Разбираемся в перспективах полноразмерного кроссовера Mazda CX-9, который вернулся на российский рынок чуть больше года назад.
В 2007-2008 годах в модельной линейке «Мазды» были машины, купить которые у официального дилера без очереди считалось большой удачей. В период дешевых кредитов и гуманных цен Mazda3 небезосновательно именовалась бестселлером. Стабильно продавалась старшая Mazda6. Жаловали вниманием и кроссовер CX-7, наделенный задорными повадками легковых машин. Загадочному воплю Zoom-Zoom тогда соответствовала все линейка моделей, кроме одной – CX-9.
Большой кроссовер CX-9 задумывался под Америку, но на волне урожайных продаж 2008 года сертифицировался и под наш рынок. Причем процедура происходила в спешке, дабы не делиться потенциальным куском с «серыми» поставщиками заокеанских машин. Уже к осени 2008 года в представительстве выполнили задачу, но реакция покупателей оказалась сдержанной. В привычной гамме японского автопроизводителя большой и дорогой CX-9 посчитали чужим.
Несмотря на то, что снаружи автомобиль во многом смахивал на востребованный CX-7, (фары, архитектура переднего бампера, решетка – все это пересекалось с «семеркой») и неподготовленный зритель запросто мог ошибиться, приняв CX-9 за CX-7, большой кроссовер разительно выделялся «жирком» в пику всем остальным «Маздам». CX-9 хоть и строился вокруг платформы CX-7, но заимствовал часть элементов конструкции у больших «Фордов», а по базе вырос на внушительные 125 мм.
Первый заход оказался провальным. Машина не прижилась, а положение дел усугубил нахлынувший кризис. Продажи свернули. Дубль два состоялся в 2012-м, когда CX-9 повторно сертифицировали для российского рынка, назначили ценник и завезли к официальным дилерам. Возвращение выпало на долю уже обновленной машины. Хотя ее новшества фактически сводятся к стайлингу экстерьера. Лицо кроссовера привели в соответствие к духу времени. По календарю «Мазды» эта эпоха получила название «KODO – душа движения». В ней сейчас прибывает новехонькая Mazda3, а также старшая Mazda 6 и кроссовер CX-5. Большой CX-9 в этом смысле тянется к ним. В основе сюжета – новая оптика, форма переднего бампера и решеток. Наряду с обликом под влиянием времени у обновленной машины расширилось оснащение, которое дополнилось «модными» фишками вроде системы мониторинга мертвых зон или слежения за дорожной разметкой.
Интерьер почти не изменился. Вкрапления новизны столь незначительны, что увидеть их без подсказки не сразу удастся даже владельцам дореформенных CX-9. В руках тот же руль, на центральной консоли привычные кнопки, вокруг известная фурнитура. Конфигурация салона семиместная: три ряда сидений с двумя посадочными местами на галерке. Простор солидный, но сопоставимый с соперниками. Однако сам производитель акцентирует внимание на опциях, вшитых в мультимедиа комплекс. Нынче удобный интерфейс особенно важен. С каждым поколением людей и автомобилей все больше внимания уделяется именно мультимедиа и все меньше ездовому характеру. Материалы отделки – американские. Интерьер сделан из жесткой пластмассы с аляповатыми деталями в виде пластиковых накладок под дерево. А архитектура панели из «Мазд» конца «нулевых».
Инженерная составляющая не изменилась вовсе. Правда поскольку мало кто помнит о ней, лишний раз остановиться на цифрах не повредит. Под капотом кроссовера работает бензиновый атмосферник V6 объемом 3,7 литра, выдающий 277 лошадей и 367 Нм крутящего момента. Этот двигатель создавался с опорой на фордовский агрегат Duratec 3.5 (263 л.с.), когда Mazda и Ford еще были союзниками. В партнерах мотора – шестиступенчатый автомат Aisin. В цифрах эта пара обещает езду в стиле Zoom-Zoom, но по факту CX-9 заточен под другие потребности – комфорт, дальние расстояния и ровный асфальт. Машина хоть и наделена полным приводом, но его реализация сугубо формальна, впрочем, как и у большинства остальных кроссоверов. По умолчанию, CX-9 – большая моноприводная игрушка, но в тяжелых условиях муфта в приводе задних колес заставляет ось включаться в работу. Другая помеха на бездорожье – слабая геометрия. Небольшие изломы рельефа – риск приложить «Мазду» пузом о грунт или повредить бампера.
Хотя аудитория CX-9 вряд ли полезет в брод или бросится во все тяжкие. И в России, и в США такая Mazda – выбор обыкновенного горожанина мечтающего о большой машине для всей семьи без мыслей о внедорожных подвигах. Максимум, что светит CX-9 в этой семье – пикник с легкими вкраплениями пересеченной местности, посильными для любых «Жигулей». Некоторая разница рынков заметна лишь в восприятии. В США – это заурядная вещь бытового характера. В России – предмет с претензиями на статус. Что есть у CX-9 для оправдания пожеланий собственных маркетологов? Размер, привкус японского качества и, конечно, цена: от 1 919 000 до 2 046 000 рублей. При таком раскладе, есть подозрение, что дубль два не будет удачным, а дубль три может и не настать.
Текст: Роман Харитонов
Фото: CarCLub.ru и компании Mazda
Статью можно было назвать "Только для фанатов марки".