наперекор истинным американским традициям, которым следуют полноразмерные семейные кроссоверы с семиместным салоном. Ведь большинство автомобилей из этого класса, включая Ford Explorer. Infiniti QX60, Hyundai Grand Santa Fe, Toyota Highlander и Mazda CX-9 построены с оглядкой на Северную Америку. Полноразмерник за океаном – это непременно простор, куча подстаканнков и всяких ниш для мелочей, могучий атмосферник минимум с шестью цилиндрами и богатое оснащение.

Кстати, предыдущая CX-9 отчасти подходила под это клише, но новый флагман Мазды другой. Салон «девятки» совершенно не создает ощущения большого автомобиля, передние кресла плотные как в легковой Mazda6, под капотом притаилась турбочетверка объемом 2,5 литра, а в списке опций нет ни массажей, ни вентиляций, ни электропривода рулевой колонки, не говоря уже любимой американцами регулировке педального узла. Возможно поэтому там Мазда серьезно уступает по продажам и Форду и Инфинити. На мой взгляд Мазду правильнее ровнять не с полугрузовым Explorer и плавным как баржа QX60, а более близким по духу Kia Sorento Prime.

Да и не стоит спешить списывать со счетов CX-9, узнав что под капотом пятиметрового кроссовера скрывается четырехцилиндровый двигатель. Турбочетверка Skyactiv-G 2.5T с системой (Dynamic Pressure Turbo - двухканальный выпускной тракт на входе в турбину) хорошо тянет уже с низов и демонстрирует резвый разгон. Благодаря тому, что максимальный крутящий момент в 420 Нм достигается уже при 2000 об/мин, у CX-9 нет проблем с обгонами ни в городе, ни на трассе. «Автомат» переключается плавно и быстро, не придерешься. Это как раз тот случай, когда количество скоростей (АКПП у CX-9 шестиступенчатая) никак не влияет на скорострельность. Аппетит у Мазды умеренный. За время теста средний расход составил около 11-12 литров на 100 км. Поэтому если маздовский мотор и уступает шестицилиндровым атмосферникам, так это только в звучании. При разгоне нет ни намека на солидный баритон породистого V6. Вместо этого Мазда бурчит фальцетом что-то невнятное, слегка посвистывая турбокомпрессором.

Зато управляется пятиметровая махина почти как компактная CX-5. Девятка охотно следует за рулем, лихо перестраивается и радует водителя налитым правильным усилием рулем. Конечно, от семиместного CX-9 глупо требовать остроты истинных представителей zoom-zoom идеологии вроде Мазды6 или той же CX-5, но по сравнению со своими конкурентами рулится девятка по легковому просто и непринужденно. Без лишней остроты Мазда надежна и в пологих и в крутых поворотах.

Что касается комфорта, то здесь CX-9 оставляет двоякое впечатление. На хорошем покрытии большой кроссовер усыпляет плавностью хода и тишиной в салоне. Десятки киллограмов шумоизоляционных материалов и двойные передние стекла сделали свое дело – в салоне СХ-9 действительно тихо. Но попадись 20-дюймовым колесным дискам яма с острыми краями, как пелену бархатистой плавности хода разрывает жесткий толчок, напоминающий водителю, что Мазда по-прежнему не жалует плохих дорог. Не любит «девятка» и лежачих полицейских. Получив пару пинков под пятую точку, проходить их ходом отпадает желание у любого водителя.

К тормозам CX-9 претензий нет. Мазда уверенно замедляется с любой скорости. Но к педали тормоза надо привыкнуть. По началу она кажется слишком ватной и неинформативной. Понимание приходит только через пару десятков километров. Также списке оснащения есть полезная система автоматического торможения на городских скоростях, призванная уберечь засмотревшегося в экран своего смартфона водителя от наезда на впередиидущий автомобиль.

Сравнивать или не сравнивать автомобили между собой, это дело каждого, но мне кажется, что конкретно в нашем случае в этом нет никакого смысла. Те, кто нацелился на брутальный Ford Explorer, вряд ли взглянут на Мазду, не станут переплачивать за Инфинити и презрительно фыркнут в сторону Sorento Prime.

Выбравшие Infiniti QX60, уже и так одной ногой в премиуме, поэтому даже не оглянутся на оставшуюся троицу. У CX-9 тоже свой клиент и готов биться об заклад, по статистике он самый молодой и прогрессивный среди всех. Эстетика для него важна больше пары лишних опций, да к тому же он еще не забыл, как ехала та любимая «трешка» BMW, которую пришлось продать после того, как в семье случилось очередное пополнение и количество самокатов с велосипедами в багажнике умножилось на два. Тут его поджидает Мазда CX-9, которую он выберет за классный яркий дизайн, уютный интерьер и близкие к легковым манеры.

Текст: Руслан Галимов

Фото: автора и компании Mazda



Характеристики Mazda CX-9 2.5 AWD

Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий