Игорь Толмачев, (С) «Автоклуб-Казань»
Доброго времени суток, уважаемые читатели. В прошлом году, в городе Казани, появился долгожданный автосалон по продаже автомобилей марки Мерседес. А у нас в этом году появилась возможность провести тест-драйв Mercedes E250, полноприводный дизельный седан. Первое мое знакомство с автомобилями Мерседес у меня произошло еще в далеком 2002 году. В том году я первый раз сел за руль Мерседеса А класса. И уже тогда я понял, что Мерседесы занимают очень серьезную ступень в автомобилестроении. Прошло 12 лет и мое понятие о качественном автомобиле воплотилось в реальность, наверное, для каждого автолюбителя. Как говорится в одной пословице, плох тот русский, который не желает иметь Мерседес. Но отойдем от прошлого в настоящее. Знаете, мне почему-то не захотелось первому садиться за руль. Захотелось, чтобы меня повезли по дорогам нашего города. Уж слишком заманчиво выглядели пассажирские сидения этого роскошного седана.
Сначала я сидел на переднем сиденье, где мог вдоволь насладиться управлением климат-контроля автомобиля. Здесь нет привычных для нас кнопок, которые нужно нажимать. Здесь, как точно заметил Альфред, поставили подобие клавиш фортепиано. Такое же мягкое нажатие, единственно, мелодию еще не издают. Климат-контроль работает ожидаемо для данного автомобиля, но задние окна почему-то все-таки запотевали. На наш взгляд, в средние стойки можно было установить парочку воздуховодов для задних окон. В общем-то, на переднем сиденье больше нечем заняться, хотя это и стоило ожидать. Ведь это немецкий автомобиль, нахождение в салоне которого не для игр со всякого рода примочками, а для полноценной рабочей поездки. На заднем ряду тоже все строго. Два пассажирских места можно разделить подлокотником, который элегантно разместился в спинке сидений. В подлокотнике разместилось небольшое отделение для мелочей и хорошо завуалированные подстаканники. Скажу честно, сзади сидеть для меня намного удобней, потому что на переднем сиденье коленки все-таки немного соприкасались с торпедой Мерседеса.
Ну вот все-таки подошла моя очередь садиться за руль. Первое, что я заметил, так это слишком маленькие рычажки электрического управления регулировки сиденья. Они даже не то, чтобы маленькие, просто к ним нужно привыкнуть. А тем более, собственным автомобилем управляешь только ты, значит, регулировать придется намного реже. Также заметил, что слишком низко расположилась арка передней двери. Но это не минус автомобиля, это минус меня, вернее плюс (мой рост 185 см). Короче, я запутался. В Мерседесе, мне кажется, все выполнено для идеальной аэродинамики и эргономики. Немного про само движение автомобиля в городском потоке и на трассе. Здесь предусмотрено три режима настройки двигателя и трансмиссии. Экономичный, спортивный и механический. При переходе в положение «М», ты управляешь скоростью подрулевыми лепестками. Что очень понравилось, так это возможность при скорости 80 км/ч переключить коробку на третью передачи. Обгон на данном этапе происходит молниеносно и двигатель, как «потерпевший», не орет. Режим «S» (спорт) сначала показался не понятным. Ну как сначала, первые 2 секунды, до того, как нажмешь педаль газа. Я привык, что при переходе в спортивный режим, сразу поднимаются обороты. Тут же все обстоит по-другому, возможно из-за экономии топлива в несколько грамм. Переключаешься, стрелка тахометра на том же значении, нажимаешь педаль газа, мгновение в 1 секунду и двигатель поднял обороты на 1000 и ты уже с легкостью опережаешь впереди идущий «тихоход». В экономичном режиме вроде все понятно. Обороты не растут, но и двигатель не «душится». Так сказать, на умеренной тяге обгоняешь соседа по дороге. В общем, на всех трех режимах удобно и комфортно ездить.
Теперь про полный привод. Полный привод распределен в соотношении 70/30. 70% на заднюю ось, 30% на переднюю соответственно. Сначала полный привод мы смогли прочувствовать на ледовой площадке «Школы высшего водительского мастерства». Mercedes E250 уверенно делает змейку, заходит в повороты при включенном ESP, но если его отключить, то можно весело покружиться на одном месте и нарисовать ровные окружности на льду. Также ответственно полный привод держит машину на нашей извилистой дороге. Скорость 100 км/ч на асфальтовых рельсах совершенно не чувствуется. Ну и никак не могу не написать, что при трогании в горку, включается функция помощи водителя. Автомобиль стоит не шелохнувшись примерно 2-3 секунды для того, чтобы водитель успел убрать ногу с педали тормоза на педаль газа. Все таки данная опция должна стоять на всех автомобилях, не зависимо от ценовой категории. Тогда было бы меньше нелепых аварий, когда кто-то скатился на другого, после чего возникает сумасшедшая пробка. Ну и как обычно, не могу не отметить передвижение в городе. Старт со светофора напомнил мне еще один немецкий бренд, когда ты будто едешь не на автомобиле, а на лодке с мощным мотором. «Задок» прижимается, а передок наоборот смотрит вверх. Класс, просто супер ощущения. Движение в потоке тоже не вызывает нареканий. Информативные боковые зеркала полностью передают водителю обстановку на дороге и ты контролируешь чуть ли не все полосы движения, причем даже встречные. Итог тест-драйва. Автомобиль Mercedes E250 удобен, комфортен, маневрен, но маленькие недочеты все же можно найти в любом автомобиле. Ну и с праздником Святого Валентина вас, дорогие читатели. Дарите своим половинкам только лучшие эмоции и настроение, а также можно и подарки в виде автомобилей марки Mercedes.
Вадим Садыков, (С) «Автоклуб-Казань»
Мерседес, Е-класс, полный привод, турбодизель. После оглашения такой информации вроде всем понятно, что машина не дешевая и очень хорошая. Однако мы уже знаем: у каждого авто есть свои минусы. Коротко остановлюсь на том, что считаю недостатком, чтобы потом к этому не возвращаться. Первое впечатление за рулем – плохо читаемые данные (скорость, тахометр) днем при включенных фарах. Хотя здесь есть три настройки индикации, позволяющие «подогнать» панель под себя. Вторая претензия гораздо серьезнее: слышен шум снега в задних арках. Да, покрытие типа «войлока» здесь есть (правда, в нем дыра), однако уровень шума явно излишен. Третья претензия, скорее придирка – хорошо бы вдобавок к воздуховодам для задних пассажиров в центральной консоли иметь подобное и на арке между передним и задним сидениями.
Ну вот, с минусами покончили, сейчас самое время рассказать о том, какая это прекрасная машина. Здесь полный привод, однако, повадки остаются заднеприводными. Не секрет, что именно на заднем приводе летом, на сухом асфальте, машина может творить чудеса, проявляя завидную устойчивость при любых маневрах и позволяя войти в поворот так резко, как не может никакая переднеприводная машина. Зимой, на снегу и гололеде, заднеприводная машина, при резком нажатии на газ, начинает чуть вилять задом, но главное – потом вступает в дело ESP: срабатывание тормозов, в паре с удушением двигателя, приводит к очень медленному разгону. Здесь, на полном приводе, даже на гололеде машина получает «пинок» от заднего привода, при этом машина едет именно туда, куда вы направили руль, разгоняясь адекватно нажатию на газ.
Управляемость (с выключенной ESP) мы провели на тестовой ледовой площадке. К сожалению, у меня нет опыта езды на заднем приводе (или на полном, но с заднеприводными повадками) без ESP. Поэтому сначала у меня машину нещадно разворачивало. Но прошло всего несколько минут, и мы поняли с машиной друг друга: теперь оказалось, что управлять машиной достаточно легко. Тут можно и крутиться по кругу, и вписываться в следы, оставленные другими. Понятно, что с включенной ESP машина предельно безопасна, глушит любые попытки уйти в занос.
Двигатель турбодизель, это моя любовь. Современный дизель ни в чем не уступает турбо бензину, превосходя его в тяге на низах и в расходе топлива. Этот 250 CDI форсированная модификация дизеля 2.2л. Длина полки момента – всего 200 об (1600-1800 об/мин), зато сам момент чемпионский – 500 Нм (напомню, у стандартного 220 CDI, 2.2л, пик в 400 Нм при 1400-2800 об/мин). И это позволяет 250 CDI иметь отменную тягу буквально с холостых оборотов и до отсечки. Шикарный результат! Работа 7АКПП идеальная.
И немного о подвеске. Ямки/кочки проходятся легко. Понятно, что благодаря легковому клиренсу, штурмовать внедорожье здесь не получиться. Но управляемость – отличная.
Е-класс 4WD – идеальное авто для лета и зимы (исключая глубокий снег).
Альфред Марданов, (С) «Автоклуб-Казань»
Наконец-то, в нашем городе появился официальный дилер Mercedes. Несмотря на его отсутствие в последние годы, продажи новых автомобилей этой марки в различных автосалонах держались на хорошем уровне. Покупателей ни сколько не смущало и не пугало элементарное отсутствие гарантийного сервиса в шаговой доступности, ближайший дилер Mercedes от нас на расстоянии 250 километров. Стыдно признать, что в нашем городе официально называющим себя третей столицей, городе принимавшим у себя Универсиаду до недавнего времени нельзя было просто пойти в фирменный автосалон и купить Mercedes, нонсенс. Слава богу ситуация исправилась и отложенный спрос дал о себе знать, после открытия автосалона интерес к этой марке возрос. Для многих, это не просто автомобиль, а икона, своего рода культ, религия если хотите. Бытует мнение, что Mercedes не может быть старым, он как вино, чем старше, тем дороже. Про его живучесть и надежность ходят легенды, а сколько анекдотов, песен и баек существует – не счесть. И вот мы стоим у автосалона в ожидании поездки. На улице, прямо скажем, установилась настоящая зимняя погода и, чтоб не мерзнуть, я ожидаю своих коллег внутри, прохаживаясь между машинами. Их внешний вид просто порадовал. Я очень скептически в свое время воспринял «очкастую» линию в дизайне и предыдущая E-шка тоже очень спорная, зато как мне нравится то, что делается сейчас.
Очень яркие и выразительные черты не лишенные модного ныне стиля, и, тем не менее, узнаваемые фамильные черты. И дело даже не в том, что огромный шильдик украшает радиаторную решетку не заметить который просто не возможно, дело скорее в узнаваемых классических формах и пропорциях. Причем, это в одинаковой мере относится ко всему модельному ряду, особенно эффектно смотрятся образцы в AMG обвесе. Я первым сажусь за руль, подстраиваю под себя сиденье, не сразу сориентировался с мелковатыми кнопками электропривода. Устроившись поудобнее, невольно, подумалось о том, как все же здесь вольготно и приятно находиться. Одни только стрелочные часики в центральной части, что вносят классическую нотку радуют глаз. Смешно, наверное, упоминать про качество материалов и выверенную эргономику, мягкость клавиш и кнопок, единственное я в предыдущей Е-шке частенько вместо поворотника зацеплял рычажок круиз-контроля, тут, похоже, история повторится. Выезжаем с парковки и катим на нашу любимую тестовую ледовую площадку.
Подвеска сразу же показала свой нрав и раскатистой ее не назовешь, собранная и плотная, временами неожиданно жестко отрабатывающая мелкие бугорки намекает на отличную управляемость и устойчивость, чему конечно способствует полный привод. На площадке автомобиль чуть-чуть дает свободу действия водителю, электронный ошейник срабатывает не так жестко и рано как на многих современных автомобилях, но все же хочется его отключить. Упс, а где кнопка отключения ESP?! Нетуу. Я вяло поковырял на ходу в меню, в надежде найти настройки там, с наскока не нашел, берем подсказку, «звонок другу». Звоним менеджерам в автосалон, так и есть отключается в меню, я просто не дошел до этого пункта. Мое мнение — такой подход неверный, эта кнопка должна быть в быстром доступе в «одно нажатие» и выведена отдельно. Отключение ESP, преподнесло сюрприз, отключение происходит полностью, система больше не вмешивается в действия водителя, нам на радость мы теперь один-на-один с Mercedes.
Машина, несмотря на полный привод явно с перевесом на заднеприводные повадки, фантастика. При определенном умении на ней можно творить чудеса пилотирования. Четкое следование за поворотом руля, отличное дозирование тяги, легко позволяет выводить из бокового скольжения и закладывать немыслимые виражи. И тормозная система выше похвал, даже на таком покрытии работает очень эффективно. Что тут сказать — адреналиновый душ просто? Еще позже на трассе специально правой полуосью заехал на снежную кашу оставаясь левой стороной на асфальте, полный газ, машина просто не шелохнулась словно и не почувствовала разность покрытия уверенно набрала скорость, и такое же адекватное торможение. Нда, переиначивая известную пословицу подумалось: Mercedes он и в России Mercedes. Система полного привода невероятно переваривает наши зимние условия вождения не оставляя шансов «потерять» автомобиль на дороге. Смутила повышенная шумность в салоне, если аэродинамический шум от фонящих зеркал начинает проникать в салон только на скорости от 140 км/час, то в задней полусфере шум от задних арок колес начинает подпевать гораздо на меньших скоростях.
Наблюдая с пассажирского сиденья за Вадимом во время движения, я его просто не узнавал. Манера движения неспешная, смакуя каждый километр пути, без ускорений и перестроений далеко не его стиль. Е-шка, взяла верх и подстроила его под себя. Являясь истинным ценителем и знатоком моторов и АКПП, он просто был сиюминутно счастлив. Действительно, рядный турбодизель в 204 л.с. в тандеме с АКПП 7G-TRONIK PLUS эталон оптимизации крутящего момента и остроты реакции на нажатие на педаль акселератора. Автомобиль одинаково отлично себя чувствует как в городской суете, с резкими ускорениями и перестроениями так и на трассе с короткими выстрелами и затяжными обгонами. Подрулевые переключатели скоростей для механического режима присутствуют, но АКПП так хорошо работает, что пользоваться ими совсем не хочется, тем более, что перевод из механического режима в автоматический длительным удержанием подрулевого переключателя не получается, нужно возвращаться к кнопкам рядом с «шайбой» управления экраном. Общее впечатление весьма позитивное, именитый бренд остался верен себе, а перетяжка лица явно пошла ему на пользу и наверняка мало кого оставит равнодушным. Теперь вернемся к одному из ключевых моментов, цене на билет. Наша тестовая версия обойдется покупателям в 2 320 000 рублей, минимальная стоимость 1 890 000, максимальный вариант с 2 760 000 (Е400). Это гражданские версии, есть еще известные варианты AMG с безумными 557 и 585 сильными моторами.
Текст: Газета «Автоклуб-Казань»