Тест-драйв MercedesA 160

Новости А-рынка.

Текст: Иван Падерин

Фото: Александр Ноздрин

Шесть лет назад было возобновлено производство «Мерседеса» А-класса. За это время «беби-бенц» разошелся в количестве одного миллиона экземпляров и стал самой агрессивной моделью фирмы: для семидесяти процентов всех пользователей Mercedes-Benz — это первый «мерс» в их жизни.

Иванов вернулся из Брюсселякакой-то взвинченный. Привез хорошей водки, «дворники» для своего убитого «порша», шоколадку для секретарши и тут говорит: «ЭтотА-класскакой-то странный, он чуть не перевернулся на ровном месте. Я объезжал клумбу в центре города, и тут машина встала на два колеса.Каким-то чудом и рулем я ее вывернул, вернул, поставил на 4 точки, но непонятка осталась. С ним явночто-то не то, пойдем с тобой, скажем главному». А главный редактор и говорит: «Пить надо меньше. Это же Mercedes, там все продумано на сто лет вперед. Напишите лучше, какая это хорошая машина». Шел 1997 год. Август падал с яблонь. До официальной презентации самого маленького и самого необычного «мерса» оставалось две недели.

Еще через две-три недели сразу две «ашки» легли на бок, выполняя обычный тестовый маневр и слегка повредив сидевших в них испытателей. В обоих случаях испытателями оказались журналисты. Будучи гражданами развитых стран, они получили страховку и солидную моральную компенсацию за полученные синяки и в течение нескольких месяцев раздавалинапра-нале интервью в самые рейтинговые СМИ. Иванов был вне себя. Не спаси он машину в Брюсселе, он стал бы самым первым переворачивальщикомА-класса в мире! Поправил бы здоровье в какой-нибудь европейской здравнице за счет «Мерседеса», оформил бы солидный больничный, сказал бычто-нибудь умное в газету с тиражом 3 миллиона. А при правильной расстановке акцентов «Мерседес» был бы ему обязан целой машиной, пусть даже А-класса. Но больше всего Иванова удручало то, что ему не дали об этом вовремя написать по месту работы. Такая безобразная история. Глобалист получил под дых с некоторой отсрочкой — и от своих же, демократов. ВыпускА-класс приостановили на три месяца…

Так закалялась самая революционная модель старейшей автомобильной фирмы. Сейчас, спустя шесть лет, уже никто и не помнит, что произошло, в чем причина, и кто именно — как не помнят и названия всех «АVтомобилей Года» за отчетный период. АVтомобильный рынок стремительно меняется. И лишь одна вещь как стояла, так и стоит особнячком на своем собственном островке. Это А-класс. Он подлечился, окреп, получил в стандарте систему стабилизации курсовой устойчивости (ESP четвертого поколения —как на S-классе, только неотключаемую), разросся в длину (+170 мм базы), стал более серьезным, статным и «мерседесистым». И помимо революционности его есть еще за что любить.

Если вы почувствовали в А-классечто-то не то, то просто имейте в виду, что это не обычный Mercedes, а переднеприводный. Это такое большое исключение маленького размера. И если вам кажется, что ему не хватает динамики, то не переводите это на «три и два» литра объема. Здесь всего «один и шесть». Значит, мериться придется в основном с Golf-классом. Среди оппонентов «ашка» едет весьма и весьма задиристо. Оппоненты — из тех, что с мозгами — относятся к «ашке» с пониманием его исключительности, точнее фамильности, поэтому долго не усердствуют, дальше двухсот метров от светофора не прессингуют, а предпочитают наблюдать сзади, как «мерседесик» подскакивает на канализационных крышках. И никакого сюрприза в этом нет: все, что приходилось вамкогда-либо читать про мерседесовские подвески, здесь не работает по соображениям устойчивости. А устойчивость — это уже вопрос имиджа. И раз колеса подвешены к кузову жестко и коротко, ходы минимальны, то имидж спортивной машины напрашивается сам по себе. Так и надо думать. Легкий, быстрый и местами летучий «скутер», оснащенный, приплюсованный и предназначенный для города.

…А те, кто без мозгов, стремятся атаковать нашего «беби» даже в повороте, не понимая, что по дугеА-класс валит без погрешности и ограничений. Если что, ESP все поправляет. И по части управляемости машина уже не преподносит ровным счетом никаких неожиданностей. И кажется, на этот раз все продумано на сто лет. Это низ, то есть все, что под полом.

Выше пола находится то, за чтоА-класс особенно ценят. При длине всего 3,77 м (это немного больше, чем у «Форда Ка», и меньше, чем у 206-го «Пыжа») он располагает двухметровым (и еще 5 миллиметров) салоном, что больше, чем в S-классе! Что толку представлять себе такую пропорцию — это нужно сидеть. Только на собственной попе и можно прочувствовать дистанцию между рядами. Даже если первый ряд отодвинут до упора назад, то ничьи колени не будут упираться в спинки. Второй ряд кресел тоже двигается вперед-назад и в переднепридвинутом положении высвобождает 470 литров багажного отсека. Чтобы было понятно, это полезный объем багажника у «четвертого Гольфа»… с кузовом «универсал». Задние кресла можно сложить, а можно и снять вовсе, высвободив целых два кубометра для лыж, палок, досок, парусов, роликов, великов, веников, ящиков с пивом — для активного отдыха, послерабочей разгрузки и переразгрузки. Не машина, а матрица какая-то.

Добавьте сюда кожаный салон, полный электропакет, пятиступенчатый автомат с подтыканием «+/-», климат-контроль, парктроник и звезду на капоте… и посмотрите, как на седьмом году он завоевывает свой рынок.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ

Двигатель: P4, 8-клапанный, бензиновый, с впрыском топлива, расположен поперечно

Рабочий объем, см3: 1598

Степень сжатия: 11,1

Максимальная мощность, л.с. при об/мин: 102/5250

Максимальный момент, Нм при об/мин: 150/4000

Привод: передний

Подвеска: независимая

Передняя: МакФерсон

Задняя: на продольных рычагах

Динамические характеристики

Максимальная скорость, км/ч: 178

Разгон 0-100 км/ч,с: 11,9

Общие данные

Расход топлива (EU), л/100 км: 7,7 л

Объем топливного бака, л: 54

Диаметр разворота, м: 11

Объем багажника, л: 430

Масса снаряж./полн., кг: 1070/1580

Размер шин: 195/50 R15

Цена базовой комплектации, евро: 22 620

Цена испытанного автомобиля, евро: 22 620

 



Характеристики

  • 82 л.с.
    1.4 л.
    5МКПП
    c 2001 по 2004
  • 82 л.с.
    1.4 л.
    5АКПП
    c 2001 по 2004
  • 82 л.с.
    1.4 л.
    5МКПП
    c 2001 по 2004
  • 82 л.с.
    1.4 л.
    5АКПП
    c 2001 по 2004
  • 102 л.с.
    1.6 л.
    5МКПП
    c 2001 по 2004
  • 102 л.с.
    1.6 л.
    5АКПП
    c 2001 по 2004
  • 75 л.с.
    1.7 л.
    5МКПП
    c 2001 по 2004
  • 75 л.с.
    1.7 л.
    5АКПП
    c 2001 по 2004
  • 102 л.с.
    1.6 л.
    5МКПП
    c 2001 по 2004
  • 102 л.с.
    1.6 л.
    5АКПП
    c 2001 по 2004
  • 95 л.с.
    1.7 л.
    5МКПП
    c 2001 по 2004
  • 95 л.с.
    1.7 л.
    5АКПП
    c 2001 по 2004
  • 95 л.с.
    1.7 л.
    5МКПП
    c 2001 по 2004
  • 95 л.с.
    1.7 л.
    5АКПП
    c 2001 по 2004
  • 125 л.с.
    1.9 л.
    5МКПП
    c 2001 по 2004
  • 125 л.с.
    1.9 л.
    5АКПП
    c 2001 по 2004
  • 125 л.с.
    1.9 л.
    5МКПП
    c 2001 по 2004
  • 125 л.с.
    1.9 л.
    5АКПП
    c 2001 по 2004
  • 140 л.с.
    2.1 л.
    5МКПП
    c 2002 по 2004
  • 140 л.с.
    2.1 л.
    5АКПП
    c 2002 по 2004
  • 140 л.с.
    2.1 л.
    5МКПП
    c 2002 по 2004
  • 140 л.с.
    2.1 л.
    5АКПП
    c 2002 по 2004
Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий