Тест-драйв MazdaCX-9 2.5 AWD

Mazda CX-9: Блистательная сложность простоты

Что может быть проще – собрал виноград, выдавил сок, залил в кувшин и подожди до весны. Так делали в Кахетии на протяжении сотен лет. А теперь по крупицам восстанавливают забытое искусство, потому как простота эта кажущаяся. Что может быть проще – большой семейный кроссовер…

От Тбилиси до Сигнахи, крепости, с 28 башен которой открывается чудесный вид на Алазанскую долину, всего-то пара часов езды – 110 километров на восток. Только мы отправились в Кахетию не для того, чтобы поглазеть на тщательно восстановленные улочки Города любви (менее романтично настроенные жители называют его в память о Саакашвили «Миша-сити»), подивиться круглосуточному ЗАГСу, послушать легенду о Пиросмани и его «миллионе алых роз» или отведать терпкого красного вина из знаменитых кувшинов-квеври. Нам предстояло познакомиться с СХ-9 второго поколения.

Обманчивый минимализм

Большой семейный кроссовер, да еще и созданный для американского рынка, не та машина, о которой хочется говорить с придыханием. Рецепт ее приготовления достаточно прост: просторный семиместный кузов, мощный мотор, комфортабельная подвеска. Все остальное – внешность, управляемость, технические изыски, роскошь отделки, стиль оформления и даже в определенной степени экономичность – отступают на второй план перед количеством подстаканников и шириной рассчитанного на весьма упитанных водителя и пассажиров салона.

И в самом деле на первый взгляд СХ-9 не производит впечатления чего-то из ряда вон выходящего. При этом кажется даже, что новая машина не слишком отличается от старой. Те же спокойные обводы, плавные переходы. И пропорции большого, солидного кузова остались практически теми же: кроссовер чуть подрос в ширину и высоту (на 34 и 17 мм соответственно) и самую малость, 10 мм, потерял в длине, при этом прибавив в «базе» – плюс 54 мм.

Тут самое время вспомнить о минимализме шеф-дизайнера «Мазды» Икуо Маэды – поклонника «простых и красивых форм», как он сам о себе говорит. Однако впечатление внешней простоты новой СХ-9 обманчиво, как обманчива порой безыскусность музыки композиторов-минималистов. Присмотревшись к такому обычному, как только что казалось, кузову, начинаешь замечать детали довольно сложные и притом многочисленные. Сначала острый клюв капота, подведенный снизу хромированным лезвием на удивление выразительной радиаторной решетки и подчеркнутый острой скобкой по периметру спойлера. Потом открываются хромированная планка под задним бампером и еще одна, рельефная и тоже покрытая хромом, – между задних фонарей. А самым последним, наверное, обнаруживается спойлер на кормовой двери, стекающий по задним стойкам черным пластиком.

Подарки от младшего брата

Только все рассуждения о внешности уходят на второй план, едва трогаешься с места. На дороге СХ-9 оставляет впечатление приятной легкости, удивительной в такой большой машине. Она очень бодро ускорялась со светофоров в Тбилиси. Цепко держалась за неровный асфальт извилистых серпантинов Кахетии. Повинуясь тугому, но очень точному рулю, повороты проходила азартно, точно вписываясь в траекторию, и без раскачек, которых ждешь от авто такого размера. Легко маневрировала на узких улочках Сигнахи и под приглушенный напористый голос мотора резво уезжала от любого преследователя на трассе.

Чтобы достичь столь завидной легкости, японцам пришлось потрудиться. Прежде всего СХ-9 – один из самых легких среди семиместных кроссоверов: по сравнению с машиной первого поколения он похудел на 130 кг. Среди множества мер, что сделали возможной такую экономию, достаточно назвать алюминиевые капот и передние крылья, более легкий и жесткий кузов. Подобная «диета» позволила существенно снизить уровень шума в салоне, применив больше (всего 22 кг) шумоизоляционных материалов и даже увеличив толщину стекол. Шум от дороги снизился на 2 дБ, в салоне на скорости 100 км/ч стало на 12% тише, что в свою очередь добавило того самого ощущения легкости.

Ощущению роскоши в немалой степени способствует сочетание матового и глянцевого алюминия отделки – что, по мысли художников по интерьеру, должно напоминать о знаменитых (и очень дорогих) японских ножах ручной работы

Еще важнее, что инженеры оснастили СХ-9 подвеской (лишь слегка переработанной) от младшей модели СХ-5. Новая конструкция не только легче, но и обеспечивает более точную управляемость. Завершают картину также проверенные на компактном кроссовере полноприводная трансмиссия i-Activ AWD и продвинутая электронная система стабилизации G-Vectoring Control.

Словом, с точки зрения дорожных повадок большая «Мазда» не просто стала лучше, сменив старую платформу СD3, разработанную еще во времена сотрудничества с «Фордом», на новое, собственное шасси, она теперь абсолютно другая. Вместо шумной и жестковатой подвеска стала мягкой, но при этом упругой и энергоемкой, так что может порадовать и водителя и пассажиров завидной, прямо-таки премиальной, плавностью хода.

Уменьшая объем

Убедиться в радикальных переменах проще всего, заглянув под капот. Вместо V-образной «шестерки» объемом 3,7 л там теперь установлена 2,5-литровая «четверка». Турбонаддув позволил не слишком много проиграть в мощности (250 против 274 л.с., у нас двигатель отрегулирован на 231 л.с.) и даже выиграть в крутящем моменте – 420 Нм уже при 2000 об/мин, тогда как фордовский мотор развивал 366 Нм при гораздо более высоких 4250 об/мин. Применив несколько любопытнейших технических решений, японцы сумели создать на редкость эффективный двигатель. Результат буквально ошеломляет: максимальная скорость выросла на 39 км/ч, до «сотни» новая СХ-9 разгоняется на полторы секунды быстрее своей предшественницы. При этом расход топлива снижен на 2,7 л/100 км на шоссе и на целых 5,7 л в городе. Вот что такое «Скайактив»!

Теория почти во всем подтвердилась практикой – новая «Мазда» куда активнее реагирует на нажатие педали газа, при этом ожидаемой турбоямы почти не ощущается. При помощи клавиши на центральной консоли можно включить спортивный режим, которого прежде не было. «Автомат» будет быстрее переключаться вниз, а двигатель начнет выдавать больше мощности в ответ на нажатие педали акселератора. Но даже без принудительного пришпоривания автомобиль воспринимается заметно более динамичным, чем его предшественник.

Легко разгоняясь, СХ-9 столь же чутко отзывается на тормоз – у машины те же мощные диски (вентилируемые 320 мм спереди и 325 мм сзади), что и у прежней «девятки», а ведь она теперь на центнер легче. Добавляет ощущения легкости 6-ступенчатый «автомат», который работает на редкость плавно и незаметно.

Только вот полведра бензина на каждую «сотню» пробега SkyActiv-G 2.5 T все же вам не наэкономит. Как показала неделя в московских пробках, расход по сравнению с предшественницей снизился не столь существенно, как утверждают ТТХ, – в среднем на литр-полтора, не больше.

На новом уровне

Закрепляет ощущение автомобиля совсем другого уровня салон. По стилю и некоторым дизайнерским решениям он близок СХ-5, но смотрится более премиальным. Шелковистая кожа на руле, мягкая обивка передней панели и подлокотников, темно-каштановые вставки, обрамляющие центральную консоль – здесь нет ничего кричащего, ничего лишнего. Но все вместе создает атмосферу сдержанной роскоши.

А подчеркивают ее более удобное, чем прежде, водительское кресло и множество самых разнообразных электронных и механических фишек, призванных всемерно облегчить жизнь владельца. Здесь появились обогрев руля и проекционный дисплей на ветровом стекле, простая в обращении, понятная навигация. Машина умеет распознавать дорожные знаки и автоматически тормозить перед пешеходами на скоростях 4-80 км/ч, следит за разметкой и вибрацией на руле предупреждает хозяина о смене полосы, мониторит слепые зоны и попутки в соседних полосах, страхует при выезде задним ходом с парковки.

Наконец, салон СХ-9 стал еще просторнее – чуть шире, чуть больше пространства над головой и чуть больше места для ног во втором ряду. И даже в третьем достаточно жизненного пространства для пассажиров ростом до 175 см. Словом, получается какая-то почти идеальная машина. Так? Разумеется, совершенства на земле не существует. И у новой «Мазды» есть свои минусы. Мелкие – в виде большой погрузочной высоты, обогрева руля только в зоне хвата, регулировки угла наклона проекционного дисплея лишь через мультимедийку, отсутствия подсветки кнопок климата и обогревов. И один покрупнее – цена.

Конечно, есть и более дорогие семиместные модели, но и продаются они теперь в России значительно хуже, чем до кризиса. Так что это только на первый взгляд просто – сконструировать очень хороший семейный кроссовер.

Бархатные ручки

Разрабатывая G-Vectoring Control, японцы старались улучшить характеристики шасси при помощи двигателя. Причем не только механическую эффективность ходовой части, но и субъективное ее восприятие органами чувств. Когда водитель поворачивает руль, GVC уменьшает тягу двигателя, замедляя автомобиль и тем самым дополнительно загружая передние колеса. Сцепление их с дорогой увеличивается, а значит, улучшаются управляемость и отзывчивость рулевого. Если угол поворота руля остается постоянным, GVC возвращает мощность на прежний уровень, направляя нагрузку на заднюю ось и улучшая стабильность машины на дороге. Действует G-Vectoring Control исключительно деликатно: реакции на поворот руля настолько быстры, что человек не может их почувствовать, а уровень замедления редко превышает 0,01 g. Ощущение естественности происходящего с точки зрения водителя только усиливается за счет более быстрых и точных реакций. Так как GVC улучшает отклики на небольшие отклонения руля, количество и амплитуда корректирующих движений значительно уменьшаются, снижая утомляемость и повышая чувство уверенности в автомобиле.

Текст: Александр Мельник

Фото: Mazda



Характеристики Mazda CX-9 2.5 AWD

Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий