Тест-драйв MercedesG 500 4MATIC

Gelandewagen исполнилось тридцать лет

Экономить на дизайне очень просто. Надо всегда придерживаться классических стандартов. 200 тысяч Gelandewagen должны ездить сейчас по дорогам всего мира. Ровно столько машин выпущено за 30 лет существования этой марки. И мне трудно представить себе, что хоть один из них был списан или отправлен на свалку.

Совсем не старый

Кто только не ездит на Gelandewagen! Писатели-сатирики, директора колхозов, трофисты и бизнесмены. Эта машина переходит из рук в руки и не стареет. Запас ее прочности выше, чем у любого другого внедорожника. Даже крыша усиливается до состояния каркаса безопасности, чтобы выдержать возможный переворот.

Только слишком массивный аппарат получился у немцев, да и центр тяжести довольно высок. Чтобы как-то адекватно управлять такой громадой, ей приделали жесткую подвеску. Естественно, любой человек, ценящий автомобильную культуру, воспринимает этот коктейль с плохо скрываемым сарказмом. Может, потому объем выпуска Gelandewagen и остался на скромном уровне.

Тем не менее в этом году мы отмечаем тридцатилетие марки, и в отличие от других классических внедорожников за историю своего существования Gelandewagen претерпел минимальные изменения в конструкции. В то время как, например, сегодняшний Wrangler уже никак не сравнить c CJ, а тем более с Willys. В подарок на день рождения «немец» получил легкий рестайлинг и комплектацию с мотором 5.5 литра.

Черный синий квадрат

Об изменениях экстерьера и интерьера можно не писать, они микроскопичны, и если вы не знаток марки, то просто их не заметите. Снаружи – тот же квадрат Малевича, внутри сохранены все неудачные с точки зрения эргономики решения. Мультимедийный экран значительно ниже уровня глаз, а часто используемые кнопки управления тщательно упрятаны от периферийного зрения. На виду лишь воздуховоды и включение трех блокировок дифференциалов.

Зато прекрасная посадка – даже лучше, чем в эталонном Range Rover. Обзорность вообще шикарная, правда, только вперед, а назад уже придется ехать на ощупь из-за запаски на пятой двери. И еще дико жесткая подвеска, из-за которой мало кто любит совершать на Gelandewagen дальние поездки по плохому асфальту.

Для нас Gelandewagen прежде всего рамный внедорожник с мостами, блокировками и пониженной передачей. Все остальное придумано – имидж, цена, охрана, черный цвет и, конечно, разгон. Да, теперь есть комплектация с мощным 5.5-литровым двигателем V8. Добирается до сотни за 5.9 секунды. Но актуально ли это для такого трамвая? Он хорош не в городе и не на трассе, а там, где с помощью 530 Hм момента можно срыть до основания какой-нибудь холм и проехать через брод благодаря удачно, «по ленд-роверовски», расположенному воздухозаборнику.

Похороны отменяются

На бездорожье Gelandewagen поступает как Hummer: все, что ему мешает, он разбрасывает по сторонам своими катками, а там, где можно зарыться, он садится лучше всех. Хуже всего опрокинуться на нем из-за высокого центра тяжести, потому для покатушек лучше подойдет облегченная открытая версия. Модельный ряд Gelandewagen по-прежнему состоит из трех вариантов кузова (длиннобазная версия Station-Wagen, короткобазная версия Station-Wagen и кабриолет). И кроме бензинового мотора 5.5 л для каждого из них доступен более экономичный дизель V6 CDI мощностью 224 л. с. с крутящим моментом 540 Нм.

Автомобиль, побывавший на нашем тесте, стоит 141 036 евро. За эти деньги можно купить несколько Jeep Wrangler и Land Rover Defender. Отсюда понятно, что проходимость в Gelandewagen как бы не самое главное, продается он все-таки из-за имиджа, внешности, охраны, черного цвета и разгона. Да здравствует маркетинг!

Хоронили его несколько раз. Но никак не смогли прекратить выпуск. Завод в Австрии как работал, так и работает по сей день. Как написано в официальном пресс-релизе компании Mercedes, «история далека от завершения: G-класс будет и далее развиваться вместе со своими мощными собратьями по сегменту SUV». Ну и славно.

Текст: Дмитрий ЛЕОНТЬЕВ

Фото: Александр СТРАХОВ-БАРАНОВ



Характеристики Mercedes G 500 4MATIC

Комментарии13 Добавить комментарий
18 августа 2009 в 18:27
базара нет путёвый авто!!!
0
qazx
НаMitsubishi Outlander19 августа 2009 в 13:37
Обычный армейский джип, подогнанный под гражданского потребителя...
0
j7
был 4 часа назад
НаВАЗ Vesta, УАЗ 330928 августа 2009 в 14:31
Наши же ведь тоже самое из УАЗика могут сделать. И двигатель есть подходящий - 5-ти литровый V8 от ГАЗ-53.
0
cvg
НаHonda CR-V 2 августа 2010 в 10:51

Не думаю, что нашим это под силу, по крайней мере сейчас!

"Гелик"-это не простой "уазик" с мотором 8-ки!

0
изменен 22 января 2010 в 15:35

Если в дальнюю дорогу не поедешь и в городе не поездишь - тогда для чего он?

Но не поспоришь, машина - легенда. Один только суровый внешний вид чего стоит.

0
26 апреля 2010 в 17:36

на вкус и цвет как говорится товарища нет))) а мне машина оч нравится!)))

0
НаHonda CR-V30 июля 2010 в 17:00

Машина что надо, думаю мечта каждого мужика!

0
НаChevrolet Blazer30 июля 2010 в 19:54

Отлично конечно и замечтательно, но ценник....просто крышу сносит.

0
zlotov
НаHonda CR-V 2 августа 2010 в 10:41

мдя, но на то он и "гелик"!)

0
willys
НаChevrolet Blazer 2 августа 2010 в 14:25

ну я то в принципе согласен что авто отличное, но глянем с другой стороны (так из объективности)...что такого особенного есть в гелендвагене чего нет, например, в toyota land cruiser 200 5,7 V8 ?

А ведь 5 ти дверная комплектации гелендвагена стоит 5 050 000 это даже дороже лексуса (как 200 ка). а про комплектацию AMG я вообще молчу 7 миллионов - это, простите, абзац.

0
zlotov
НаHonda CR-V 3 августа 2010 в 11:01

Безусловно, цена у "гелика" заоблачная, но все - таки они продаются, и не плохо, думаю немцы используют эдакий маркетинговый трюк, а еще у "крузака" 200 модели отсутствует харизма и шарм "гелика", вообше мне больше нравятся 100-ки, дизайн у 200, да и у новых "прадо" какой-то надутый что ли! Думаю, до сих пор никакой внедорожник не получил такого еффектного, брутального "фэйса", как немец " г " класса, добавьте к этому изумительное "мерседесовское" качество, восхитительные ходовые качества, бренд, имидж и престиж, и Вы поймете для чего покупают эти авто "богатые дядьки" {#cool}), а для них, поверьте, это все очень важно, настолько, что не жалеют денег! Я любитель внедорожников и офф-роуда, и для меня "гелик"  вершина, пик этого класса! Это лично мое мнение!

Всех благ Вам!

 

0
willys
НаChevrolet Blazer 3 августа 2010 в 16:46

Ну я бы не сказал что 200-ка или 100-ка тойота хуже по ходовке и по качеству мерседеса. А так все что Вы написали "бренд, имидж....что не жалеют денег" это все называется понты, а они дороже денег.

Я человек практичный и не пойму этого.

Вам того же в квадрате {#smile}

0
20 сентября 2010 в 15:48

мечта купить гелик,класная тачка,Я смотрю постоянно сравнивают гелик с крузаком по проходимасти но 100 и 200 и рядом не стоят во 80десятый у меня был брал новым 1996 году вот дествительно хорошый джип последний из крузаков с мостами и полным приводом и 100% блакировкой дифиринцыала

0
Добавить комментарий