Тест-драйв MercedesC 350 e

Mercedes-Benz C 350 e: виртуальный мир

Пытаемся экономить бензин и меньше загрязнять окружающую среду вместе с plug-in гибридом Mercedes C 350 e, попутно ища смысл его покупки.

Для начала напомним, в чем особенность plug-in гибрида, который в простонародье иногда называют розеточным гибридом. Как и обычный гибрид он использует и двигатель внутреннего сгорания и электромотор. Только plug-in гибрид несет на себе аккумуляторные батареи большей мощности и имеет возможность подзаряжать их от сети. На чисто электрическом ходу такие автомобили могут преодолевать более значительные расстояния, исчисляющиеся несколькими десятками километров.

Заглянув перед тестом в таблицу технических характеристик Mercedes C 350 e, в графе «расход» топлива я увидел фантастические 2,1-2,4 литра на 100 км. В голове тут же промелькнуло легендарное «не верю» Константина Сергеевича Станиславского. Проехав на седане около 30 км от метро «Аэропорт» до Солнцево, сомнения подтвердились, но показания бортового компьютера «Мерседеса» все равно меня сильно впечатлили. При условии почти полностью заряженной батареи средний расход топлива составил чуть меньше четырех литров на сотню. Очень достойный результат!

В состав гибридной силовой установки «Мерседеса» входит 2,0-литровый турбомотор мощностью 211 л.с., а также электродвигатель, питающийся от комплекта батарей ёмкостью 6,38 кВт/ч. Суммарная мощность – 279 л.с., пик крутящего момента – 600 Нм, а заявленный разгон до 100 км/ч меньше 6 секунд. Режимы работы гибридной трансмиссии аналогичны флагманскому Mercedes S 500 e: гибридный (электроника работает в автоматическом режиме), чисто электрический (используется только электродвигатель), сохранение заряда (система поддерживает текущий уровень заряда батареи), принудительная зарядка (автомобиль использует все ресурсы для зарядки аккумуляторов).

Поездив на полуэлектрическом «Мерседесе» чуть больше недели, с одной стороны я бы назвал гибридную С-шку настоящим симулятором по экономии топлива, а с другой – претендентом на звание спортседана, с без малого тремя сотнями лошадиных сил на заднем приводе. Но чтобы ощутить всю прелесть plug-in гибрида, будь ты дома или в офисе, нужен постоянный доступ к розетке. В противном случае смысла владения таким автомобилем попросту нет и C 350 e превращается в обычный С-Class за три миллиона рублей. Ведь полностью истощив запас аккумуляторов гибридная силовая установка использует только бензиновый турбомотор как у Mercedes С 250, который побывал у нас на тест-драйве осенью 2014 года.

Счастливчикам, у кого есть гараж с розеткой и возможность заряжать автомобиль на парковке у офиса, «Мерседес» не даст заскучать. В городском траффике можно поэкспериментировать с режимами работы гибридной трансмиссии, чтобы добиться наилучшего показателя экономичности. Для наглядности на информационный экран приборной панели выводится схема распределения энергии или данные о том, сколько из пройденных километров C-шка проехала без использования двигателя внутреннего сгорания.

Надоело экономить? Тогда, вырвавшись на свободный простор, смело врубаем спорт режим и наслаждаемся отличной динамикой и избытком крутящего момента на задней оси, постоянно подначивающим пройти поворот в эффектном скольжении и по-немецки выверенной управляемостью с точным рулем и быстрыми реакциями.

Кстати, уже в базовом оснащении Mercedes C 350 e оснащается пневмоподвеской, доселе недоступной ни одному конкуренту в этом классе. В комфортном режиме такая C-шка заметно комфортнее и плавнее версий с обычным пружинным шасси, чем-то напоминая бархатную поступь иконы комфорта – флагманского седана Mercedes-Benz S-Class. В «Спорте» С-Class напоминает сжатый кулак: легкий руль наливается приятным усилием, обостряется реакция на педаль газа, а шасси будто «липнет» к дороге, передавая на кончики пальцев водителя всю информацию о микропрофиле дорожного полотна.

Попробовал я поездить на седане, не заряжая аккумуляторы несколько дней. В этом случае гибрид ищет подпитку от торможения двигателем или рекуперации энергии тормозов, а средний расход в зимних условиях составляет около 10-12 литров на 100 км. Только без розетки владение таким автомобилем теряет всякий смысл. Поэтому людей, готовых отдать почти 3 млн рублей за C 350 e, можно пересчитать по пальцам. Ведь насладиться всеми преимуществами «Цешки» можно и за существенно меньшую сумму. Например, цена 211-сильного C 250, который почти не уступает гибриду в динамике, начинается с 2 250 000 рублей, а любители зажечь по полной за 3,3 млн могут стать обладателями злющего полноприводного C 450 AMG 4MATIC с отдачей в 367 л.с.

Вывод прост. Если обычные гибриды, не нуждающиеся в зарядке, постепенно прижились на российском рынке, то даже несмотря на развитие сети зарядных станций автомобили, зависимые от розетки, пока большая редкость даже на столичных улицах. И пока владение таким авто больше напоминает сюжет из компьютерного симулятора, нежели жизнь рядового автолюбителя.

Текст: Руслан Галимов

Фото: автора


Характеристики Mercedes C 350 e

  • 211 л.с.
    2.0 л.
    7АКПП
    c 2013 по 2018
  • 156 л.с.
    1.6 л.
    6МКПП
    c 2013 по 2018
  • 156 л.с.
    1.6 л.
    7АКПП
    c 2013 по 2018
  • 184 л.с.
    2.0 л.
    6МКПП
    c 2013 по 2018
  • 184 л.с.
    2.0 л.
    7АКПП
    c 2013 по 2018
  • 170 л.с.
    2.1 л.
    6МКПП
    c 2013 по 2018
  • 170 л.с.
    2.1 л.
    7АКПП
    c 2013 по 2018
  • 204 л.с.
    2.1 л.
    7АКПП
    c 2013 по 2018
  • 231 л.с.
    2.1 л.
    7АКПП
    c 2013 по 2018
  • 211 л.с.
    2.0 л.
    7АКПП
    c 2013 по 2018
  • 510 л.с.
    4.0 л.
    7АКПП
    c 2014 по 2018
Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий